Конспект урока

русского языка

проведенного в 3 классе

МОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1

Учитель: Куликова Алла Александровна

Тема: Подбор слов обозначающих ряд признаков данного предмета.

Цель: Формировать умение подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков.

Задачи: упражнять в определении предметов по их признакам; развивать умения наблюдать, подмечать разнообразные признаки предметов. Задавать вопросы к словам-признакам.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  • Сядет тот, кто назовёт любой предмет белого цвета (зуб, снег, молоко)

Психологический настрой. Упражнение «Улыбка»

  1. Повторение:

+ Рассмотрите рисунок и назовите лишний предмет и объясните почему он лишний.

+На какие вопросы отвечают предметы? (кто? что?)

+Какие предметы отвечают на вопрос Кто?

+Какие предметы отвечают На вопрос Что?

+Определите теперь на слух какое слово лишнее и почему?

  • Огурец, лягушка, банан

  • Смелый, храбрый, трусливый

+Что обозначают эти слова? (слова – признаки)

+На какие вопросы отвечают слова-признаки?(какой?, Какая? Какое? Какие?)

  1. Цель урока.

+ Сегодня мы продолжим изучать слова, которые обозначают признаки предметов и научимся отгадывать предметы по их признакам.

  1. Минутка чистописания.

+ Перед вами буквы. Определите букву, которую будем писать. Она встречается чаще других.

+Правильно буква З.Это печатная буква, а в тетради будем писать прописную.

+Из каких элементов она состоит? (из двух полуовалов)

+ В какую сторону она смотрит? (влево).

+Пропишите сначала её в воздухе, на ладошке, в тетради.

Проверка:

+ В руки карандаш возьмите, красиво записанную букву в кружок обведите.

+Придумайте слово-признак на букву З, например (злой, зелёный, Золотой, зимний, зоркий, задумчивый, ) и запишите целую строчку этого слова.

  1. Изучение нового материала.

+ К слову, обозначающему предмет подобрать слова, обозначающие признак предмета. (задание на магнитной доске)
КНИГА, ДОМ, ЛИСТЬЯ.

Слова для справок: НОВАЯ, ИНТЕРЕСНАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ. СТАРЫЙ, КИРПИЧНЫЙ, ПЯТИЭТАЖНЫЙ, ЖЁЛТЫЕ, ОСЕННИЕ, ОПАВШИЕ.

  1. Словарно-орфографическая работа.

+Отгадайте загадку:

1. Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт.(Дорога)

2. Если б встала.

До неба достала б.(Дорога)

3. От дома начинается,

У дома и кончается.(Дорога)

+ Что означает слово дорога?

(Дорога – это полоса земли со специальным покрытием, например асфальтовая, или без него)

+Для чего предназначена дорога?

(Дорога предназначена для движения различных видов транспорта)

+Прочитайте слово на карточке, поставьте ударение, сколько букв, сколько звуков, сколько согласных букв, сколько гласных букв, сколько слогов. Подчеркните безударные буквы, разделите слово для переноса.

+ Составьте предложение с этим словом.

+Найдите слово в словаре, запомните его написание.

+ Можно ли сказать широкий дорога? Как правильно сказать?

+Можно ли сказать узкое дорога? Как правильно сказать?

  1. Закрепление изученного.

Первое Задание находится в конверте желтого цвета.

Задание: Прочитай. Какой бывает дорога. Лишние слова зачеркни.

Прямая, знакомая, квадратная, широкая, вкусная, сельская, горная, грязная, домашняя, гладкая, отличная, голодная, скользкая, сердитая.

Второе задание находится в большом конверте .

8. Работа по учебнику.

С. 181 упр. 13.

+По признакам узнай предмет и назови его.(устно)

+Запишите любые два предложения в тетрадь и подчеркните признаки предметов.

9. Итог урок.

+Что обозначают слова: тёплый, большая, зелёноее? (признак предмета)

+ На какие вопросы отвечают слова-признаки?(какой? Какая? Какое? Какие?)

10. Домашняя работа.

+ В преддверии 8 марта я предлагаю составить 3 предложения о маме, используя Слова-признаки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here