Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Емельяновская общеобразовательная основная школа»

Работу выполнила:

Трубачева Анна Вадимовна,

учитель начальных классов

высшей категории

2011год

Конспект урока русского языка во 2 -4 классе комплекте

2 класс

4 класс

Тема урока: Повторение.

Предложение. Связь слов в предложении».

Тема урока: «Наречие — как часть речи»

Цель урока:

обобщить и систематизировать знания о предложении .

Задачи урока:

— закрепить умение составлять простое предложение и делать синтаксический разбор;

— закрепить изученные орфограммы

в корне слова;

— развивать речь детей, прививать любовь к русскому языку;

— развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

 — воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Цель урока:

формирование общего представления о наречии как части речи;

Задачи урока:
формировать умения выделять в тексте (в предложении) наречие;

повторить изученные ранее орфограммы;

развивать речь детей, прививать любовь к русскому языку;

отрабатывать навыки работы с компьютером.

развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: плакаты, мультимедиа, компьютеры, карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и гостям! Я думаю, что этот урок принесёт всем радость общения друг с другом.

Вы любите сказки? А кто помнит, в какой сказке среди зимы появились подснежники?

Кто написал эту сказку?

Ребята, а сейчас какое время года?

Значит, мы можем сходить за подснежниками?

— ( Нет, так как весна наступила только по календарю, а в природе весна будет только тогда, когда начнется сокодвижение)

А вы хотели бы прямо сейчас оказаться на сказочной полянке. Давайте представим эту полянку. Закройте глазки. Как вы думаете, что можно увидеть на весенней полянке?

( лужи, травку, первоцветы,….) Не будем терять время и отправляемся в заочное путешествие на сказочную полянку. Скажите, а если вы увидите цветочки – первоцветы, вы нарвете букет? (Нет, можно только полюбоваться, посмотреть на них, а потом нарисовать или сделать из бумаги или других материалов). Но чтобы у нас не пропал урок русского языка, возьмите с собой знания и умения, которые приобрели на уроках. Не забывайте в дороге оценивать своё старание.

II. Чистописание

— Запишите число, когда отправились в путешествие. СЛАЙД 1

Идем от школы по этой тропинке. СЛАЙД 2

Идите очень аккуратно по этим необычным следам, не сходим с тропинки, чтобы не затоптать цветы. Видите, у нас волшебство начинается от школьной тропинки. (клумбы с цветами)

— ши ши чу щу ча ща ( записано на доске)

Как думаете, с какой целью на нашей дорожке оказались эти необычные следы?

(Они помогли нам повторить написание гласных после шипящих).

Тропинка продолжается. Поведут нас ребята второго класса.

Ребята 2 класса пишут в тетрадь только слова, в которых увидят ошибку. Будьте внимательны, если слово повторяется его писать не надо.

СЛАЙД 3

Мыши, печать, овчарка, шипы.

Ребята 4 класса пишут в тетрадь столько слов, сколько запомнят.

Мыши, чижи, печать, ландыши, овчарка, Чукотка, шипы, прощай.

Какая орфограмма спряталась на тропинке и мешала нам пройти?

Следующая тропинка подведет нас к автобусу. Но чтобы сесть в автобус, надо приобрести билет. СЛАЙД 4. Ребята 4класса читают по очереди загадки.

Машина, мыши, шишки, снежинка, жираф, кувшинки, лыжи.

Знание какой орфограммы помогло вам приобрести билет?

ОЦЕНИ СЕБЯ

III Словарная работа . СЛАЙД 5

Едем на автобусе и смотрим в окно, по очереди называем слово,

которое увидели за цветочком.

АПРЕЛЬ, АККУРАТНО, ХОРОШО, РИСОВАТЬ, ТЕТРАДЬ, ЛЕГКИЙ, МЕДВЕДЬ, МЕДЛЕННО,

ПЕНАЛ, РУССКИЙ, ДЕЖУРИТЬ, ОБЕДАТЬ. ОЦЕНИ СЕБЯ

IV. Проблемная ситуация — По какому признаку можно разделить эти слова

на группы?

( как части речи)

— какие части речи вы знаете?

— что такое имя существительное? Прилагательное? Глагол ?

Покупаем билет на поезд……

V. Актуализация знаний.

2класс (в 3 столбика)
выбрать только сущ., прил., глаг.,

…………………………………………………

V. Актуализация знаний. 4класс

Проблемная ситуация

Выписать только те слова, которые не относятся к названным частям речи.

— Какие слова выписали?

хорошо

аккуратно СЛАЙД6

медленно

Как думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Совершенно верно тема нашего урока «Наречие» СЛАЙД 7

Вы должны провести исследование и узнать все что можно о наречии.

Вопросы для исследования: СЛАЙД8
• Что такое наречие?
• На какие вопросы отвечает?
• Как изменяется?
• Каким членом предложения является
?

Я думаю, на первый вопрос вы ответите сразу. Что такое наречие?

VI Проверка

— какие слова в1 столбик, во2, в 3?

-что такое Сущ.? Прил.? Глаг.?

-для чего нужны разные части речи? (Чтобы речь была красивее, чтобы можно было говорить предложениями).

ОЦЕНИ СЕБЯ

-Что такое предложение?

Посмотрели в окошко вагона.

Давайте составим предложения, о том, что видим.

СЛАЙД 9 ( деформированный текст)

На полянке цветут душистые ландыши.

Под елкой растут грибы рыжики.

В кустах спрятался колючий ежик.

Спишите первое предложение

Разбор у доски.( один ученик)

ОЦЕНИ СЕБЯ

Третье предложение самостоятельно

в тетрадь.

VI Работа за компьютером ( самостоятельно)

Занимайте места в вагоне.

— Откройте свою папку и найдите тему: Наречие. Там для каждого есть задание для исследования.

Выполните и вывод запишите в тетрадь.

Карточка №1

Для каждой тройки слов найдите общий вопрос. Все вопросы запишите по памяти в тетрадь.

БЛИЗКО, СЛЕВА, СПРАВА — где?

НАПРАВО, НАЛЕВО, ВВЕРХ -куда?

СЕГОДНЯ, ВЧЕРА, УТРОМ -когда?

ИЗДАЛЕКА, СВЕРХУ, СПРАВА -откуда?

ЧЕСТНО, ДРУЖНО, ИНТЕРЕСНО -как?

НАРОЧНО, СПЕЦИАЛЬНО -зачем?

ПОНЕВОЛЕ , СПРОСОНОК -почему

Карточка №1

Для каждой тройки слов найдите общий вопрос. Все вопросы запишите в тетрадь.

ЧЕСТНО, ДРУЖНО, ИНТЕРЕСНО -как?

НАРОЧНО, СПЕЦИАЛЬНО -зачем?

ПОНЕВОЛЕ , СПРОСОНОК -почему?.

БЛИЗКО, СЛЕВА, СПРАВА — где?

НАПРАВО, НАЛЕВО, ВВЕРХ -куда?

СЕГОДНЯ, ВЧЕРА, УТРОМ -когда?

ИЗДАЛЕКА, СВЕРХУ, СПРАВА -откуда?

…………………………..

Карточка №2

Попробуйте добавить к глаголам наречие РАНО

Проследите, что будет происходить.

Пришёл рано, пришла рано,

пришло рано, пришли рано.

Появились рано, появляются рано,

 появятся рано .

Встаю рано, встаёшь рано,

встаёт рано ……………………………………….

Карточка №3. С какой частью речи связано наречие?

Каким членом предложения является наречие?

Долго мы шагали и ехали по тропинкам

и дорогам, но вот слева показался долгожданный лес.

Мы дружно продолжим путешествие на сказочную поляну, которая ждет нас впереди.

VII. Проверка исследовательской

деятельности.

— что каждый узнал?

— вывод

СЛАЙД 10-15 ОЦЕНИ СЕБЯ

ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 16

Следующий путь до полянки мы проедем на лошадке.

Но чтобы она была смирной, и быстро нас домчала,

надо показать свое умение, сноровку. Что надо делать,

что бы животные нас любили? (ухаживать, кормить)

У нас путешествие заочное, придется подкармливать

знаниями.

VIII Закрепление

Мальчик. Чьё имя начинается на первую букву алфавита, собирает предложение о цветах.

У кого имя на гласную букву, те собирают предложение о солнышке.

У кого имя на согласную букву, те составляют предложение о ручейке.

— У кого получится цветок, несем его в корзинку.

Карточка №1

Пригрело, метель, яркое, полянку, солнышко, лесную, застрекотал, лучами, своими,

Карточка №2

На, распустились, мороз, темно, полянке, красивые, и, подснежники, медуница.

Карточка №3

Звонкий, песенкой, капризный, наказал, ручеёк, разбудил жителей, леса, своей,

Пока я даю задание 2 классу вы самостоятельно ознакомьтесь с заданием на карточке.

VIII Закрепление ( работа по карточкам)

Карточка №1

* Замените противоположными по смыслу наречиями:

Быстро —

Темно —

Легко —

Тихо ……………………………………………….–

Карточка №1

* Замените противоположными по смыслу наречиями:

Хорошо-

Сверху —

Много —

Вперёд……………………………………………

Карточка №2

* Замените подходящими по смыслу наречиями

Идти черепашьим шагом.

Кот наплакал.

Как по маслу.

Встать чуть свет.

Рукой подать.

Яблоку негде упасть………………………….

3 карточка

* Прочитай задачу и реши её.

Назови пять дней, не употребляя чисел и названий дней.

IX Самостоятельная работа

IX Проверка

СЛАЙД 23, 24, 25

— вывод СЛАЙД 26-27

X Итог

Какая красивая корзинка с цветами. Значит, вы хорошо научились определять части речи.

И к тому же сделав своими руками цветочки, вы можете подарить их, а не рвать цветочки на поляне.

А для чего нужны разные части речи?

Что такое предложение?

Что значит определить грамматическую основу?

X Оцените себя

Мы благополучно добрались до сказочной полянки.

Посмотрите, какая она красивая.

Интересно, чьи старания нам помогли благополучно

добраться до этой чудесной полянки?

СЛАЙД 28-29 -30

XI. РЕФЛЕКСИЯ

Давайте подведем итог нашего путешествия

СЛАЙД 31

XI Домашнее задание

СЛАЙД 32 (каждый выбирает себе задание)

7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here