Конспект урока русского языка в 3 классе.( система Л.В.Занкова,

Полякова А.В.Русский язык : Учебник.3 класс .В 2Ч.)

Тема урока: « Правописание парных согласных в середине слова ».

Цель урока:

актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии:согласные звонкие,глухие парные;научить определять порядок действий при решении орфографической задачи « Правописание парных согласных в середине слова», учиться осознавать место возможного возникновения орфограммы.

Метапредметные действия:

регулятивные

-учиться принимать роль в учебном сотрудничестве;

-контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом.;

познавательные

-находить в содружестве с одноклассниками способы решения учебной задачи;

— устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений

коммуникативные

-договариваться ,выслушивать мнение партнера при работе в группе;

— строить сообщение в соответствии с учебной задачей.

личностные:

-развитие интереса к познанию русского языка;

— развитие способности к самооценке.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

У: Ребята,приветствую вас на уроке русского языка.Мы говорили с вами о том, что начиная любое дело ,мы планируем его успешное завершение.Как вы думаете, в чем же состоит успех ученика на сегодняшнем уроке.

А успех учителя?

2.Актуализация знаний.

Цель:повторение изученного материала,необходимого для открытия нового знания.

Думаю,что каждый из вас любит поиграть. Я предлагаю вам играть. Ответы даем хором.

— Свекла где растет? Что мы утром чистим? -есть на праздник ?

-Пирожки

— На грядке. – Зубки.

-Буквы пишут где? Одеваем в холод? Шубки.

-В тетрадке. — Любим мы играть ..

-В снежки

3.Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание темы и цели урока.

Произнесите отгадки еще раз. Эти слова помогут вам определить тему нашего урока.

( высказывания детей)

Действительно, тема нашего урока « Парные согласные в середине слова»

( открывается запись на доске)

И наша цель на уроке- определение порядка действий при решении орфографической задачи « Правописание парных согласных в середине слова»

Откройте ваши журналы урока .В левой половинке запишите, что вы знаете о парных согласных.

Эту работу выполняем в течении 1 мин. Подаётся звуковой сигнал об окончании работы.

После индивидуальных записей, ребята по группам выясняют общие и различные высказывания, определяют правильные на их взгляд, выбирают выступающего от группы.

Правильно, запишем пары согласных(звонкие – глухие). Это будет наша минутка красивого письма.

4.Открытие нового знания.

Цель: обсуждение проекта решения.

Работа с упражнением № 187. Обсуждение в парах.

После выступлений делаем вывод в виде схемы. Схему учитель вычерчивает на доске по ходу рассуждения учеников.Вопрос « почему?»

Парные согласные в середине слова

не вызывают сомнений

при написании Вопрос « почему?» вызывают сомнения при написании

ответ: т.к. «Почему?»

ответ: т.к.

в сильной позиции в слабой позиции

Надо проверять

Подбирать проверочное слово

5.Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Работаем по нашей схеме. Определяем сильную и слабую позицию согласных. Упражнение 188 Мальчики выписывают из упражнения слова , в которых парные согласные в сильной позиции, а девочки- слова, где согласные в слабой позиции.

Далее каждая девочка предлагает объяснить мальчику, в чем сила согласного в записанных словах., а сама объясняет, почему в ее слове согласный находится в слабой позиции.

После выступлений схема дополняется.

Парные согласные в середине слова

В сильной позиции в слабой позиции(после согласного стоит глухой согл.)

( после согласного стоит гл.)

Надо проверять

Подбирать проверочное слово( парный согласный должен стать в сильной позиции)

Работа с правилом на с. 99

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Упражнение 189 ( выбор из текста слов , в которых парные согласные требуют проверки)

Поупражняемся в подборе проверочных слов с последующей самопроверкой по образцу.

7.Включение нового знания в систему знаний. повторение. Предлагаю вам снова поиграть. У стихотворения ,которое звучало в начале урока есть продолжение.

— Свекла где растет? Грядка.Нет чего? Нет грядок.

— На грядке. А тетрадка? Нет тетрадок.

-Буквы пишут где? Зубки? Изменяем : зубы.

-В тетрадке. Шубки.Изменяем : шубы.

-Любим мы играть .. А снежки? Идет снежок.

-В снежки

-есть на праздник ? Пирожки? Съел пирожок.

-Пирожки!

Как вы думаете ,о чем же нам предстоит говорить на следующих уроках. Правильно, к каждому из слов с парной согласной в стихе дано проверочное. Способы проверки парных согласных.

Парные согласные

В сильной позиции в слабой позиции( после согласного стоит глухой согл.)

( после согласного стоит гл.)

Надо проверять

Подбирать проверочное слово( парный согласный должен стать в сильной позиции)

Способы проверки парных согласных.

8.Рефлексия деятельности.

Урок подошел к концу. Сделайте пометки в своем журнале, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке. Отметьте, насколько сегодняшний урок был для вас успешен на шкале.

Спасибо за сотрудничество на уроке.

ОАОУ « НОВГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Контрольная работа по теме:

« Современный урок –дидактические требования».

Конспект урока русского языка по теме :

« Правописание парных согласных в середине слова»

( система Л.В.Занкова, УМК А.В.Поляковой)

выполнила :

Васильева Т.Н.,

учитель начальных классов

МАОУСОШ п. Батецкий.

2014 г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here