Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
Вопросительные местоимения (6 класс)
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный
Метод: частично-поисковый.
Цель урока: изучить сведения о вопросительных местоимениях
Задачи урока:
-
Образовательные
-
уметь употреблять вопросительные местоимения в речи
-
развить умение формулировать определение понятий;
-
развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
-
обогащать словарный запас учащихся;
-
совершенствовать орфографические и грамматические умения.
-
Развивающие:
-
осуществление системно-деятельностного подхода;
-
развитие критического мышления;
-
развитие внимания;
-
формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
-
развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
-
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
-
развивать умение применять новые знания;
-
развитие творческих, речевых способностей учащихся;
-
формирование логических умений;
-
развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
-
развитие умения формулировать проблему;
-
развитие умения работы в группах, парах
-
Воспитательные:
-
воспитание интереса и уважения к родному языку;
-
воспитание ценностного отношения к слову;
-
развитие коммуникативных УУД:
-
создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
-
взаимодействие учащихся в группах, парах: развитие уважения друг к другу.
Оборудование:
-
ПК;
-
мультимедийный проектор;
-
мультимедийная презентация к уроку;
-
Раздаточный материал (карточки, пособия для выполнения заданий)
-
Структура урока:
-
Организационный этап.
-
Актуализация знаний.
-
Постановка учебной задачи.
-
Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
-
Физ. минутка.
-
Закрепление изученного материала.
-
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
-
Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
| Приветственное слово учителя: Добрый день, дорогие ребята! Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь |
Приветствие учащихся. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные.Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний
3. Постановка учебной цели. | — Открываем тетради, записываем число, классная работа, название темы. Давайте с вами прослушаем песенку ? Какие слова встречаются в ней? А вы знаете, к какой части речи относится слово (кто?) (Звучит песня из к/ф «Буратино») Какие цели мы перед собой поставим? Мы должны изучить :(сведения о вопросительных местоимениях) — Что вы знаете о местоимении? — Какие местоимения вы изучили? Перед вами местоимения. Их нужно соотнести с цифрами. — Что вы знаете о местоимении? — Какие местоимения вы изучили? Перед вами местоимения. Их нужно соотнести с цифрами.
Для того, чтобы узнать, какие местоимения вы знаете, я задаю вопросы.
| Запись учащимися числа, «Классная работа» отвечают на поставленные вопросы
Записывают тему урока Формулируют цель урока
Работа с интерактивной доской
| Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).
Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление знаний.
Физ. минутка (пауза релаксации) | — Для чего нужны вопросы нам? — К вам постучались в дверь. Какой вопрос вы зададите? (Кто там?) — Вы нашли карандаш. Какой будет ваша реакция ? (Чей карандаш?) — Как вы думайте, в ваших вопросах, какие вопросительные местоимения можно выделить? — Для чего служат эти местоимения? Об этом мы узнаем, прочитав правило. — Давайте прочтём правило на стр 164. — А теперь задайте вопросы друг другу, употребляя вопросительные местоимения? — Перед вами карточки. Какие неправильности допущены в данных ниже вопросах? Запишите исправленный вариант. Подчеркните местоимения одной чертой. Чего ты делаешь? Сколько время? Сколько много книг ты прочитал за лето? Любите ли вы песни? Для чего нам нужны песни? Сейчас перед вами прозвучат отрывки из известных песен. Вам нужно выписать вопросительные местоимения. Звучат песни:
«Аврора» (кто?) «Буратино» (кто?) «В доме 8 — 16» ( кто?) «Дорогою добра» (какой?) «Маленький принц» (кто?) «Мэри Поппинс» (кто?) (На доске записаны строчки из песен, в которых вопросительные местоимения. Они закрыты, их потом нужно открыть. Проверка последовательности песен). — Какие местоимения вы встретили? Каких больше? Давайте просклоняем вопросительные местоимения кто? что? И.п Р.п Д.п В.п Т.п П.п — Получилось ли у вас просклонять. Получилось в первый день изучения вопросительных местоимений.
— А также обратите внимание на склонение местоимения СКОЛЬКО. Оно у вас на 165 странице. Обратите также внимание на ударение. | Коллективная работа
Отвечают на вопросы, записывают в тетрадях
Физкульт-минутка | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с предложениями) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала
| А теперь интересное задание. Найдите глазами местоимение Кто? Что? Какой? Вам даны шарады. Ваша задача: угадать, найти вопросительные местоимения.
— Давайте выполним упражнение 407. Кто варежки пёстрые вяжет, (Остальное доделать ученикам самостоятельно) Четырём ученикам дать стихи для анализа. — Давайте найдём вопросительные местоимения в других стихотворениях. А теперь обратите внимание на предложения, написанные на доске. Кто поёт в лесу? Догадайтесь, кто поёт в лесу. Сравните эти предложения. Чем они похожи и чем различаются? Подробнее вы это узнаете на следующем уроке.
| Коллективная работа
Работа в парах
Работа в группах
| Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности.
| Итог
Ребята, я увидела, что вы усвоили материал. А теперь проверьте сами себя.
Я называю местоимение, если оно вопросительное, ставите, по цифрой 1 вопрос, если оно личное, ставите букву Л. 1 — 2 ошибки — «4» На доске написать критерии. Обменяйтесь работами. 1) Кто? 2) Я 3) Чей? 4) Себя 5) Нами 6) Сколько? 7) Что? 8) Тебе 9) Каков? 10) Мы
− Как бы вы оценили свою работу на уроке?
— Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Выставление оценок. Лист самооценки.
| Коллективная работа
|
УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание.
| Домашнее задание: Упражнение 408, правило на стр 164. | Запись учащимися задания в дневники. |
|