Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного, художественно- эстетического направлений развития воспитанников

429 г.Челябинска

Конспект урока русского языка для 1 класса

«Продукты питания»

подготовила:

учитель-логопед

Землякова Ирина Анатольевна

г. Челябинск

2014

Конспект фронтального логопедического занятия

по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР.

Тема занятия: «Продукты питания».

Цель занятия: закрепление знаний детей о продуктах питания.

Задачи занятия:

Образовательная:

-расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Продукты питания»;

-упражнять в словообразовании (образовывать относительные прилагательные);

-активизировать употребление близких по значению глаголов;

-активизировать употребление предлога для;

Развивающая:

-развивать фразовую речь;

-развивать высшие психические функции (зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение);

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать слуховое внимание.

Воспитательная:

-воспитывать умение детей работать в команде, элементарные навыки работы с «продуктами питания».

Предварительная работа: беседа с детьми: «Какие продукты вы знаете?», дидактическая игра: «Что соленое, а что сладкое?», игра на развитие мелкой моторики «Испечем печенье».

Оборудование: презентация «Карлсон», муляжи продуктов питания, кастрюли, соленое тесто, разделочные доски, скалки, формы для теста, колпаки на голову, игрушка Карлсон, музыкальное сопровождение: «Песенка поваренка», музыкальная композиция Е. Железновой «Мы ногами топ-топ….»

Ход занятия

Ответы детей

1

Организационный момент.

Л: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран.

Голос Карлсона. (слайд 2)

— Ребята, как вы думаете чей же это голос?

(слайд 3)

— Что больше всего любит Карлсон?
— Правильно. И мы с вами, ребята,  должны

расширить знания Карлсона о продуктах

питания.

Дети встают полукругом.

— Варенье и сладости

2

Беседа о продуктах питания.

Л: А теперь послушайте стихотворение.

Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

— Человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть.

Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.

— А скажите, пожалуйста, что делает пекарь?

— Из чего пекарь печет сушки, калачи, бублики?

Назовите другие продукты из муки.(слайд 4)

— Продукты из муки какие?

— Хорошо. А назовите продукты из молока.(слайд 5)

— Продукты из молока какие?
— Молодцы. А где продают продукты питания?

— Как мы назовем отдел, в котором продают молоко?

Далее – логопед задает аналогичные вопросы про мясо (слайд 6), сладости (слайд 7).

Хорошо. А где мы храним продукты?

— Ещё где?

Дети внимательно слушают стихотворение.

Ответы детей

— Пекарь печет хлеб, батоны и т.д.

— Пекарь печет сушки, калачи, бублики из муки.

— Макароны, пироги, печенье и т.д.

— Мучные.

— Из молока делают творог, масло, кефир…

— Молочные.

— В магазине.

— Молочный.

— В холодильнике.

— В шкафу.

3

Дидактическая игра: «Угощение для Карлсона»

(слайд 8)

Л: Ребята, наш Карлсон проголодался, я предлагаю вам приготовить ему угощенье.

(музыкальное сопровождение:«Песенка поваренка»)

(слайд 9)

Дети делятся на 2 команды, одевают фартуки и колпаки, и «готовят» угощение для Карлсона (борщ и блины).

Дети раскладывают муляжи продуктов в кастрюли.

Каждый ребенок отвечает: «Для блинов я возьму….» , «Для борща я возьму…..»

4

Загадки

Л: Молодцы. А теперь угадайте загадки.

Скажи-ка, кто так вкусно Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Слайд 10)

Кто это?

(слайд 11)- Правильно.

Теперь другую загадку слушайте.

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу.(слайд 12)

(слайд 13)- Угадали.

И последняя загадка.

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

У нас летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.(слайд 14)

(слайд 15)

-Повар.

— Молоко.

— Холодильник.

5

Физкультминутка: «Мы ногами топ-топ…»

Л: Хорошо, вы устали? Предлагаю отдохнуть. Встанем в круг и повторяем за мной движения (музыкальная композиция Е . Железновой «Мы ногами топ-топ…»)

Дети встают в круг и повторяют движения за логопедом.

6

Упражнение: на развитие мелкой моторики

«Готовим печенье из соленого теста».

Л: Ребята. Мы не можем отпустить Карлсона без угощенья! Я предлагаю вам приготовить для него печенье.

Логопед готовит печень вместе с детьми, все действия сопровождаются речью.

(музыкальное сопровождение:«Песенка поваренка»)

Дети одевают «форму поваров», раскатывают соленое тесто по образцу. При помощи формочек вырезают фигуры, затем это печенье будет унесено в группу, там высохнет и дети его раскрасят.

7

Сюрпризный момент: «Угощение от Карлсона»

У логопеда звонит телефон, там сообщается что на подоконнике телеграмма от Карлсона, в которой находится карта с указанием места сюрприза.

Дети следуя указаниям карты находят сладкий сюрприз

8

Итог

Л: Ребята, кто к нам сегодня приходил?

Какие продукты питания вы вспомнили вместе с Карлсоном?

Какой подарок вы приготовили для Карлсона?

-Карлсон.

-Молочные, мясные, хлебобулочные.

-Печенье.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. «Загадки» (автор не известен), источники заимствования:

Загадки про еду

http://zagadki.org/riddles/professions/1

http://www.prozagadki.ru/262-detskie-zagadki-pro-kholodilnik.html

  1. Песенка Поваренка (автор не известен), источник заимствования:

http://mp3prima.com/mp3poisk/%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA

  1. Музыкальная композиция Е. Железновой «Мы ногами топ-топ….», источник заимствования:

https://vk.com/audios110603856

  1. Голос Карлсона, источник заимствования:

http://poiskm.com/artist/228017-Malish-i-Karlson

  1. Слайды для презентации «Карлсон», источник заимствования — поисковая система Яндекс:

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BB%D1%81%D0%BE%D0%BD&uinfo=ww-1017-wh-576-fw-975-fh-448-pd-1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here