Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №110»
Конспект урока по русскому языку
в 6 классе
«Употребление числительных в речи».
подготовила
учитель русского языка и литературы
Ткаченко Светлана Геннадьевна
г. Новокузнецк
2011
Тема: Употребление числительных в речи.
Цель: Научить правильно употреблять числительные в речи.
Задачи: 1.Познакомить учащихся с правилами и нормами употребления числительных в речи.
2. Создать условия для развития устной и письменной речи.
3. Воспитывать уважение и интерес к родному языку.
Тип урока: Коррекция/ Контроль / Новый материал.
Методический инструментарий. |
Ориентиры развития. | |
Коррекция. 1) Организационный момент 2)Проверка домашней работы. Дети зачитывают 2-3 лингвистические сказки собственного сочинения.
2)Словарно – орфографи- ческая работа. ОДИННАДЦАТЬ 3)Закрепление изученного материала. Дети получают диффе- ренцированные карточки для работы на местах.
Остальные работают в группах. Группа № 1 Задание: Вспомните рус- ские народные послови- цы. Вставьте вместо про- пусков имена числитель- -ные. Объясните смысл каждой пословицы. Группа № 2. Задание : Вставьте подхо дящие числительные во фразеологизмы. Объясните лексическое значение этих выраже -ний. Группа № 3 Задание: Отгадайте загад ки, вставьте в них подхо- дящие по смыслу числи- тельные.
На выполнение задания отводится 10 мин. Затем ассистент зачитывает предложения, а его по -мощник выписывает в таб лицу числительные, рас-пределяя их по разрядам. колич-ые / порядковые
А теперь давайте повторим правописание числительных. Выпишите словосочета- ния с числительным в нужном падеже.
1.Венеция расположена на 18 островах, которые соединены между собой 378 мостами. 2.Какое число нужно прибавить к 698, чтобы получить 1073. 3.К 1/3 прибавить 5/8.
Подведение итогов.
Игра « Кто быстрее»
1.Вскоре 7я сядет за 100л, блещущий чис100тою. 2.Сес3цы — 40и ед2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыс- кать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир. Задание: Как можно быс — рее записать предложе- ния, заменяя цифры сло -вами. Кто первый поднимет руку, тот победит.
На доске записаны пред – ложения. 1.Два плюс три– пять. 2.Первая книга, набран –ная в 1954г.на печатном дворе, называлась «Апостол». 3 Входят семь богатырей, семь румяных усачей. Задание: Какими членами предложения являются числительные в этих предложениях?
Контроль.
Самостоятельная работа. 1.В предложении найти и под черкнуть числительные как члены предложения. 1)Первый снег выпал ночью. 2)За стеклом стояли пятьдесят четыре тома. 3)Семеро ребят отправились в поход. 2.Образуйте от количествен- ных числительных порядковые, поставив их в Р.П. 46, 257, 658. 3.Запишите предложения, заменяя цифры словами. 1)22 августа 1880 года в Петербурге появился первый трамвай. 2)Книга в миллион страниц имела бы толщину 50 метров. 3)2/3 урожая были проданы. 4.Составить два предложения, используя порядковые и коли- чественные числительные.
Новый материал.
На этом уроке мы пого- ворим об использовании числительных для образо вания других частей речи, о том , как образуются и пишутся сложные сущест вительные и прилагатель- ные, образованные от числительных. Самостоятельно изучите теоретический материал п.39.стр 218
Первичное закрепление. Упр. 489. Сущ-ые / Прилаг-ые.
Задание с усложнением. Упр.491.
В этом году мы отмечаем ( 65 лет ) Кемеровской области. Запишите предложение, раскрывая скобки, двумя способами.
Подведение итогов урока. Заполнение оценочных листов. Информация о домашнем задании. стандарт- упр 490. выше стандарта –упр 488.
|
Вступительное слово учителя.
Работа со словарем.
Обобщение учителя. Слово учителя.
Индивидуальная работа по карточкам.
Дифференцированная по степени сложности и дозе помощи учителя групповая работа.
Проверка заданий. Сообщение ученика о числе 7. А какие еще числа любимы нашим народом? Обобщение учителя.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Критерии оценок. «5» — «4» -1-2 ош. «3» — 3 ош. «2» -4 ош.
Слово учителя.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Проверка задания. (прослушивание записи).
Частичный синтаксический разбор.
Подведение итогов, переход к самостоятель -ной работе.
Слово учителя.
Работа с учебником. Самостоятельное изучение материала, с использова – нием метода взаимного тренажа. Работа в парах.
Самостоятельная работа в тетрадях с самопроверкой по образцу.
Самостоятельная работа по учебнику.
Слово учителя. |
Формирование мотивации.
Развитие творческих способностей, воображения, речи, познавательной активности.
Развитие эмоциональной и слуховой памяти.
Развитие навыков взаимоконтроля и взаимопомощи.
Развитие памяти , мышления, внима- ния.
Развитие вообра – жения, внимания, мышления.
Актуализация знаний.
Развитие памяти.
Отработка навыка самостоятельной работы. Формирование навыка самоконт- роля.
Развитие зритель- ной и слуховой памяти.
Развитие внима- ния, мышления, памяти. Развитие зритель- ной и слуховой памяти, внимания, мышления.
Развитие познава-тельной сферы, памя ти, мышления.
Развитие рефлек- сивных умений и навыков самооценки |
Оценочный лист. (Приложение к уроку)
Фронтальный опрос | Индивидуал. работа | Самост. работа | Групповая работа | Домашняя работа | Работа в парах | Самооценка урока. | |
1…
2….
3…
| 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Список использованной литературы
1. Богданов Г.А. Опрос на уроках русского языка. — М.: Просвещение, 1989
2. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; — 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
3. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.
4.Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов
5.Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. 1С:Репетитор. Русский язык
Адрес в Интернет: http://obr.1c.ru/product.jsp?id=7
2. «Фраза. Обучающая программа-тренажер по русскому языку»
Адрес в Интернет: http://www.nd.ru/
3.1С:Репетитор. Тесты по пунктуации
Адрес в Интернет: http://obr.1c.ru/product.jsp?id=11
4.Курс русского языка. Электронный репетитор-тренажер
Адрес в Интернет: http://www.mediahouse.ru/