Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного, художественно- эстетического направлений развития воспитанников
№ 429 г.Челябинска
Конспект урока русского языка для 1 класса
«Продукты питания»
подготовила:
учитель-логопед
Землякова Ирина Анатольевна
г. Челябинск
2014
Конспект фронтального логопедического занятия
по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР.
Тема занятия: «Продукты питания».
Цель занятия: закрепление знаний детей о продуктах питания.
Задачи занятия:
Образовательная:
-расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Продукты питания»;
-упражнять в словообразовании (образовывать относительные прилагательные);
-активизировать употребление близких по значению глаголов;
-активизировать употребление предлога для;
Развивающая:
-развивать фразовую речь;
-развивать высшие психические функции (зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение);
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать слуховое внимание.
Воспитательная:
-воспитывать умение детей работать в команде, элементарные навыки работы с «продуктами питания».
Предварительная работа: беседа с детьми: «Какие продукты вы знаете?», дидактическая игра: «Что соленое, а что сладкое?», игра на развитие мелкой моторики «Испечем печенье».
Оборудование: презентация «Карлсон», муляжи продуктов питания, кастрюли, соленое тесто, разделочные доски, скалки, формы для теста, колпаки на голову, игрушка Карлсон, музыкальное сопровождение: «Песенка поваренка», музыкальная композиция Е. Железновой «Мы ногами топ-топ….»
Ход занятия | Ответы детей | |
1 | Организационный момент. Л: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Голос Карлсона. (слайд 2) — Ребята, как вы думаете чей же это голос? (слайд 3) — Что больше всего любит Карлсон? расширить знания Карлсона о продуктах питания.
|
Дети встают полукругом.
— Варенье и сладости |
2 | Беседа о продуктах питания. Л: А теперь послушайте стихотворение. Ходит Митя, как Кощей, — Человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть.
Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок. — А скажите, пожалуйста, что делает пекарь?
— Из чего пекарь печет сушки, калачи, бублики?
Назовите другие продукты из муки.(слайд 4)
— Продукты из муки какие? — Хорошо. А назовите продукты из молока.(слайд 5)
— Продукты из молока какие? — Как мы назовем отдел, в котором продают молоко? Далее – логопед задает аналогичные вопросы про мясо (слайд 6), сладости (слайд 7). — Хорошо. А где мы храним продукты? — Ещё где?
|
Дети внимательно слушают стихотворение.
Ответы детей
— Пекарь печет хлеб, батоны и т.д. — Пекарь печет сушки, калачи, бублики из муки. — Макароны, пироги, печенье и т.д.
— Мучные. — Из молока делают творог, масло, кефир…
— Молочные.
— В магазине. — Молочный.
— В холодильнике. — В шкафу.
|
3 | Дидактическая игра: «Угощение для Карлсона» (слайд 8) Л: Ребята, наш Карлсон проголодался, я предлагаю вам приготовить ему угощенье. (музыкальное сопровождение:«Песенка поваренка») (слайд 9)
| Дети делятся на 2 команды, одевают фартуки и колпаки, и «готовят» угощение для Карлсона (борщ и блины). Дети раскладывают муляжи продуктов в кастрюли. Каждый ребенок отвечает: «Для блинов я возьму….» , «Для борща я возьму…..»
|
4 | Загадки Л: Молодцы. А теперь угадайте загадки. Скажи-ка, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Слайд 10) Кто это? (слайд 11)- Правильно.
Теперь другую загадку слушайте. Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Всё, что хочешь делай: Сливки, простоквашу, Масло в нашу кашу.(слайд 12) (слайд 13)- Угадали.
И последняя загадка. Летом папа наш привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой У нас летом и зимой. Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты.(слайд 14) (слайд 15)
|
-Повар.
— Молоко.
— Холодильник.
|
5 | Физкультминутка: «Мы ногами топ-топ…» Л: Хорошо, вы устали? Предлагаю отдохнуть. Встанем в круг и повторяем за мной движения (музыкальная композиция Е . Железновой «Мы ногами топ-топ…»)
| Дети встают в круг и повторяют движения за логопедом.
|
6 | Упражнение: на развитие мелкой моторики «Готовим печенье из соленого теста». Л: Ребята. Мы не можем отпустить Карлсона без угощенья! Я предлагаю вам приготовить для него печенье. Логопед готовит печень вместе с детьми, все действия сопровождаются речью. (музыкальное сопровождение:«Песенка поваренка»)
| Дети одевают «форму поваров», раскатывают соленое тесто по образцу. При помощи формочек вырезают фигуры, затем это печенье будет унесено в группу, там высохнет и дети его раскрасят.
|
7 | Сюрпризный момент: «Угощение от Карлсона» У логопеда звонит телефон, там сообщается что на подоконнике телеграмма от Карлсона, в которой находится карта с указанием места сюрприза. | Дети следуя указаниям карты находят сладкий сюрприз |
8 | Итог Л: Ребята, кто к нам сегодня приходил?
Какие продукты питания вы вспомнили вместе с Карлсоном?
Какой подарок вы приготовили для Карлсона? |
-Карлсон.
-Молочные, мясные, хлебобулочные.
-Печенье. |
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
-
«Загадки» (автор не известен), источники заимствования:
http://zagadki.org/riddles/professions/1
http://www.prozagadki.ru/262-detskie-zagadki-pro-kholodilnik.html
-
Песенка Поваренка (автор не известен), источник заимствования:
http://mp3prima.com/mp3poisk/%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA
-
Музыкальная композиция Е. Железновой «Мы ногами топ-топ….», источник заимствования:
https://vk.com/audios110603856
-
Голос Карлсона, источник заимствования:
http://poiskm.com/artist/228017-Malish-i-Karlson
-
Слайды для презентации «Карлсон», источник заимствования — поисковая система Яндекс:
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BB%D1%81%D0%BE%D0%BD&uinfo=ww-1017-wh-576-fw-975-fh-448-pd-1