Тема: « Закрепление правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне слова»
Конспект урока во 2 классе
Учитель: Журавлева Е.В, ГБОУ СОШ № 318 Санкт-Петербурга, учитель начальных классов
Форма проведения: урок – тренинг
Технологии: личностно – ориентированная, здоровьесберегающие, КСО
Цели урока: формировать умение проверять слова с парными согласными в корне.
Задачи урока. 1. Закрепление умения проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
2. Развитие речи учащихся, умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.
3. Формирование УУД.
4. Формирование умения работать в парах.
Оборудование: 1. Учебник «Русский язык» для 2 класса /под ред. С.В. Иванова. – М.: Издательство «Вентана – Граф», 2010.
Ход урока:
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Оргмомент
2. Постановка темы, цели урока
3. Тренинговая работа.
4. Физминутка
5. Тренинговая самостоятельная работа.
6. Развитие речи.
7. Рефлексия. | Цель: психологический настрой на урок.
Цель: формировать умение сформулировать тему и цель урока под руководством учителя для четкого представления детей о том, что они будут закреплять.
— Вы заметили, что на доске появилась фотография, перевернутая изнаночной стороной. Чтобы узнать, что на ней, выполним ряд заданий. — Итак, урок начинаем с чистописания. Сегодня повторяем правописание буквы, которая обозначает согласный, твердый парный, звонкий парный звук. — Диф. подход -карточки: «Заполни пропуски: б-в-з-..-..-ж ..-..-..-т-к-..» — Что объединяет эти буквы?
— Какой пары не хватает? — Докажите.
— Вы справились с первым этапом урока. — Кто догадался, какова тема нашего урока? Что будем повторять сегодня ? — Из энциклопедии я получила некоторую информацию. Послушайте предложения, услышьте «словарные слова»:
— Какое слово зашифровано в кроссворде?
— О каком городе шла речь в предложениях?
— Вы справились со вторым заданием. Цель: закрепить знания. — Какое правило повторяли при работе со словами из словаря? — Одно из слов в кроссворде – площадь. Какие площади в нашем городе вы знаете? — Назовите главную площадь города.
— Послушайте рассказы одноклассников и назовите слова на изучаемую орфограмму.
— Какие слова вы услышали?
— Как проверить написание слов с пропущенными буквами? Запишите их в тетрадь.
Цель: здоровьесбережение. Для физминутки используется стихотворение Ю.Юдина: На площадке смотровой Продувает ветер. Небо вровень с головой, Видно – все на свете: Медный всадник, Летний сад, Площади, проспекты, Эрмитаж и зоосад, Скверы, монументы! Если встать на колоннаде, Город видно, как на карте!
Цель: закрепить знания в самотоятельной (индивидуальной, парной работе)
— Детям предлагается игра «Кто быстрей и без ошибок?» Работа в парах сменного состава.
Диф. подход — карточки с заданием: «Спиши слова, вставляя пропущенные буквы, выполни проверку». Работа прекращается по сигналу учителя, выслушиваются несколько ответов учащихся. -Кому понравился ответ соседа?
Цель: формировать умения анализировать и оценивать свою работу -Каким правилом пользовались при выполнении заданий?
Открывается собранная фотография с видом Санкт-Петербурга . — Итак, выполняя различные виды упражнений, мы смогли перевернуть пазлы. Перед вами – наш город. Составьте рассказ по картинке, используя слова с парными согласными в корне.
-Чему учились на уроке? Что повторяли? Какое задание понравилось больше? Какое задание показалось сложным?
Цель: формирование умения соотносить прогнозируемый результат с реальным.
— На уроке мы говорили о нашем родном городе Санкт-Петербурге, восхищались его красотой и неповторимостью. А сейчас я предлагаю вам самим построить город своего настроения. красный дом – если настроение в конце урока восторженное; оранжевый – радостное, теплое; желтый – светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий – неудовлетворительное, грустное; фиолетовый – напряженное, тревожное; черный – упадок, уныние.
| Создает эмоциональный настрой на работу.
Формулирует задание.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Переворачивает часть фотографии.
На доске появляется кроссворд. Учитель читает: 1.Однажды, 17 мая 1703 года, царь Петр1 заложил крепость. 2.Вокруг крепости – болота, которые специально осушались. 3.С 1712 года ее (крепость) провозгласили столицей Российской империи. 4.Сейчас это прекрасный музей под открытым небом. 5.В нем много изумительных по красоте дворцов и площадей.
Переворачиваем второй пазл фотографии.
На доске появляются фотографии площадей.
Фото Дворцовой площади на доске.
Записывает слова с пропущенной орфограммой на доске под диктовку учащихся: Эрмита.. стол.. шта.. корабли.. вер… крепост.. ро… лу… барелье.. фаса.. пара..
Для проверки открываются правильно написанные слова.
Переворачивает следующую часть фотографии.
Переворачивается еще один пазл фотографии.
Контролирует выполнение работы, осуществляя индивидуальный контроль.
Предлагает детям оценить свою работу в зависимости от полученных «+».
Переворачивается следующий пазл фотографии.
Предлагает соотнести свои планы с получившимся результатом с помощью приема «Мой город».
Прикрепляет к доске разноцветные домики. Если на коллективном проекте преобладает приподнятое настроение, то прикрепляется солнышко; облака – если настроение неровное; тучки – если настроение плохое. |
Записывают в строчку: б в з д г
— Ученики приходят к выводу, что это эти буквы обозначают согласные звуки, звонкие, имеющие пары по глухости. Дописывают во второй ряд: п ф с т к — Дети дополняют парой ж-ш, объясняют правильность выбора.
Ученики формулируют тему и цели урока.
Записывают слова в строчку, через запятую.
Проговаривают по цепочке, выделяют орфограммы.
Находят спрятанное в кроссворде слово «город». Дети объясняют свой выбор.
Ученики напоминают о теме и задаче урока.
Дети перечисляют известные им площади Санкт-Петербурга.
Учащиеся зачитывают тексты о Дворцовой площади (материал взят из Википедии)
Дети называют слова.
Учащиеся дают свои объяснения незнакомых слов, затем находят в толковом словаре.
Учащиеся записывают слова в тетрадь, сравнивают с образцом на доске.
Учащиеся проговаривают стихотворение, сопровождая соответствующими движениями.. (круговые движения туловищем; повороты туловищем ; круговые движения руками; прикладывают руки к глазам «козырьком»).
Учащиеся получают карточки, списывают слова в тетрадь, подбирают проверочные слова, рассказывают соседу, обмениваются с ним карточкой, оценивают работу, меняются местами по цепочке. Пример карточки: мос.. пу..ка кана..ка бере..
Учащиеся оценивают свою работу.
Учащиеся составляют рассказ по картинке, записывают в тетради, зачитывают готовые тексты.
Учащиеся высказывают свое мнение.
Учащиеся проектируют собственный город из разноцветных домиков.
|
Умение анализировать, обобщать.
Умение объяснять свой выбор.
Умение объяснять свой выбор.
Умение формулировать тему и цели урока.
Умение работать в группе.
Умение обосновывать выбор.
Умение слушать, выделять слова с изученной орфограммой.
Умение работать с толковым словарем.
Умение анализировать, сравнивать с образцом.
Умение использовать полученные знания, слушать одноклассника, оценивать.
Умение оценить свою работу и работу одноклассников.
Умение составлять текст на заданную тему.
Умение анализировать, делать выводы.
Рефлексия оценка процесса и результата деятельности. |