Урок развития речи.
Тема: «Учимся писать изложение» Цель: формировать умение передавать содержание текста; развивать орфографическую зоркость.
Ход урока
1.Орг. Момент
— Настройтесь на позитивную работу.
2. Сообщение темы урока.
— Что вы принесли сегодня на урок? (детские фотографии)
— Какие моменты запечатлены на этих фотографиях? (с любимой игрушкой)
— Сегодня на уроке (1 слайд) мы будем учиться писать изложение от 1-го лица по рассказу Виктора Драгунского «Друг детства».
3. Работа по теме урока. (2 слайд).
а) чтение текста учителем
б) беседа по содержанию
— К какому типу текста относится данный текст? (это текст-повествование).
— От какого лица ведется рассказ? (от 1-го лица, от имени мальчика).
— О чем мечтал мальчик? ( он мечтал стать боксёром).
— Что придумала мама? ( она вытащила из-под дивана плюшевого мишку. Он был ничем не хуже боксёрской груши).
— Почему мальчик не смог использовать игрушку в качестве боксерской груши?
— А вы смогли бы тренировать силу своего удара о свою любимую игрушку?
— Что решил мальчик? (он решил, что никогда не будет боксером).
-Какова основная мысль рассказа? (Друг детства)
4. Составление плана текста.
-Сколько частей в тексте? (4).
-Поработаем над каждой частью и составим план текста. ( 3 слайд)
Прочитайте 1-ю часть текста.
— Как можно озаглавить 1-ю часть? (мечта детства).
Запись на доске. 1 . Мечта детства.
-Обратите внимание на слова с пропущенными орфограммами, назовите их.
— Написание с слов с подчеркнутыми орфограммами нужно запомнить.
-Обратите внимание на строение выделенного предложения, расстановку запятых.
Опорные слова повесить на доску.
Пересказ 1-й части.
(4 слайд) Чтение 2 части. Озаглавливание.
— Как можно озаглавить 2 часть?
Запись на доске 2. Что придумала мама?
-Какие орфограммы пропущены?
-Запомните написание подчеркнутых орфограмм.
-Объясните смысл выделенных слов.
-Подберите синоним к слову тугой.
Опорные слова повесить на доску.
Пересказ 2-й части.
(5 слайд) Чтение 3 части. Озаглавливание.
Запись на доске 3. Воспоминания.
-Назовите пропущенные орфограммы.
-Запомните написание подчеркнутых орфограмм.
-Что значит ни на минуту не расставался?
-Обратите внимание на строение выделенного предложения.
Опорные слова повесить на доску.
Пересказ 3-й части.
( 6 слайд) Чтение 4-й части. Озаглавливание.
Запись на доске 4. Никогда не буду боксером.
-Назовите пропущенные орфограммы.
-Запомните написание подчеркнутых орфограмм.
-Обратите внимание на строение выделенного предложения.
Опорные слова повесить на доску.
Пересказ 4-й части.
Пересказ всего текста.
5. Итог урока.
— Чему учились на уроке?
6. Написание изложения.