Конспект

пробного урока русского языка,

проведённого в 3-г классе 138 средней школы

учителем Бахметовой М.Н.

Дата: 11.11.13.

Тема: «Разделительный мягкий знак»

Программа «2100»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель как деятельность учеников : развитие умений наблюдать , делать выводы и обобщения

Литература:

Е . В . Бунеев, Н.А.Исаева «Русский язык 2 класс . Методические рекомендации для учителя»

Оборудование:

Карточки со словами .

План урока.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III.Сообщение темы урока

IV.Работа по теме урока

V.Итог урока

Оформление доски:

Одиннадцатое ноября

Классная работа

Ход урока :

I Организационный момент

У : Здравствуйте 3в класс. Меня зовут Екатерина Кирилловна сегодня я проведу у вас урок русского языка . Посмотрите на свои парты , все ли у вас готово к уроку . Кто готов , может садиться

II Актуализация знаний

Учитель

Рябина

Ученик

Карандаш

Воробей

Москва

Тетрадь

Собака

У: Запишите сегодняшнее число ,классная работа .В начале урока повторим правописание словарных слов. Рассмотрите картинки на доске ,назовите эти предметы .

Д:

У: Запишите эти слова в тетради на следующей строчке через запятую, поставьте ударение и подчеркните орфограммы .

Д:

У: Давайте проверим называйте слово и орфограмму

  1. Учитель – безударная гласная «е»

  2. Рябина –безударная гласная «я»

  3. Ученик – безударная гласная «е»

  4. Карандаш – безударные гласные «а»

  5. Воробей – безударная гласная в корне «о»

  6. Москва – слово с заглавной буквы , подчеркните заглавную букву

  7. Тетрадь – безударная гласная в корне «а»

  8. Собака –безударная гласная в корне «а»

III. Сообщение темы урока

У: Найдите в словарных словах, слова с мягким знаком

Д: Тетрадь

У : Как называется мягкий знак , стоящий в конце слова ?

Д: Мягкий знак ,показатель мягкости

У : На что он показывает ?

Д: Он показывает , что согласный перед ним читается мягко

У:А какой еще бывает мягкий знак?

Д : Разделительный

У :Сегодня на уроке мы закрепим знания о правописание разделительного мягкого знака

IV Работа по теме урока

  1. Повторение правила

У : Прочитайте слова на доске

Ручьи

Коньки

Веселье

Д:

У : Выберите из них слова с разделительным мягким знаком

Д: ручьи , веселье

У : Как вы определили что в этих словах мягкий знак разделительный ?

Д: Он разделяет согласные и гласные чтобы они не сливались

У : Расскажите правило о правописании разделительного мягкого знака ?

  • Если не расскажут : пусть прочитают в учебнике про себя и запомнят

Д : правило : разделительный мягкий знак пишется после согласных букв , перед гласными е,ё,ю,я,и :Варенье, польет ,вьюга, семья, ульи

  1. Игра «как сказать иначе»

У : а сейчас вы должны одним словом сказать то чему я дам сейчас объяснение.

Что это ? – фрукты и ягоды сваренные в сахаре

Д: варенье

У :Запишите это слово на следующей строчке. Подчеркните разделительный мягкий знак.

Снежная буря, метель –назовите это одним словом с разделительным мягким знаком.

Д : Вьюга

У : Подчеркните мягкий знак . Боковые отростки от ствола дерева . Что это ?

Д: Сучья

У :Подчеркните мягкий знак. Объясните почему вы писали в этих словах разделительный мягкий знак

Д :

  1. Образование форм множественного числа

(вывешиваю карточки )

У : назовите предметы на карточках

Лист

Муравей

Лев

Дерево

Стул

У : сколько предметов обозначают эти слова ?

Д : Один

У : образуйте от них слова обозначающих множество предметов

Д: дерево -деревья

Лист –листья

Муравей- муравьи

Лев –львы

Стул –стулья

(спрашиваю по одному ученику )

У : Запишите эти слова на следующей строчке через запятую .Как запишите слова дерево-деревья?

Д: через черточку

У : Подчеркните мягкий знак в этих словах и найдите лишнее слово

Д :Львы

У: Почему это слово лишнее ?

Д: Потому что в этом слове мягкий знак показатель мягкости ,а в остальных разделительный мягкий знак

У : Расскажите еще раз правило правописания мягкого знака

Д :

  1. Работа с текстом. Письмо по памяти

(До урока раздаю тексты )

У : В березовой роще веселье .

Справляют грачи новоселье .

Прочитай еще раз стихотворенье (вызываю ученика )

Д :

У :прочитайте еще раз стихотворенье. Как вы думаете когда происходят эти действия ?

Д: Весной

У :Этот текст мы будем писать по памяти . Прочитаем его еще 2 раза.

Д : (читает)

Д: (читает)

У : а теперь попробуем рассказать не глядя в текст , все хором

Д :

У : теперь рассказывают только девочки

Д :

У : только мальчики

Д:

У : кто хочет рассказать сам ?

Д :

У : хором скажем слово березовой

Д :Бе-ре-зо-вой

У :хором скажем слово роще

Д : Ро-щк

У : хором скажем слово веселье

Д :Ве-се-лье

У: какая орфограмма в этом слове ?

Д : Разделительный мягкий знак

У : читайте вторую строчку

Д :

У : слово справляют по слогам

Д: спра-вля-ют

У :скажем слово грачи по слогам

Д: гра-чи

У: скажем слово веселье по слогам

Д : ве-се-лье

У : расскажите соседу это стихотворенье

Д :

У : уберите листочек в конец тетради и запишите стихотворенье по памяти . Пишите красиво и аккуратно .

Д :

У : Кто написал ,достаньте листочек и проверьте что не так

Если останеться время :

У : пишем под диктовку

  1. Повторенье –мать ученья

  2. Ученье –путь к уменью

  3. Февраль силен метелью , а март –капелью

V Итог урока

+Дз

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here