Файзрахманова Гюзелия Ахтямовна
МБОУ «СОШ № 15 с УИОП ЗМР РТ»
учитель начальных классов
Конспект урока
по русскому язку во 2 классе
по теме «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн»
Цели.1)Закреплять навыки правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.
2)Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, мышление, обогащать
словарный запас учащихся.
3)Воспитывать культуру учебного труда, чувство дружбы и товарищества.
Оборудование. Презентация «Словарное слово –товарищ».
Карточки-таблички «жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».
Конверт с пословицами для групповой работы.
Карточки с разноуровневыми заданиями.
Ход урока
1.Организационный момент
Громко прозвенел звонок
Начинается урок!
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем!
2.Чистописание. —
а) Правила посадки.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь
б) Записать пропущенные в словах буквы: к_ртина, бо_ка, м_шка, гара_, _авель, др_жба, т_льпан, ши_ка, мальч_к, за_ц.
а ч ы ж у ю ш и щ я
-На какие 2 группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)
-Назовите гласные.
-Назовите согласные. Что о них можно сказать?(шипящие)
-Какие гласные можно писать после шипящих?
3.Постановка цели.
-Кто догадался, какую тему мы сегодня будем повторять?
-Давайте вспомним рифмовку-запоминалку.
Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.
4.Работа по теме урока.
а) Отгадать загадки и написать отгадки.
Сочинение писала,
Все черкала, исправляла.
Непонятно даже стало,
Где конец, а где … (начало)
Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю. (режим)
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (щука)
Теперь простуды не боимся
И среди луж мы веселимся.
Гулять пойдем сейчас с Алёшей,
Наденем на ноги … (галоши)
Однажды маг взмахнул рукой,
И вдруг стал белым кролик мой,
Хоть чёрным был. Я удивилась.
По воле мага что случилось? (чудо)
Центр – свободное пространство,
В городе находится.
Отсюда во все стороны
Улицы расходятся.
Как место называется,
Кто же догадается? (площадь)
б)Словарная работа: знакомство со словом товарищ
-Отгадайте ребус (слайд 1)
-Как вы понимаете значение этого слова?
-Толкование слова товарищ (слайд 2)
-Какой может быть товарищ? (верный, надёжный…)
-Запишите слово товарищ в ваш «Словарик».
-Звуко-буквенный анализ (слайд 3)
-А вы знаете как появилось слово товарищ?
-Этимология (слайд 4)
-Как запомнить написание этого слова?
т
товарищ
р
г
— Назовите слова близкие посмыслу.( друг, приятель…)
-Синонимы (слайд 5)
-Придумайте предложение со словом товарищ.
в) –Немало пословиц и поговорок о друге, товарище можно встретить в литературе
-Работа в парах: сложить пословицы и найти в них слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.
-Сам погибай, а товарища выручай.
-Без друга в жизни туго.
-Не бросай товарища в несчастье.
-Проверь себя (слайд 6)
г) Когда так говорят? (слайд 7)
-Товарищ по несчастью. (Люди, которые испытывают вместе какие – либо неприятности)
-На вкус и цвет товарища нет. (У каждого человека свои предпочтения, и то что нравится одному, может раздражать другого. Пословица призывает относиться терпимее к пристрастиям других и не навязывать им своё мнение)
д)Чтоб ошибок избежать
Зоркость будем развивать.
Сейчас проверить сможешь сам
Своё внимание к словам.
-Самостоятельная работа с текстом (разноуровневые задания)
Найди и исправь ошибки. Два т_варища. Учиник юра Щюкин не могу решыть задачу. Задачя была трудная. К Юре пришёл таварищ слава чайкин. Он помог решыть задачьку. Слава – хароший друг. |
-Проверь себя (слайд 8)
5. Итог урока.
6.Домашнее задание: написать мини-сочинение «Мой товарищ».