Данные об авторе.

Автор: Куркова Светлана Викторовна

Место работы, должность: МБОУ СОШ № 8 г.Торжка, учитель начальных классов

Регион: Тверская область

Характеристики урока.

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 2 класс

Предмет: русский язык

Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов имен существительных -ик-, -ек-;

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний;

Используемые учебники и учебные пособия: учебник «Русский язык» С.Иванов, рабочая тетрадь «Пишем грамотно» часть 1

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК

Краткое описание: урок проводится в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-.

(УМК «Начальная школа XXI века»)

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных

-ик-, -ек-.

Задачи урока:

предметные УУД: содействовать формированию грамотно писать слова с суффиксами -ик-, -ек-; содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

метапредметные: способствовать формированию УУД:

регулятивных:  формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;

познавательных: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;

коммуникативных: развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками  и учителем, умения выражать свои мысли;

личностныех: способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная.

Оборудование: учебник «Русский язык» С.Иванов, для 2 кл. ч.1, рабочая тетрадь «Пишем грамотно» №1, карточки для групповой и парной работы, презентация к уроку.

Ход урока:

  1. Мотивация  к учебной деятельности

  2. Чистописание

ищ ищ

кот слон дом

— Что заметили в сочетании букв? (Это суффикс)

— Какое у него значение?

— Образуй слова при помощи этого суффикса

котище слонище домище (Слайд)

3. Определение   темы урока. Постановка целей урока.

1) Работа с «сигналами» (да, нет).

— Суффикс – это маленькое слово.

— Суффикс – это часть слова.

— Суффикс служит для образования новых слов.

— Суффикс стоит перед корнем.

— Суффикс стоит после корня.

— Суффикс имеет значение.

— Суффикс –ёнок- пишется после твёрдых согласных и ч? А когда пишется этот суффикс?

2) Актуализация знаний.

— О какой части слова мы будем продолжать говорить?

4. Открытие детьми нового знания. Усвоение нового знания  и способов действия.

1) Работа в парах (карточки).

— Обсудите задание на карточке. Где есть непонятные моменты поставьте !

Какие возникли вопросы? Информация, под какой цифрой непонятна?

2) Определите тему урока. Поставьте цель. (Слайд).

— Чтобы достигнуть цели урока, можно идти разными путями.

1. Можно взять готовое правило.

2.Можно самим вывести правило. (Слайд).

— Какой путь выбираете вы и почему? (лучше пробовать самим, чтобы лучше запомнить).

3)Работа в группах.

(Группы созданы по уровням. Обсуждают проблему, делают вывод).

Ученики каждой группы делают выводы.

4)Чтение вывода в учебнике стр.123.

5) Алгоритм написания суффиксов –ик-, -ек-. (Слайд).

5. Физкультминутка.

6. Закрепление изученных способов действий.

1) Работа по учебнику стр.124, упр.2. Работа в парах.

-Проверка.

Вывод.

7. Контроль и самооценка знаний и способов действия.

1) Рабочая тетрадь стр.69, упр.1

-Взаимопроверка.

Вывод.

2) «Исправь ошибки». (Слайд).

8. Подведение итогов урока, домашнее задание.

— Какую цель ставили? Удалось ли достичь?

— Где будете применять эти знания? Что еще предстоит сделать?

— Домашнее задание:

9. Рефлексия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here