Урок-игра. Обучение грамоте в 1 «Б» классе

Тема: «Звуки [б, б’], заглавная буква Б «

Цели:

способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

познакомить с написанием заглавной буквы “Б”;

продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышление;

создание атмосферы эмоциональной комфортности на уроке.

ХОД УРОКА:

1.Психологический настрой:

Слышится в школе веселый звонок

И вот позади уж давно перемена.

Пора нам всем дружно приняться за дело.

И мы начинаем наш главный урок.

Садитесь.

— Руки?

— На месте!

— Ноги?

— На месте!

— Локти?

— У края!

— Спина?

— Прямая!

— Сегодня у нас ребята, необычный урок. Мы отправимся с вами в гости. Но чтобы дойти, нужно вам показать свои знания и умения. А отправимся мы в сказку. Какую? Отгадайте загадку:

Круглый бок, румяный бок,

Покатился ….(Колобок)

Правильно, ребята, эта сказка называется “Колобок”.

Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно стало колобку одному дома лежать. И решили тогда дедушка с бабушкой гостей пригласить. Говорит бабушка: “Покатился бы ты, Колобок в Новорыбинскую школу в 1 “б” класс, ребят в гости позвал”.

И покатился Колобок по дорожке, оказался в нашем поселке. Огляделся Колобок по сторонам и заплакал: “Бабушка и дедушка нас в гости ждут, а мне тут страшно – везде машины едут, как мы до леса доберемся?”

Ну что ребята, поможем колобку? Пойдем все вместе”.

Отправляемся в путешествие.

2.Актуализация опорных знаний:

Встречают Зайца. Заяц: “Колобок, Колобок, я тебя съем!”

Дети: “Не ешь его Зайчик, отпусти, нас дедушка с бабушкой в гости ждут”

Заяц: “Хорошо, отпущу я Колобка, если вы расскажите, с какими буквами уже познакомились.

Буквы в стихах

Гриша

1.Всем известна буква А –

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Валя

2. Буква У напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи.

Саша

3. И похожа на гармошку

И на испуганную кошку.

И — меж двух прямых дорог

Одна легла наискосок.

Гриша

4. Буква. О — луна и солнце,

В доме круглое оконце.

И часы, и колесо,

И это, кажется, не всё.

Инна

5. Ы.… Какая ты толстушка!

Твой животик как подушка.

Чтобы легче ей ходить,

Палочку пришлось добыть.

Таня Т.

6. Знать эту букву нехитро,

Кто был хоть раз в метро,

По вечерам нам светит всем

Между домами буква М.

Роберт

7. На антенну. Т похожа

И на зонт как будто тоже.

Таня Т.

8.У меня про букву Н

Вдруг сложилась песенка:

Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н –

Получилась лесенка.

Роберт

9.Алфавит продолжит наш

Буква Л — лесной шалаш.

Таня Л.

10. В небе таял лунный серп,

Серп склонялся на ущерб.

И поэтому с небес

Нам светила буква С.

Лиза

11. Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу Р представить.

Света

12.Буква Ш в таких словах:

Школа, шест, шарада, шах.

Букву Ш я написала:

Три шеста и снизу шпала.

Саша

13. Говорил недавно кто-то:

П похожа на ворота,

Возражать мне было лень,

Я-то знал, что П как пень.

Женя

14. К одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет,

И при этом буква К

Будто усики жука.

Заяц: “Какие у тебя, Колобок, друзья умные, много букв уже выучили. Отпущу я, ребята, Колобка”.

Идем дальше. Навстречу нам Волк.

Волк: “Колобок, Колобок, я тебя съем!”

Дети: “Не ешь его, Волк. Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости”.

Волк: “В гости? Отпущу его, но сначала познакомлю вас с новой буквой. А какой, угадайте мои загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

-сколько в слове бабочка слогов?

-сколько звуков, ни за что не угадаете?

-составьте к слову бабочка звуковую схему

Раньше всех проснется он-

И раздастся в доме звон. (Будильник)

-сколько в слове будильник слогов?

-сколько звуков ни за что не угадаете?

-составьте к слову бабочка звуковую схему

У овечки брат — грозен и рогат. (Баран)

-сколько в слове баран слогов?

-сколько звуков ни за что не угадаете?

-составьте к слову бабочка звуковую схему

Волк: “Молодцы. Хорошо справились».

На какую букву начинаются все эти слова. Конечно же, на букву Б.

Тема нашего урока: Заглавная буква Б и звук б и бь.

А кто это к нам на встречу летит. Это ребята бабушка сова она приглашает нас к себе в гости. Зайдем?

У вас на столах лежит буква Б. Познакомьтесь с ней. Обведите контур пальчиком. Запомнили? Будете с ней дружить?

Волк: «Молодцы. Хорошие вы ребята. Придется мне колобка отпустить».

3. Работа по учебнику

Отправляемся дальше. Навстречу Медведь.

Медведь: “Колобок, Колобок, я тебя съем!”

Дети: “Не ешь его, Медведь. Мы в гости к бабушке и дедушке торопимся”.

Медведь: “Ладно, выполните мои задания, отпущу его, а нет – съем я вашего Колобка”.

Задание от медведя:

— откройте букварь на странице 56. Хочу я проверить, запомнили ли вы новую букву и умеете ли вы читать:

— чтение слов;

— чтение предложений.

4. Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали,

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

Медведь: “Молодцы. Читать вы научились. Придется мне вас отпустись.

Идем дальше. Навстречу Лиса.

5. Работа в “Прописи”

Лиса: “Какой Колобочек аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя сейчас съем!”

Дети: “Не ешь его, Лиса. Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости”.

Лиса: “Ну ладно, отпущу, но сначала давайте научимся писать заглавную букву Б.

1) откройте свои прописи на стр.16

2) правильно положите прописи

3) показ элемента заглавной буквы Б

4) пропись слогов с заглавной буквой Б

Молодцы!

Давайте еще поиграем. Игра называется “ Придумай словечко на букву Б»

Лиса: “Как здорово получилось! А Колобка все равно не отпущу. Мне здесь одной скучно”.

Дети: “Пойдем с нами. Дедушка и бабушка будут и тебе рады”.

6. Итог урока

Вот мы, наконец, и добрались до бабушки и дедушки. Расскажите им о наших приключениях и какие выполняли задания для спасения Колобка.

7. Рефлексия

— Понравилось ли вам ребята сегодня наше путешествие?

— Чему сегодня вы научились?

— Что было интересным?

— Трудно ли было вам в выполнении заданий?

— Как вы думаете, Колобок доволен вами?

— Покажите нашим гостям вашего довольного Колобка.

И я очень довольна вашей работой.

Спасибо за урок!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here