МБОУ «ПРИШИБИНСКАЯ ООШ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
А. ТУЛЬНИКОВА»
МО «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Контрольная работа по русскому языку
в 5 классе
Подготовила учитель русского языка
Осокина Юлия Михайловна
с. Пришиб
2014 г.
Контрольная работа по русскому языку
в 5 классе
Цели: проверить входной актуальный уровень усвоения обучающимися материала изученного в курсе начальной школы:
— умение различать произношение и написание слов;
— умение находить способ проверки слова;
— соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
Ход урока
I. Организационный момент
— Ребята, вы готовы работать на уроке?
— С каким настроением вы пришли на урок?
-
Целевая установка, настрой на работу
— Ребятки, давайте вместе вспомним, что необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант.
1. Не нужно бояться диктантов!
2.Внимательно слушать и вникать в содержание.
3. Стараться услышать трудные орфограммы.
4. Диктовать себе по слогам.
4.Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних.
5. Не выкрикивать, если ты написал раньше других, сидеть тихо и ждать пока напишут остальные.
III. Релаксационная пауза
Прослушивание музыкального файла «Мелодия осени».
-
Чтение текста диктанта учителем.
А теперь сядьте удобно и прослушайте текст.
/Учитель медленно и выразительно читает/
Диктант
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, тихие, без ветра. Настоящие дни поздней осени.
В такой день идешь но лесной тропинке, кругом тишь. Не слышно даже шума деревьев, шелеста листвы. Только тогда раздается звук падающих шишек. На голых сучьях повисли капли росы от ночного тумана.
Легко дышит осенней свежестью грудь. Приятно идти по мягкому ковру из листьев.
Вдруг среди листвы мелькает пестрый комок. Это птица. Она жива, но едва дышит. Ребята решают взять бедняжку домой, а то ее найдет лисица и съест.
-
слов)
После написания текста учитель еще раз медленно прочитывает текст, а ребята проверяют свои записи
V. Выполнение грамматических заданий
Грамматические задания
| |
1.Озаглавьте текст | 1. Озаглавьте текст |
2.Выполните транскрипцию слова «сучьях» | 2.Выполните транскрипцию слова «съест» |
3.Выпишите из текста три слова с проверяемой безударной гласной в корне слова, графически проверяя ее написание | 3. Выпишите из текста три слова с проверяемой согласной в корне слова, графически проверяя ее написание |
VI. Рефлексия
-Проверьте работу.
-Оцените себя.
-Кто считает, что он старался и написал на отлично?
-Кто недоволен своей работой?
-Что в работе показалось особенно трудным?
-Что вы выполняли с лёгкостью?
Использованная литература:
1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя. М.: «Просвещение», 2002 г.
2. Программа «Русский язык, 5-9 классы», М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, 11-ое изд., Москва, «Просвещение», 2010.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
-
«Звуки природы. Осень» http://ololo.fm/search