Контрольная работа по русскому языку
по материалам 1 четверти 6 класса
Баллы | |
1. Списать текст, вставив пропущенные буквы и знаки препинания.
Увенч….ный спел…. виш…нкой торт выкач…ный к…ндит…ром на об….зрение пос…тителям магазина был необычайно красив. Целую ноч… помо…ники по…ра, работая с вымеш…ным вя…ким тестом, трудились не покладая рук. На кух…ном столе лежали вывал…ные в муке калачи плюшки и ватрушки гудела поминутно разг…рающ…ся печка из трубы в..лил дым. К…ндит…р ло…ко отправлял в жерло раск…лё…н…й печи изделия из теста а мла…ший пов…рёнок доставал пыш…щие жаром румя…ые пиро…ки. В это время в к…ндит…рской увеш…ной бубликами и булками покупатели расхват…вали г…товую продукц..ю. Из раскрытых дверей кухни нё…ся ч…рующий ар…мат свеж… сдобы и крепко насто…ного на травах чая. Пос…тители зав…дения устр…мившие взгляд в глубь кухни были потр…с…ны обилием вывал…ных на прилавок та…щих во рту сладостей. Обвеш…ные в других лавках покупатели из этой пекарни выходили радос…ные, обвеш…ные сумками предвкушающие уютный вечер в к…мпании с обж…гающим напитком и вып…ч…ными умелым к…ндит…ром я…твами. | До 5 за орфографию, до 5 за пунктуацию |
2. Графически выделить причастные обороты (отметить крестиком определяемое существительное, вертикальными чертами отметить границы причастного оборота, задать к нему вопрос, подчеркнуть как член предложения). | 13 (по 1 за оборот) |
3. Выписать 3 а) действительных причасти, б) страдательных причастия | 6 (по 1 за причастие) |
4. Разберите по составу причатия: обвеш…ные (в других лавках), обвеш…ные (сумками), предвкушающие. | до 3 (по 1 за присатие) |
5. Выполнить морфологический разбор 1 причастия по выбору. | до 5 |
«5» | 36-37 |
«4» | 27-35 |
«3» | 17-26 |
«2» | Менее17 |
Информацияо работе 5 а класса на уроках русского языка и литературы
В 5 а классе по списку 25 человек. На уроках русского языка и литературы ребята показывают хорошую работоспособность. Конечно, индивидуальные темп и качество работы разные. Высокий темп работы показывают Борцов А., Елизаров П., Остапец Г., Малышева Д., Черданцева Е., Сырова Д., Бойко А., Софейкина Д., Мурзина С., Сырова А., медленный — Пушков И., Самсонова Е., Хорькова А., Кудряшова Я., Шемякин А., Шевлягин В. Это отражает и особенности темперамента ребят, и степень аккуратности и прилежания при выполнении работ, и качество исполнения заданий. Качественно с работами справляются Борцов А., Маслова А., Архипкина Ю., Мурзина С., Сырова А., Софейкина Д. При быстроте исполнения не хватает внимания к ошибкам или аккуратности у Остапца Г., Елизарова П., Черданцевой Е., Малышевой Д., Сыровой Д. Невнимание к образцам, предложенным учителем, записям на доске, проявляют Кузяев Д., Бутусов А., Шемякин А.
Сознательное отношение к исполнению домашних заданий выработано практически у всех ребят. Единичны случаи неподготовки письменных домашних заданий. Даже в случае пропусков уроков, например длительных пропусков по болезни, ребята узнают номера упражнений и прорабатывают пропущенные темы, можно проверить самостоятельно выполненные упражнения. Замечания по подготовке устных заданий по теории немногочисленные: к Шемякину А., Хоменко Е., Самсоновой Е.
Ребята ещё теряются при необходимости представлять связный рассказ по теории у доски, но часто сами просятся представлять исполнение письменного домашнего задания. Любят работу с индивидуальными заданиями на экспресс-карточках, но часто невнимательно читают предложенные задания и выполняют только задания по вставке букв и знаков препинания без объяснительных дополнительных подписей. С удовольствием, активно просятся к доске на этапе закрепления нового материала, когда можно проявить своё понимание новой темы, но не довлеет тревога перед оцениванием. Активность, учебную инициативу ярче проявляют даже не отличники — Елизаров П., Сырова Д., Бойко А., Маслова А., Зуйкова М.
Теоретический материал, изученный в начальной школе, — основные орфографические правила — ребята воспроизводят довольно чётко, но есть затруднения при его практическом применении. Результаты текстового контрольного диктанта по итогам повторения материала, изученного в начальной школе, таковы: «5» — 1 человек, «4» -3, «3» — 11, «2» -6 человек (писал 21 человек). Типичные ошибки на правописание безударных гласных в корне слова, падежных окончаний существительных, разделительного твёрдого знака, слитного написание приставок в глаголах, употребление и неупотребление мягкого знака после шипящих на конце существительных, постановку знаков препинания перед союзом ЧТО. Результаты исполнения грамматического задания на определение характеристик слова как части речи лучше: «5» — 2 человека, «4» — 8, «3» — 8, «2» — 2. Обе оценки «2» получили Шемякин А. и Кудряшова Я.
Проверка техники чтения показывает отличное владение навыком плавного, бесслогового, выразительного, осознанного чтения незнакомого текста у 5 учащихся, хорошее — у 15 учащихся, удовлетворительное — у 5 учащихся. Наблюдения показывают умение ребят подробно пересказывать тексты, если они дома готовятся. Встречаются затруднения у Кудряшовой Я., Хоменко Е., Хорьковой А., Коробовой А. Нет регулярной подготовки такого типа заданий у Шемякина А., Кузяева Д., Бутусова А.Активность на уроках литературы проявляют Елизаров П., Сырова Д., Маслова А., Архипкина Ю., Зуйкова М., Бойко А., Комков А., Софейкина Д., Остапец Г., Мурзина С.