Конспект занятия
во 2 классе
учителя-логопеда
Мельниковой Е. А.
по теме «Дифференциация Б-П»
Дифференциация согласных Б, П.
Цели: Сформировать у учащихся умение различать согласные Б, П
в устной и письменной речи.
Развитие фонематического восприятия.
Развитие и совершенствование грамматического строя.
Развитие связной речи.
Развитие памяти, внимания, мышления, пространственных
представлений.
Оборудование: Игра «Ромб», пакетики с деформированным
текстом, карточки со словами, фигурка Буратино.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала. С какими звуками и буквами работали на прошлом занятии?
III. Закрепление пройденного материала.
Дифференциация звуков [Б-П]:
1. В слогах:
а) игра «Эхо».
Прослушайте ряды слогов, повторите в той же последовательности:
Па-ба-па пу-бу-пу па-ба-па-ба
Ба-па-ба бу-бу-пу ба-па-па-ба
б) записать слоги в две строчки: в первую – с буквой Б; во вторую – с
буквой П.
Ба, по, апо, бу, пы, бе, бя, пи, абу, пя.
Прочитайте слоги с буквой Б, затем с – П.
2. В словах.
Прослушайте слова, определите количество слогов и место звука [б] или [п].
Записать слова графически.
Пакет, буква, лампа, снегопад, рыбаки.
3. Игра «Ромб».
Перед вами игра «Ромб». Сколько маленьких ромбов на карточке?
Найдите правый ромб, назовите буквы в нём. Какие буквы находятся в левом
ромбе? В нижнем? В верхнем?
-Прослушав инструкцию, составьте слово из букв, которые находятся в ромбах.
Полученные слова запишите в столбик.
а) — Буква находится в верхнем углу левого ромба. (з)
— Буква находится в центре верхнего ромба. (у)
— Буква находится в нижнем углу правого ромба. (б)
б) — Буква находится в верхнем углу верхнего ромба. (к)
— Буква находится в середине нижнего ромба. (а)
— Буква находится в нижнем углу левого ромба. (р)
— Буква находится в верхнем углу нижнего ромба. (п)
— Прочитайте слова. Сколько слогов в каждом слове?
— Как произносится звонкий согласный в конце первого слова?
— Измените слово так, чтобы после согласного появился гласный. Сколько слогов
в слове «зубы»? Запишите слово, подчеркните последний слог.
4. На доске записаны слова. Прочитайте, вставьте пропущенную букву.
Чем отличается написание слов?
Что произошло, когда поменялась буква?
. очка — . очка . алка — . алка
за . быть – за . ить . лещут — . лещут
5. Прочитайте предложения, вставьте нужные по смыслу слова.
Старушка опирается на … .
Крыша опирается на … .
Листья появились из … .
Капусту вытащили из … .
Найдите главные члены в предложениях.
6.Физ минутка.
7. Отгадайте имя весёлого человечка.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
Герой какой сказки?
Чему учила Мальвина Буратино?
Вот и сегодня Мальвина дала Буратино задание, но он не может с ним справиться
и обращается к вам за помощью.
Откройте пакетики. Вы увидите полоски с текстом. Вы должны правильно
расположить эти полоски, чтобы получился рассказ.
Наступила зима.
Везде лежит белый пушистый снег.
Павел бежит на лыжах, Борис и Полина лепят снежную бабу.
Дети рады зиме.
Как озаглавим рассказ?
Помогли ли мы Буратино?
IV. Итог занятия.
Чему научились на занятии?
Какое задание было для вас самым сложным?