МБОУ «Основная общеобразовательная школа №73»

Лингвистический интеллектуальный марафон

6 класс

Разработан и проведён

учителем русского языка

Крупновой О.А.

Ленинск-Кузнецкий, 2014

Цель: выявление уровня лингвистических способностей обучающихся.

Задачи: 1. Продемонстрировать учащимся уровень их лингвистических способностей.

2. Развивать умения самоанализа, самооценки, способности к творческой работе над собой.

3. Прививать любовь к родному языку.

Предварительная работа:

  1. Подбор лингвистических заданий. В ходе выполнения заданий каждый ребёнок работает в одиночку, демонстрируя предельный уровень своих возможностей.

  2. Победители интеллектуального марафона должны быть награждены грамотами

  3. Учащимся можно предложить вести классную книгу интеллектуальных рекордов

  4. Для подведения итогов интеллектуального марафона выбирается жюри, в которое могут войти старшеклассники, педагоги, родители

Ход марафона:

Поскольку интеллектуальный марафон – это возможность проявить себя, показать свою уникальность и неповторимость, необходимо, чтобы старт марафону был дан торжественно. Эта торжественность заставляет ученика ещё раз убедиться в том, что интеллект, данный ему его родными и природой – великое достояние и благо, которое надо развивать и совершенствовать.

На доске надпись «Лингвистический марафон» и слова Зощенко: «Смысл жизни не в том, чтобы удовлетворить свои желания, а в том, чтобы иметь».

  1. Поздравление учащихся с началом марафона и вручение каждому эмблемы праздника.

  2. Каждый ученик получает задания:

  • Собрать текст из нарезанных слов и записать его на лист бумаги. Содержание текста таково:

В семь часов тридцать две минуты утра весёлый солнечный зайчик проскользнул сквозь дырку в шторе и устроился на носу ученика шестого класса Вольки Костылькова. Волька чихнул и проснулся. Сквозь дырки в брезентовых стенках пробивались тоненькие столбики солнечных лучей. Волька прильнул к одной из них. Перед ним, словно на экране кино, стремительно пробегали весёлые и шумные улицы, тихие и тенистые переулки, просторные площади, по которым во всех четырёх направлениях двигались в два ряда пешеходы.

  • Достройте слова:

сутствовать, …лючение

тяжение, …влекательный

глашение, …вычка

ручать, …вязанность

думывать, …ятель

ветливый, …градить

кратить, …чудливый

  • .Составьте рассказ из заданных слов в той последовательности, в которой они записаны. В каждом предложении должно быть использовано лишь по одному слову из приведенных ниже.

Крокодил, девочка, платье, роза

Корабль, костюм, остров, дом

  • Расшифруйте следующие аббревиатуры:

ООН, СНГ, ЕЭС, НИИ, МГУ, МГИМО, ВУЗ

  • Напротив каждого слова напишите антоним:

Старший-

Позже-

Храбрость-

Радость-

Центр-

Чистый-

Ссориться-

Покупать-

  • «Превращение из мухи в слона».

В каждом слове, состоящем только из четырёх слов и написанном последовательно под этим словом, можно изменять лишь одну букву. Начало будет таким:

МУХА

МУРА

III. Подведение итогов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here