Урок русского языка

по теме: Приставка как часть слова.

2 класс

Программа «Начальная школа XXI века»

Учитель начальных классов

МБОУ Щелканской СОШ

Руднянского района

Волгоградской области

Рубцова С.В.

2012-2013 уч.год

Урок русского языка по теме: Приставка как часть слова.

(Программа «Начальная школа XXI века»)

Цель урока:

Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.

Задачи:

— образовательные:

1. Сформировать понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;

2. Вывести алгоритм нахождения приставки;

-развивающие:

Создать условия для развития умения рассуждать, анализировать, формулировать учебную задачу

-воспитательные:

Создать условия для воспитания бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью.

Тип урока: формирование новых знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальный опрос, дифференцированная самостоятельная работа, моделирование опорной схемы

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная приставка Mimio Studio, учебник Русский язык 2 класс С. Иванов, издательство Вентана – Граф.

Дидактические средства: слайды презентации, ЦК ЭОР.

Структура и ход урока

I.Организация начала урока.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать!

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

— Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

II.Актуализация опорных знаний. Формулирование целей и задач урока.Конспект урока по русскому языку "Приставка как часть слова" 4 класс

Слайд №1:

Слайд №1(открыть шторку): Составить цепочки из букв:Конспект урока по русскому языку "Приставка как часть слова" 4 класс

1 вариант – н д з

2 вариант – н т с

Конспект урока по русскому языку "Приставка как часть слова" 4 класс

Слайд №2:

Проверка: 1 вар.- нзд, ндз, дзн, днз, здн, знд

2 вар.- нтс, нст, тнс, тсн, стн, снт

— Какую орфограмму вы вспомнили, глядя на выделенные сочетания? (непроизносимые согласные)

— Как проверить непроизносимые согласные в корне?

Слайд №3: Конспект урока по русскому языку "Приставка как часть слова" 4 класс

— Что объединяет эти слова? (словарные слова с непроизносимыми согласными)

— Вставьте пропущенные буквы.

Слайд №4:Конспект урока по русскому языку "Приставка как часть слова" 4 класс

Посмотрите на следующий слайд.

-Подумайте, какое здесь слово лишнее? Почему?

— Какая часть самая главная?

— Как найти корень слова?

Послушайте стихотворение и назовите однокоренные (родственные) слова слову «сад»

Как-то много лет назад

Посадили странный сад

Не был сад фруктовым

Был он только словом.

Это слово было корень.

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло

Стало много новых слов

Вот из садикарассада

И ещё посадки рядом.

(сад, садик, рассада, посадки )Конспект урока по русскому языку "Приставка как часть слова" 4 класс

Слайд №5:

— Запишем эти слова: сад, садик, рассада, посадки

— Выделите в словах все части слова. (один ученик на интерактивной доске выделяет части слова)

2. Самоопределение к деятельности

Почему осталась невыделенная часть в словах « рассада, «посадки»? (не знаем что это)
— Какой у вас возникает вопрос?
(как называется эта часть и как выделяется)

— А есть ли желание у вас узнать? (да)

— Тогда поставьте задачу на урок.

Узнать, как называется часть, которая стоит перед корнем и как обозначается.

III. Изучение нового материала.

1. Открытие новых знаний.

— Как вы думаете, где можно найти ответ на этот вопрос? (в учебнике)

— Откройте учебник на стр.128 и раскройте тайну русского языка. (дети читают)

-Что же это за часть слова?

2. Первичная проверка усвоения знаний.

Слайд №6: Ответьте на вопросы:Конспект урока по русскому языку "Приставка как часть слова" 4 класс

— Что такое приставка?

— Где находится приставка в слове?

— Для чего служит приставка?

Конспект урока по русскому языку "Приставка как часть слова" 4 класс

Какова тема урока?

Слайд №6 (открыть шторку): Приставка как часть слова.

Слайд №7: Конспект урока по русскому языку "Приставка как часть слова" 4 класс

Послушайте сказку о приставке.

— Почему приставка стоит вначале слова?

(Потому что, корень и суффикс по отношению к приставке поступили как галантные кавалеры.)

Что подарили приставке? Для чего? Конспект урока по русскому языку "Приставка как часть слова" 4 класс

Слайд №8: -Кто сможет расставить части слова в схеме правильно?

3. Первичное закрепление знаний.

1) Работа в парах.

— А сейчас вы поработаете в парах. Найдите упр.1 в учебнике стр. 128

Прочитайте задание. Подберите к слову нужную приставку.

Проверка. (Дети читают получившиеся словосочетания)

2) Составление алгоритма нахождения приставки.

— А как же найти приставку в слове. Давайте расставим по порядку рассыпавшийся алгоритм нахождения приставки. В какой последовательности нужно выполнить действия?

Слайд №10: Конспект урока по русскому языку "Приставка как часть слова" 4 класс

Укажи корень.

Назови часть слова перед корнем, которой слова различаются. Это приставка.

Назови приставку.

Подбери однокоренные слова.

Проверьте себя по учебнику (стр.129)

3) Дифференцированная работа по учебнику.

— Продолжим работу по учебнику. Найдите упр.2 и 3 на стр. 129

Прочитайте задание, подумайте, с каким заданием вы сможете справиться самостоятельно.

В упр. 2 нужно списать слова и выделить приставку

В упр. 3 составить сначала эти слова, а потом выделить в них приставку.

(Дети самостоятельно выполняют упражнения)

Проверка.

— От чего зависит значение в данных словах?

-Какие приставки есть в русском языке?

5. Работа с электронным приложением.(Климанова Л.Ф. Русский язык. 2 класс. Программа «Перпектива»)Конспект урока по русскому языку "Приставка как часть слова" 4 класс


IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.Конспект урока по русскому языку "Приставка как часть слова" 4 класс

1. Разрешение проблемы

Давайте ещё раз посмотрим на задание, которое мы не выполнили в начале урока.

Можете выделить оставшуюся часть слова

Продолжите предложение:

На уроке я узнал(а) ….

Понял(а) …

Научился(а) ….

Всё ли мы узнали о приставках?

Какая цель следующих уроков?

2. Самооценка детей. (по уровню самоконтроля)

Кому всё было понятно ….

У кого ещё были трудности …

Кому было непонятно ничего …

V. Информация о домашнем задании. по выбору упр 4. или упр. 5 и правило на стр.128

Используемые ресурсы:

  1. http://www.eorhelp.ru/sites/default/files/repository/330849/Urok_russkogo_jazyka_vo_2_klasse_0.docx

  2. ЦК ЭОР: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/574b6f18-1c4b-4e5a-9b50-bfbaf6bad02e/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BMA_011%5D.swf

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here