Открытый урок русского языка во 2 классе.

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цель: Активизировать знания учащихся о способах проверки слов с безударной гласной в корне.

Задачи: 1. Формировать умение распозновать проверяемые гласные в корне слов, овладевать способами их проверки.

2. Развивать речь, орфографическую зоркость, словарный запас, умение строить предложения и текст.

3. Воспитывать взаимопомощь, интерес к учению, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, индивидуальные карточки.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Метод обучения : наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, активизация познавательной деятельности.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Звонко прозвенел звонок.

  3. Начинается урок.

  4. Наши ушки на макушке.

  5. Глазки широко открыты,

  6. Слушаем, запоминаем,

  7. Ни минуты не теряем.

Здравствуйте, ребята !Меня зовут Татьяна Юрьевна.Я сегодня ваша учительница.На урок пришли гости,повернёмся к ним и обменяемся улыбками,теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Открываем тетради и записываем число,классная работа.

(на доске:а е ё и …) Определим тему минутки чистописания.

Что вы видите на доске?(буквы гласные)

Определим последовательность написания гласных букв в строке,как в алфавите и продолжим (устно ответы детей,я их записываю в пропуски в ряд).Запишите в тетради,обратите внимание на наклон и высоту букв в рабочей строке,расстояние между буквами в мизинчик.(1 мин)

Сколько гласных букв в русском языке?(10)

Что вы знаете о них?(они бывают ударные и безударные)

Мы продолжаем тему (показываю на доску)безударные гласные в корне слова.(5 мин)

2.К нам на урок приехал Словознайкин Слайд№1Он привёз с собой загадки.

Слайд№2Прочитайте загадку.Кто прочитает вслух?Кто скажет отгадку?(2 мин)Слайд№3(я вешаю слово снегирь.)Это слово привёз на урок Словознайкин,значит это словарное слово,его правописание нужно запомнить.Ребята,давайте проговорим снегирь хором так,как оно записано.Запишем его с маленькой буквы(вместе с ними пишу),поставим ударение,и подчеркнём безударную гласную и.(2 мин)

Слайд№4Прочитайте ещё одну загадку.Кто прочитает вслух?Кто скажет отгадку?(2 мин)Слайд№5(я вешаю слово рябина).И это слово привёз Словознайкин,значит оно тоже словарное,его правописание нужно запомнить.Давайте проговорим его хором так,как оно записано.Запишем слово рябина с маленькой буквы(вместе с ними пишу),поставим ударение и подчеркнём безударную гласную я.(2 мин)

Слайд№6 Составте 1 предложение с двумя новыми словами.(Снегири любят ягоды рябины).Молодцы!Миша,иди к доске и запиши это предложение,остальные в тетради(комментируй)(3 мин).Поставим ударение в каждом слове и подчеркнём безударные гласные.А какое ещё слово является словарным?(1 мин)

Какой вывод вы можете сказать о безударных гласных в этих словах?(это словарные слова их надо запомнить).

Отдохнём. Физминутка для глаз(1 мин)

Итак,ребята,вы сказали,что правописание словарных слов с безударной гласной надо запоминать.

А есть слова,в которых безударную гласную надо…проверять.

Мы отправляемся с вами в путь. Наш поезд приехал на станцию Изменяйкино.

3 Ход урока

Ребята, когда к нам прилетают снегири?(зимой)Слайд№7 Какая буква пропущена в слове?(и)Почему и,докажите?(зимы)Запишем эту пару слов в тетрадях,первое будем писать проверочное слово,какое?(зимы)Почему это проверочное слово?(и ударная)(По одному у доски). (формы слова)Посмотрите на доску,подумайте какие буквы вы вставите в пропуски.В первом слове какую безударную гласную поставим,почему?Записывает следующий ученик,ставит ударение.(5 мин)

Как вы подбирали слова,чтобы вставить правильную безударную гласную?(изменяли формы слова,один-много)

Давай те немножко отдохнём. Физминутка(1 мин)

Совушка-сова,большая голова

На пеньке сидит,головой вертит

Глазками хлоп-хлоп

Ножками топ-топ

Крылышками хлоп-хлоп.Молодцы,присаживайтесь.

Пора ехать на следующую станцию. Она называется Родственная.

Продолжаем работу.Откройте учебник на с.99,упр 152.Прочитайте задание.Какое задание нам предлагают?Давайте вспомним,какие слова называются однокоренными или родственными?(у которых общее значение,один корень)Прочитайте слова в 1 строке,какое из этих слов проверочное?(боль)Значит в словах болит и больница вы поставите безударную гласную о,и выделите корень,какой?(до конца проговорить все слова).Спишите,вставляя пропущенные буквы по вариантам .Каждую строчку пишем с красной строки. первый под цифрами 1,2,3,второй-;4,5,6.Но цифры не ставте(7 мин).(потом знак звёздочек.Работа в паре)Обменяйтесь тетрадками,проверьте друг друга(1 мин).Верните тетрадочки.Ребята, одинаково или по разному пишется корень в однокоренных словах?(одинаково)

Итак 2-0й способ проверки безударных гласных – надо подобрать однокоренное слово, где безударная гласная будет ударной.

4 Конец урока

Наш урок подходит к концу.

Что больше всего вам понравилось?(ответы)Что запомнилось?(ответы)(5 мин)

Оцените свою работу с помощью смайликов,которые привёз Словознайкин(на доске 2 рожицы -могу лучше,-я молодец)Покажите,кто какой смайлик выбрал!Молодцы!

Чему вы научились на уроке?(проверять безударные гласные)Сколько способов мы вспомнили,чтобы проверить безударную гласную?(2: изменить слово и подобрать однокоренное слово)(3-5 мин)

5 Д/З

Домашнее задание от мудрой совы,она ждёт вас в учебнике на (записываю)с.99,в упр.153.Посмотрите какое задание к этому упр?Молодцы,ребята,спасибо вам,за урок!(2 мин)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here