Контрольная работа по разделу I «Текст как средство коммуникации. Редактирование текста» (11 класс)

I вариант

Фамилия, имя ученика_____________________________________________________

I. Теоретическая часть. Продолжите высказывание (полный ответ – 1 б., неполный ответ – 0,5 б., неверный ответ – 0 б. Мах – 10 б.)

1. Редактирование – это_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Языковые ошибки – это __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3.Текстовые ошибки возникают в результате___________________________________________

_________________________________________________________________________________

4.Языковая норма – это ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

5. Речевая ошибка – это ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

6. Стилистические нормы – это ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

7. Нарушение склонения сложных числительных – это__________________________ ошибка.

8. Смешение прямой и косвенной речи в одном предложении – это _______________ ошибка.

9. Местоименное удвоения подлежащего – это ________________________________ ошибка.

10. Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм – это ___________ ошибка.

II. Практическая часть. Грамматические ошибки. Укажите, в каких предложениях допущенные грамматические ошибки. Подчеркните фрагменты, подлежащие исправлению. Запишите ваш вариант исправления (полный ответ – 2 б., неполный ответ – 1 б., неверный ответ – 0 б. Поставьте знак Х в предложении, где нет грамматической ошибки – 2 б. Мах – 20 б.)

11.В рассказах и пьесах М.Горького описывается о жизни обыкновенных людей.

________________________________________________________________________________

22. Древние греки были более образованными людьми, чем римляне.

13. Девочка одела фартук и начала готовить обед.

14. Многие утверждают о том, что у нас не соблюдают права человека.

_________________________________________________________________________________

15. По окончанию конференции все делегаты были приглашены на теплоходную прогулку по Неве.

16. Пользуясь толковым словарем, обратите внимание на иллюстративный материал.

17. Называя синонимичным словом сходные предметы, учитываются их самые существенные признаки.

18. Весна в Ростове была ранняя.

19. Занятия в институте шли согласно расписания.

20. Двое девушек собирали цветы в лесу.

III. Практическая часть. Речевые ошибки. Укажите, в каких предложениях допущены речевые ошибки. Подчеркните фрагменты, подлежащие исправлению. Запишите ваш вариант исправления (полный ответ – 2 б., неполный ответ – 1 б., неверный ответ – 0 б. Поставьте знак Х в предложении, где нет речевой ошибки. Мах – 10 б.)

21.Катерина оказала протест против «темного царства».

_________________________________________________________________________________

22. Литературно-критические статьи Белинского трепещут политическими статьями.

_________________________________________________________________________________

23. Онегин вел праздную жизнь.

_________________________________________________________________________________

24. В течение недели выпали обильные осадки.

_________________________________________________________________________________

25. Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок земли.

_________________________________________________________________________________

IY. Практическая часть. Стилистические ошибки. Укажите, в каких предложениях допущены стилистические ошибки. Подчеркните фрагменты, подлежащие исправлению. Запишите ваш вариант исправления (полный ответ – 2 б., неполный ответ – 1 б., неверный ответ – 0 б. Поставьте знак Х в предложении, где нет стилистической ошибки. Мах – 10 б.)

26. Андрей Болконский – человек с передовыми взглядами. Светское общество ему не родня.

_________________________________________________________________________________

27. В толковых словарях даются различного рода стилистические пометы.

_________________________________________________________________________________

28.  Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору.

_________________________________________________________________________________

29. На богатырях были кольчуги, брюки, варежки.

_________________________________________________________________________________

30. Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии.

_________________________________________________________________________________

V. Отредактируйте текст. Подчеркните фрагменты, подлежащие исправлению. Дайте пояснения исправленным ошибкам (каждое пояснение с новой строки) (5 баллов – за все правильные исправления, 5 баллов – за пояснения к исправлениям. Мах — 10 баллов)

С момента своего создания в 2000 году «ПроКредит» Банк (Украина) обращал особое внимание  на кредитование очень малого и среднего бизнеса и предпринимателей. Банк не принимал участия в кредитном буме 2005-07 годов ни в части кредитования домашних хозяйств, ни в мыльном пузыре на рынке недвижимости. Однако значительная девальвация национальной валюты в конце 2008 года создала у клиентов трудности по обслуживанию своего долга перед банками. Это также оказало влияние на «ПроКредит» Банк Украина, так как он имел значительные суммы в иностранной валюте по выданным кредитам (на 1 января 2008 года активы банка в местной валюте составили только 39% от общего объема  активов). Это привело к ухудшению качества кредитного портфеля и к необходимости банку укрепить капитальную базу.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по разделу I «Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста» (11 класс)

II вариант

Фамилия, имя ученика_____________________________________________________

I. Теоретическая часть. Продолжите высказывание (полный ответ – 1 б., неполный ответ – 0,5 б., неверный ответ – 0 б. Мах – 10 б.)

1.Главные объекты редактирования – это _____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Текстовые ошибки – это__________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

3. К грамматическим ошибкам относятся _____________________________________________

_________________________________________________________________________________

4. Отредактировать текст – значит ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Речевой недочет – это ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

6. Можно выделить две группы стилистических ошибок: _______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Неправильное присоединение деепричастного оборота – это ____________________ошибка.

8. Неправильный выбор приставки в слове – это _______________________________ ошибка.

9. Смешение паронимов – это _______________________________________________ ошибка.

10.Ошибочное образование форм глаголов – это _______________________________ ошибка.

II. Практическая часть. Грамматические ошибки. Укажите, в каких предложениях допущенные грамматические ошибки. Подчеркните фрагменты, подлежащие исправлению. Запишите ваш вариант исправления (полный ответ – 2 б., неполный ответ – 1 б., неверный ответ – 0 б. Поставьте знак Х в предложении, где нет грамматической ошибки 2 б. Мах – 20 б.)

11.Целые две недели льют дожди.

_________________________________________________________________________________

12. Имея свидетельство об окончании курсов иностранных языков, меня могут освободить от этого экзамена.

_________________________________________________________________________________

13. Мы поговорили и с тем, и с другим, обои согласились с моим предложением.

_________________________________________________________________________________

14. Президент попросил доложить все, что делается в этом направлении.

_________________________________________________________________________________

15. В двух тысячи двенадцатом году я закончил школу.

_________________________________________________________________________________

16. Мы купили красивый модный тюль.

_________________________________________________________________________________

17. Я одела сегодня теплый костюм, потому что похолодало.

_________________________________________________________________________________

18. По приезду в Таганрог он мне позвонил.

_________________________________________________________________________________

19. Трещина на корню зуба не давала мне уснуть.

_________________________________________________________________________________

20. В полуторастах километрах от областного центра находилась деревушка Сергеево, куда мы собирались заехать на обратном пути.

_________________________________________________________________________________

III. Практическая часть. Речевые ошибки. Укажите, в каких предложениях допущены речевые ошибки. Подчеркните фрагменты, подлежащие исправлению. Запишите ваш вариант исправления (полный ответ – 2 б., неполный ответ – 1 б., неверный ответ – 0 б. Поставьте знак Х в предложении, где нет речевой ошибки. Мах – 10 б.)

21.Хороший руководитель должен во всем быть образцом для своих подчиненных.

_________________________________________________________________________________


22. В своем романе писатель описал жизнь людей пореформенной России.

_________________________________________________________________________________

23. Клещ тешит себя надеждой, что вернется в общество полным членом его.

_________________________________________________________________________________

24. Ему не сообщили всего обо всех обстоятельствах – его тактичные расчеты оказались неверными.

_________________________________________________________________________________

25. Художническое видение мира, свойственное Ван Гогу, было трагическим по своей сути.

_________________________________________________________________________________

IY. Практическая часть. Стилистические ошибки. Укажите, в каких предложениях допущены стилистические ошибки. Подчеркните фрагменты, подлежащие исправлению. Запишите ваш вариант исправления (полный ответ – 2 б., неполный ответ – 1 б., неверный ответ – 0 б. Поставьте знак Х в предложении, где нет стилистической ошибки. Мах – 10 б.)

26.В нашем заведении высокий посетитель вкусил хлеба.

_________________________________________________________________________________

27. Когда Татьяну представили Онегину, ни одна жила не дрогнула на лице светской дамы.

_________________________________________________________________________________

28. Манилов все свое время проводит в строительстве воздушных замков.

_________________________________________________________________________________

29. Мы знакомимся с помещицей Коробочкой. Это торговка, тупая и темная.

_________________________________________________________________________________

30. Ведь и я когда-то была молодая да пригожая.

_________________________________________________________________________________

V. Отредактируйте текст. Подчеркните фрагменты, подлежащие исправлению. Дайте пояснения исправленным ошибкам (каждое пояснение с новой строки) (5 баллов – за все правильные исправления, 5 баллов – за пояснения к исправлениям. Мах — 10 баллов)

И уж если многие автомобилисты делают свой  выбор в пользу Infiniti FX, то это может свидетельствовать, что преимущества автомобиля все-таки преобладают над недостатками . Конечно, одна из самых существенных проблем — это отсутствие официальных дилеров и авторизированного технического сервиса этой марки. Я обслуживаюсь на СТО Nissan, но, как и большинство владельцев «бесконечной» марки, сталкиваюсь с рядом проблем. Мелочную деталь  можно ждать до трех месяцев, а цена ее мало соотносима с реальной  стоимостью.
Следует реально оценивать свои навыки вождения при управлении Infiniti FX35. Автомобиль обладает выраженной склонностью к заносу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here