Автор: Шишкина Евгения Владимировна

г. Комсомольск – на – Амуре, МОУ СОШ № 34

Конспект урока русского языка 4 класс «Школа 2100»

Авторы: Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев

Тема: Творительный падеж имён существительных.

Цель : м/п: развитие умений извлекать информацию из разных источников;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

работать по плану; контролировать результат;

л.р.: уточнить и расширить знания детей о творительном падеже;

формировать умения определять творительный падеж по его признакам, и использовать в письменной речи;

развитие умений устанавливать признаки творительного падежа и определять изученные падежи;

Ход урока.

1.Оргмомент.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять.

Девиз урока:

С МАЛЕНЬКОЙ УДАЧИ НАЧИНАЮТСЯ БОЛЬШИЕ УСПЕХИ

ОШИБОК НЕ ПУГАЙСЯ, с ошибками справляйся!

2.Минутка чистописания.

Прописать строчную букву н.

ннн на над не ни нм нл

— Из записанных буквосочетаний назовите знакомые части речи.

(на над – предлоги, не – отрицательная частица, НИ – тоже частица)

Дети отвечают, что эти буквосочетания являются морфемами (частями слова)

— Запись словосочетаний.

— Определить падеж существительных.

Написал подруге(Д.п.), нашли по дороге (Д.п), пролетел над цветком(Т.п.), начертил соседу (Д.п).

3.Введение в тему с последующим планированием деятельности.

— Найдите лишнее существительное. (над цветком)

— О каком падеже мы сегодня будем говорить на уроке? ( о сущ. В Т.п.)

— Сформулируйте тему нашего урока ( Т.п. имен сущ).

— Какие задачи поставим на уроке? ( познакомиться с вопросами падежа, предлогами, окончаниями, ролью в предложении)

4. Составление кластера.

— Что мы уже знаем о творительном падеже? ( вопросы, вспомогательное слово)

5. Изучение нового материала. Актуализация знаний.

Работа по учебнику. (стр.113 упр.148) + таблица

— Почему падеж получил такое название?

— Как он работает?

— На какие вопросы отвечает?

— Назовите вспомогательное слово, приведите примеры.

— Какие предлоги употребляются с творительным падежом?

6. Работа в группах.

Работа по учебнику. (упр.149)

— Выписать словосочетания с сущ. В Т.п., выделить предлоги. ( пировал с друзьями, растёт перед дворцом, чахнет над златом, ложится пред огнём ,простился с царицею)

— Может ли употребляется Т.п. без предлога? Пример

Сравните предлоги в разных падежах ( предлог с употребляется с Т.п. и Р.п., предлоги

За, под – с Т.п. и В.п.)

Вывод: мы получили полное представление о грамматических признаках Т.п. существительных.

7.Физминутка.

ЛОВИ ОШИБКУ + —

По оврагу (Д.п.) +

С другом (Р.п.) —

К мосту (Д.п.) +

За мостом (Т.п.) +

Без тетради (Т.п.) —

Помогал соседке (П.п.) —

Под дубом (Т.п.) +

— Если падеж указан правильно подняться на носочки – руки вверх

— Если падеж определён неверно – присесть.

8. Развитие учебно –языковых умений.

— Назовите самое любимое занятие зимой(игра в снежки)

— я буду называть существительное в И.п., — это мой «снежок», а вы пишите его в Т.п. – это ваш «снежок», Кто выиграет?

Зима, земля, снег, ветер, серебро, луна, цепь.

— Синтаксический разбор предложения.

Пришла зима, укрыла она пуховым одеялом поля и леса.

9. Итог урока.

— Какие задачи ставили в начале урока?

— Мы смогли их достичь?

— Кто испытывал трудность?

— С каким настроением уходите с урока?

10. Рефлексия.

Сейчас вы мне напишите телеграмму, в которой напишите ответы на 3 вопроса. Телеграмма должна состоять из 11 слов. Из нее я получу информацию о дальноейшей работе на следующем уроке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here