Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Емельяновская общеобразовательная основная школа»
Работу выполнила:
Трубачева Анна Вадимовна,
учитель начальных классов
высшей категории
2011год
| ||
2 класс | 4 класс |
|
Тема урока: Повторение. Предложение. Связь слов в предложении». | Тема урока: «Наречие — как часть речи» |
|
Цель урока: • обобщить и систематизировать знания о предложении .
Задачи урока: — закрепить умение составлять простое предложение и делать синтаксический разбор; — закрепить изученные орфограммы в корне слова; — развивать речь детей, прививать любовь к русскому языку; — развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; — воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
| Цель урока: • формирование общего представления о наречии как части речи;
Задачи урока: • повторить изученные ранее орфограммы; • развивать речь детей, прививать любовь к русскому языку; • отрабатывать навыки работы с компьютером. • развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; • воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
|
Оборудование: плакаты, мультимедиа, компьютеры, карточки. |
| |
Ход урока |
| |
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и гостям! Я думаю, что этот урок принесёт всем радость общения друг с другом. Вы любите сказки? А кто помнит, в какой сказке среди зимы появились подснежники? Кто написал эту сказку? Ребята, а сейчас какое время года? Значит, мы можем сходить за подснежниками? — ( Нет, так как весна наступила только по календарю, а в природе весна будет только тогда, когда начнется сокодвижение) А вы хотели бы прямо сейчас оказаться на сказочной полянке. Давайте представим эту полянку. Закройте глазки. Как вы думаете, что можно увидеть на весенней полянке? ( лужи, травку, первоцветы,….) Не будем терять время и отправляемся в заочное путешествие на сказочную полянку. Скажите, а если вы увидите цветочки – первоцветы, вы нарвете букет? (Нет, можно только полюбоваться, посмотреть на них, а потом нарисовать или сделать из бумаги или других материалов). Но чтобы у нас не пропал урок русского языка, возьмите с собой знания и умения, которые приобрели на уроках. Не забывайте в дороге оценивать своё старание.
|
| |
II. Чистописание — Запишите число, когда отправились в путешествие. СЛАЙД 1 Идем от школы по этой тропинке. СЛАЙД 2 Идите очень аккуратно по этим необычным следам, не сходим с тропинки, чтобы не затоптать цветы. Видите, у нас волшебство начинается от школьной тропинки. (клумбы с цветами) — ши ши чу щу ча ща ( записано на доске) Как думаете, с какой целью на нашей дорожке оказались эти необычные следы? (Они помогли нам повторить написание гласных после шипящих). Тропинка продолжается. Поведут нас ребята второго класса. |
| |
Ребята 2 класса пишут в тетрадь только слова, в которых увидят ошибку. Будьте внимательны, если слово повторяется его писать не надо. СЛАЙД 3 Мыши, печать, овчарка, шипы. | Ребята 4 класса пишут в тетрадь столько слов, сколько запомнят.
Мыши, чижи, печать, ландыши, овчарка, Чукотка, шипы, прощай.
|
|
Какая орфограмма спряталась на тропинке и мешала нам пройти?
|
| |
Следующая тропинка подведет нас к автобусу. Но чтобы сесть в автобус, надо приобрести билет. СЛАЙД 4. Ребята 4класса читают по очереди загадки.
Машина, мыши, шишки, снежинка, жираф, кувшинки, лыжи. Знание какой орфограммы помогло вам приобрести билет? ОЦЕНИ СЕБЯ |
| |
III Словарная работа . СЛАЙД 5 Едем на автобусе и смотрим в окно, по очереди называем слово, которое увидели за цветочком. АПРЕЛЬ, АККУРАТНО, ХОРОШО, РИСОВАТЬ, ТЕТРАДЬ, ЛЕГКИЙ, МЕДВЕДЬ, МЕДЛЕННО, ПЕНАЛ, РУССКИЙ, ДЕЖУРИТЬ, ОБЕДАТЬ. ОЦЕНИ СЕБЯ IV. Проблемная ситуация — По какому признаку можно разделить эти слова на группы? ( как части речи) — какие части речи вы знаете? — что такое имя существительное? Прилагательное? Глагол ? |
| |
Покупаем билет на поезд……
V. Актуализация знаний. 2класс (в 3 столбика)
| …………………………………………………… V. Актуализация знаний. 4класс Проблемная ситуация Выписать только те слова, которые не относятся к названным частям речи. — Какие слова выписали? хорошо аккуратно СЛАЙД6 медленно Как думаете, какая у нас сегодня тема урока?
Совершенно верно тема нашего урока «Наречие» СЛАЙД 7 Вы должны провести исследование и узнать все что можно о наречии. Вопросы для исследования: СЛАЙД8 Я думаю, на первый вопрос вы ответите сразу. Что такое наречие? |
|
VI Проверка — какие слова в1 столбик, во2, в 3? -что такое Сущ.? Прил.? Глаг.? -для чего нужны разные части речи? (Чтобы речь была красивее, чтобы можно было говорить предложениями).
ОЦЕНИ СЕБЯ -Что такое предложение? Посмотрели в окошко вагона. Давайте составим предложения, о том, что видим. СЛАЙД 9 ( деформированный текст) На полянке цветут душистые ландыши. Под елкой растут грибы рыжики. В кустах спрятался колючий ежик. Спишите первое предложение Разбор у доски.( один ученик) ОЦЕНИ СЕБЯ
Третье предложение самостоятельно в тетрадь.
| VI Работа за компьютером ( самостоятельно) Занимайте места в вагоне.
— Откройте свою папку и найдите тему: Наречие. Там для каждого есть задание для исследования. Выполните и вывод запишите в тетрадь. Карточка №1 —Для каждой тройки слов найдите общий вопрос. Все вопросы запишите по памяти в тетрадь. БЛИЗКО, СЛЕВА, СПРАВА — где? НАПРАВО, НАЛЕВО, ВВЕРХ -куда? СЕГОДНЯ, ВЧЕРА, УТРОМ -когда? ИЗДАЛЕКА, СВЕРХУ, СПРАВА -откуда? ЧЕСТНО, ДРУЖНО, ИНТЕРЕСНО -как? НАРОЧНО, СПЕЦИАЛЬНО -зачем? ПОНЕВОЛЕ , СПРОСОНОК -почему
Карточка №1 Для каждой тройки слов найдите общий вопрос. Все вопросы запишите в тетрадь. ЧЕСТНО, ДРУЖНО, ИНТЕРЕСНО -как? НАРОЧНО, СПЕЦИАЛЬНО -зачем? ПОНЕВОЛЕ , СПРОСОНОК -почему?. БЛИЗКО, СЛЕВА, СПРАВА — где? НАПРАВО, НАЛЕВО, ВВЕРХ -куда? СЕГОДНЯ, ВЧЕРА, УТРОМ -когда? ИЗДАЛЕКА, СВЕРХУ, СПРАВА -откуда? …………………………..
Карточка №2 Попробуйте добавить к глаголам наречие РАНО Проследите, что будет происходить. Пришёл рано, пришла рано, пришло рано, пришли рано.
Появились рано, появляются рано, появятся рано .
Встаю рано, встаёшь рано, встаёт рано ………………………………………. Карточка №3. С какой частью речи связано наречие? Каким членом предложения является наречие? Долго мы шагали и ехали по тропинкам и дорогам, но вот слева показался долгожданный лес. Мы дружно продолжим путешествие на сказочную поляну, которая ждет нас впереди.
VII. Проверка исследовательской деятельности. — что каждый узнал? — вывод СЛАЙД 10-15 ОЦЕНИ СЕБЯ
|
|
ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 16 |
| |
Следующий путь до полянки мы проедем на лошадке. Но чтобы она была смирной, и быстро нас домчала, надо показать свое умение, сноровку. Что надо делать, что бы животные нас любили? (ухаживать, кормить) У нас путешествие заочное, придется подкармливать знаниями.
|
| |
VIII Закрепление Мальчик. Чьё имя начинается на первую букву алфавита, собирает предложение о цветах.
У кого имя на гласную букву, те собирают предложение о солнышке.
У кого имя на согласную букву, те составляют предложение о ручейке.
— У кого получится цветок, несем его в корзинку.
Карточка №1 Пригрело, метель, яркое, полянку, солнышко, лесную, застрекотал, лучами, своими,
Карточка №2 На, распустились, мороз, темно, полянке, красивые, и, подснежники, медуница.
Карточка №3
Звонкий, песенкой, капризный, наказал, ручеёк, разбудил жителей, леса, своей, | Пока я даю задание 2 классу вы самостоятельно ознакомьтесь с заданием на карточке.
VIII Закрепление ( работа по карточкам)
Карточка №1 * Замените противоположными по смыслу наречиями: Быстро — Темно — Легко — Тихо ……………………………………………….– Карточка №1 * Замените противоположными по смыслу наречиями: Хорошо- Сверху — Много — Вперёд…………………………………………… Карточка №2 * Замените подходящими по смыслу наречиями Идти черепашьим шагом. Кот наплакал. Как по маслу. Встать чуть свет. Рукой подать. Яблоку негде упасть…………………………. 3 карточка * Прочитай задачу и реши её.
Назови пять дней, не употребляя чисел и названий дней. |
|
IX Самостоятельная работа
| IX Проверка — СЛАЙД 23, 24, 25 — вывод СЛАЙД 26-27 |
|
X Итог Какая красивая корзинка с цветами. Значит, вы хорошо научились определять части речи. И к тому же сделав своими руками цветочки, вы можете подарить их, а не рвать цветочки на поляне.
А для чего нужны разные части речи? Что такое предложение? Что значит определить грамматическую основу?
| X Оцените себя |
|
Мы благополучно добрались до сказочной полянки. Посмотрите, какая она красивая. Интересно, чьи старания нам помогли благополучно добраться до этой чудесной полянки?
СЛАЙД 28-29 -30 XI. РЕФЛЕКСИЯ Давайте подведем итог нашего путешествия СЛАЙД 31
XI Домашнее задание СЛАЙД 32 (каждый выбирает себе задание)
|
|