КВН по русскому языку для учащихся начальных классов.
Участвуют 2 команды по 8 человек. Каждая команда имеет свой символ, название.
Ведущий. Ребята, освоить русский язык — трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.
1 ученик.
Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике,
Всегда беру с тревогой я.
2 ученик.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Не составить телеграмму,
И открытку не отправить.
Даже собственную маму,
С днем рождения не поздравить.
3 ученик.
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
Приветствия и представления команд
1 команда.
На крохотное ушко
Похожа завитушка,
Велит нам,
Постоять чуть-чуть
И отправляться
Дальше в путь.
Выйдет на дорожку,
Всем подставит ножку. (Запятая)
2 команда.
На странице я стою,
Всем вопросы задаю.
Согнут я всегда в дугу —
Разогнуться не могу.
Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом. (Вопросительный знак)
1 капитан
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2 капитан.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
1.Разминка
Задание: найти слова, которые спрятались.
Хлев – (лев),
Коса, щель, зубр, столб, укол, удочка, точки.
2.Конкурс «Составь слово»
Из букв одного слова нужно составить другие слова. За каждое слово одно очко.
Грамматика. (Грамм, мама, кит, мак, кара, карат, тигр, тир, гамма, рама, рак и т. д.)
Конкурс болельщиков.
Разгадайте загадки о школе. За каждый правильный ответ очко команде.
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
На ноге одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)
Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне. (Книги
3.Задания командам
— Объясни фразеологизмы. За каждый правильный ответ одно очко.
близко | |
Рукой подать | замолчать |
Прикусить язык | притворные сожаления |
Остаться у разбитого корыта | быстро |
Сломя голову | остаться ни с чем |
Крокодиловы слезы |
|
4.Найди в предложении ошибки:
Позней осинью листъя ребины жилтеют становяца богровыми и ападают.
5.Творческий конкурс. «Сочини стихотворение»
Командам предлагаются рифмы: солнце-оконце
привет-кабинет
Конкурс болельщиков.
-Про каких животных говорится:
голоден, как …
упрям, как …
колючий, как…
изворотлив. Как…
надут, как.
здоров, как…
(волк, осел, еж, уж, индюк, бык)
6.Найди антонимы
1. Юг (Север)
2. Грусть (Радость)
3. Безобразие (Порядок)
4. Ночь (День)
5. Ложь (Правда)
6. Несчастье (Счастье)
7. Низ (Верх)
8. Зло (Добро)
9. Холод (Жара)
Задания болельщикам
-
Ваня шел по деревне и встретил каких — то животных. От испуга он забыл, как они называются. Когда мама спросила, много ли их было, Ваня ответил: «Очень! Целый табун!». Мама сразу догадалась. Кто же это? (собаки, овцы, коровы, лошади, гуси)
-
Какое из этих слов по смыслу лишнее, объясни? (волкодав, борзая, пудель, собака, овчарка). 3. Студент позвонил маме: «Денег осталось очень мало, ну просто кот …» (намяукал, намурлыкал, насмеялся, наплакал, наурчал
7. Конкурс «Образуй существительное»
На доске записаны в 2 столбика прилагательные:
Храбрый – …(храбрец) |
8. Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.
Сердце |
9. Конкурс «Где слова родные, однокоренные?»На доске – 2 рифмовки с родственными и неродственными словами:
Моряки, морской, моржи, |
10. Конкурс «Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?»На доске в 2 столбика записаны слова:
(С) кресла шарф |
11. Конкурс капитанов .» Предмет или действие?»Игроки должны указать, какое из выделенных слов обозначает предмет, а какое – действие предмета, и доказать ответ постановкой вопросов.
1) Снежное покрывало всё поле покрывало. |
12. Подведение итогов.