Олимпиада по русскому языку. Школьный тур — I. (Классный) 2 класс

Ф.И. _________________________________________ класс 2 «а», 2014г.

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

Баллы

Задание №1

Разгадай ребус, запиши слово отгадку.

ОБ1 _________________________________________

Задание №2

Сколько мягких согласных звуков в словах данного предложения? Обведи.

На берёзке и осинке

По утрам висят слезинки.

а) 16 б) 13 в) 10

Задание №3

Поставь ударение в выделенных словах.

Уже солнце село, и река стала казаться уже, а село – дальше.

Задание №4

Какое слово получится, если звуки слова лоб произнести в обратном порядке? Запиши ответ _____________________________________

Задание №5

Соедини части пословиц.

Слово не воробей: тот от него и погибнет

Птица красна пением, вылетит – не поймаешь.

Кто к нам с мечом придёт, а человек – умением.

Задание №6

Запиши последнюю букву названия первого месяца весны: _______________________

Задание №7

Выбери устойчивые сочетания, передающие смысл данных фраз. Запиши в пустые клетки соответствующие цифры.

очень тесно

очень много

очень близко

Варианты устойчивых сочетаний.

  1. рукой подать

  2. яблоку негде упасть

  3. хоть пруд пруди

Задание №8

В каком варианте слова не обозначают одно и тоже? Обведи.

а) старик – старушка

б) трава – травушка

в) мать — матушка

Задание №9

голодный

Соедини части устойчивых сравнений.

как

пчела

медведь

храбрый

волк

неуклюжий

трудолюбивый

лев

Задание №10

Определи части речи данных слов. Найди и подчеркни «лишнее» слово.

Тетрадь, ручка, пенал, писать, текст.

Задание №11

В каком словосочетании первое слово употреблено в переносном значении?

а) выходить из дома

б) выходить из себя

в) выходить из вагона

Олимпиада по русскому языку. Школьный тур — I. (Классный) 2 класс

Ф.И. _____________образец____________________ класс 2 «а», 2014г.

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

Баллы

1

1

1

1

1,5

1

1,5

1

2

1

1

13

Задание №1

Разгадай ребус, запиши слово отгадку.

ОБ1 __________образ_______________________________ 1 б.

Задание №2

Сколько мягких согласных звуков в словах данного предложения?

На берёзке и осинке

По утрам висят слезинки.

а) 16 б) 13 в) 10 1б.

Задание №3

Поставь ударение в выделенных словах.

Уже солнце село, и река стала казаться уже, а село – дальше. 1б.

Задание №4

Какое слово получится, если звуки слова лоб произнести в обратном порядке? Запиши ответ ________пол________________________ 1 б. (по 0,25б. за каждое правильное ударение)

Задание №5

Соедини части пословиц.

Слово не воробей: тот от него и погибнет

Птица красна пением, вылетит – не поймаешь.

Кто к нам с мечом придёт, а человек – умением. 1,5 б. (по 0,5 б. за каждый правильный ответ)

Задание №6

Запиши последнюю букву названия первого месяца весны: _________т______________ 1 б.

Задание №7

Выбери устойчивые сочетания, передающие смысл данных фраз. Запиши в пустые клетки соответствующие цифры.

Очень тесно

очень много

очень близко

2

3

1

Варианты устойчивых сочетаний.

  1. рукой подать

  2. яблоку негде упасть

  3. хоть пруд пруди 1,5 б. (0,5 б за каждый ответ)

Задание №8

В каком варианте слова не обозначают одно и тоже?

А) старик – старушка

б) трава – травушка

в) мать – матушка 1 б.

Задание №9

голодный

Соедини части устойчивых сравнений. 2 б. ( по 0,5 б. за каждое соединение)

как

пчела

медведь

храбрый

волк

неуклюжий

трудолюбивый

лев

Задание №10

Определи части речи данных слов. Найди и подчеркни «лишнее» слово.

Тетрадь, ручка, пенал, писать, текст. 1 б.

Задание №11

В каком словосочетании первое слово употреблено в переносном значении?

а) выходить из дома

б) выходить из себя

в) выходить из вагона 1 б.

Используемая литература

  1. А.О. Орг, Н.Г. Белицкая. Олимпиады по русскому языку, 2 класс. Издательство «Экзамен», Москва, 2012

  2. В.В. Волина. «Занимательное азбуковедение». Издательство «Просвещение», Москва, 1991

  3. Авторские задания

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here