Контрольная работа для 5 класса по теме

«Главные и второстепенные члены предложения.

Знаки препинания в конце предложения»

1.Диктант.

В саду с ветки на ветку ловко перелетает шустрая птичка. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке находится чёрная шапчонка. Эта быстрая птица – садовая синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред всегда наносят садам жуки. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, а другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь его, а внутри червяк. Вот таких вредителей и ловит синичка. Увидит зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест. Клюв у маленькой синицы тонок. Он в любую щёлку пролезет. Понаблюдайте за ней.

Много разных жучков съедает синица за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.

Как люди называют синицу? Сторож наших садов. Спасибо птичке за заботу о наших деревьях!

2.Тесты по тексту диктанта.

1.Найдите в тексте побудительное предложение. Выпишите его. Подчеркните в нём грамматическую основу. ____________________________________________

2.Найдите в тексте восклицательное предложение. Выпишите его. Подчеркните в нём грамматическую основу.___________________________________________

3.Подчеркните грамматическую основу в предложении: Клюв у маленькой синицы тонок.

4.Разберите по членам предложение: Большой вред всегда наносят садам жуки.

5.Выпишите все словосочетания из предложения: В саду с ветки на ветку ловко перелетает шустрая птичка.______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Тесты по тексту диктанта.

1.Найдите в тексте побудительное предложение. Выпишите его. Подчеркните в нём грамматическую основу. ____________________________________________

2.Найдите в тексте восклицательное предложение. Выпишите его. Подчеркните в нём грамматическую основу.___________________________________________

3.Подчеркните грамматическую основу в предложении: Клюв у маленькой синицы тонок.

4.Разберите по членам предложение: Большой вред всегда наносят садам жуки.

5.Выпишите все словосочетания из предложения: В саду с ветки на ветку ловко перелетает шустрая птичка.______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Тесты по тексту диктанта.

1.Найдите в тексте побудительное предложение. Выпишите его. Подчеркните в нём грамматическую основу. ____________________________________________

2.Найдите в тексте восклицательное предложение. Выпишите его. Подчеркните в нём грамматическую основу.___________________________________________

3.Подчеркните грамматическую основу в предложении: Клюв у маленькой синицы тонок.

4.Разберите по членам предложение: Большой вред всегда наносят садам жуки.

5.Выпишите все словосочетания из предложения: В саду с ветки на ветку ловко перелетает шустрая птичка.______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here