Е.В. Овчинникова

учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 г. Бронницы

Конспект урока по русскому языку для 5 класса на тему «Глагол»

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Над глаголами укажите вид. Начертите схемы указанных предложений.



М…л…дые осинки и стройн… б…рё…ки спускают…ся по к…согору к широк… луговин….7 Среди д…рев…ев идёт полная тал… воды д…ро…ка. Рядом в…ёт…ся сухая п…шеходная тропка и (по)ней мы углубля…мся (в)лес7.

Вот где чу…ствует…ся настоящая в…сна! Ветки осин кажут…ся пушист…ми от дли(н,нн)ых серёжек. В…ршины м…л…дых берё… стали совсем ш…коладн… цвета. Посмотр… на б…рёзовую веточ…ку а она вся в крупных поч…ках. Пр…йдёт день, другой поч…ки нач…нут лопат…ся и из них покажут…ся з…лён… языч…ки м…л…дых лист…ев.

Это самое хорошее… время (в)лесу. Он ещё (не)з…лене…т ст…ит прозрачный и такой радос…ный. А как чудес…но пахн…т прошл…годн…ми прел…ми лист…ями и г…рьковат…й свежест…ю почек!

(По Г. Скребицкому)

Задание.

1. Озаглавьте текст.

2. Определите тему текста: _______________________________________

3. Определите идею (основную мысль текста): ______________________________________________________________________

4. Определите тип речи: __________________________________________

5. Определите стиль речи: __________________________________________

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Над глаголами укажите вид. Начертите схемы указанных предложений.



М…л…дые осинки и стройн… б…рё…ки спускают…ся по к…согору к широк… луговин….7 Среди д…рев…ев идёт полная тал… воды д…ро…ка. Рядом в…ёт…ся сухая п…шеходная тропка и (по)ней мы углубля…мся (в)лес7.

Вот где чу…ствует…ся настоящая в…сна! Ветки осин кажут…ся пушист…ми от дли(н,нн)ых серёжек. В…ршины м…л…дых берё… стали совсем ш…коладн… цвета. Посмотр… на б…рёзовую веточ…ку а она вся в крупных поч…ках. Пр…йдёт день, другой поч…ки нач…нут лопат…ся и из них покажут…ся з…лён… языч…ки м…л…дых лист…ев.

Это самое хорошее… время (в)лесу. Он ещё (не)з…лене…т ст…ит прозрачный и такой радос…ный. А как чудес…но пахн…т прошл…годн…ми прел…ми лист…ями и г…рьковат…й свежест…ю почек!

(По Г. Скребицкому)

Задание.

1. Озаглавьте текст.

2. Определите тему текста: _______________________________________

3. Определите идею (основную мысль текста): ______________________________________________________________________

4. Определите тип речи: __________________________________________

5. Определите стиль речи: __________________________________________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here