Тема. Спряжение глаголов.
Цель: закрепить правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, умение определять спряжение глаголов,
Развивать навыки грамотного письма, письменную речь, мышление, обогащать словарный запас учащихся,
Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Ход урока.
Орг. Момент.
-
Психологический настрой.
Урок закрепление
Даст нам понять,
Что мы умеем
И, что должны знать.
Что мы возьмем с собой на урок?
(трудолюбие, знания, старания, дружбу).
-
Минутка чистописания.
Мм мороз
Число.
Классная работа.
-
Орфографическая минутка.
Распредели слова на группы (работа в группе).
Бр..сает, сколь..кий, мес..ный, ро..кий, забл..стеть, л…жит, гла..кий, грус..ный, ле..кий.
**** мини-сочинение. Найти глаголы, определить время.
Инд работа | ||||
| 1 вариант | 2 вариант |
| Тимофеев , Шрыпова, Толеубай,Смоль янова – карточки (определи спряже ние глаголов) |
мороз | Составить глаголы в н.ф, 3 лица н.в, простого б.в. | Составит глаголы в н.ф., п. в., сложного б.в |
| |
холод | Денисенко- Чилимова, Фартунов – Савеко, Платонова – подобрать синоним к слову мороз и подобрать глаголы всех форм | |||
| Проверка: что такое глагол? Как изменяется глагол? Как определить время глагола? |
| Шлетгауэр – фонетический разбор мороз1 | |
Деформированное предложение. Разобрать .
Мороз украсил деревья пушистым инеем. | — подбери к слову мороз однокоренные слова, разбери слова по составу |
Проверка.
Найдите слова на изучаемое правило.
Что вы можете сказать про глаголы?
Как изменяется глаголы?
Как определить время глагола?
Что такое спряжение глаголов?
5.Упражнения на правописание личных окончаний глаголов.
Игра « Где какое спряжение?».
Писать, дружить, брить, отвечать, клеить, видеть.
1 вариант.
Декабрь год конча..т, а зиму начина..т.
2 вариант.
Лето припаса..т, а зима подъеда..т.
Закрепление.
-
2ряд. КАРУСЕЛЬКА.
1,3 ряд ( в паре)
Игра «Четвертый лишний». Докажи.
Рису..т, гуля..те, плава..м, ход..т.
Смотр..шь, вид..шь, подход..т, лома..т.
Зачем нам необходимо знать спряжение глаголов?
-
Работа с фразеологизмами.
Разделить на группы фразеологические обороты в зависимости от спряжения глаголов.
Унос..т ноги, счита..т ворон, лома..т голову, вод..т за нос.
*** замени фразеологический оборот – глаголом. Определи спряжение.
Проверка.
Лист успеха.
Домашнее задание.
Стр. 160 упр. 402 спряжение, списать.
Подбери к слову мороз однокоренные слова, разбери слова по составу. | |
Составь предложение. Разобрать. Мороз, пушистым, украсил, инеем, деревья,. | Составь предложение. Разобрать. Мороз, пушистым, украсил, инеем, деревья,. |
Подобрать синоним к слову мороз, образовать от него глаголы всех форм.
|
Подобрать синоним к слову мороз, образовать от него глаголы всех форм |
Рису..т, гуля..те, плава..м, ход..т. Смотр..шь, вид..шь, подход..т, лома..т.
| |
Рису..т, гуля..те, плава..м, ход..т. Смотр..шь, вид..шь, подход..т, лома..т.
| |
Рису..т, гуля..те, плава..м, ход..т. Смотр..шь, вид..шь, подход..т, лома..т.
| |
Рису..т, гуля..те, плава..м, ход..т. Смотр..шь, вид..шь, подход..т, лома..т.
| |
Рису..т, гуля..те, плава..м, ход..т. Смотр..шь, вид..шь, подход..т, лома..т.
| |
Рису..т, гуля..те, плава..м, ход..т. Смотр..шь, вид..шь, подход..т, лома..т.
| |
Рису..т, гуля..те, плава..м, ход..т. Смотр..шь, вид..шь, подход..т, лома..т.
| |
Рису..т, гуля..те, плава..м, ход..т. Смотр..шь, вид..шь, подход..т, лома..т.
| |
Рису..т, гуля..те, плава..м, ход..т. Смотр..шь, вид..шь, подход..т, лома..т.
| |
Рису..т, гуля..те, плава..м, ход..т. Смотр..шь, вид..шь, подход..т, лома..т.
| |
Подобрать синоним к слову мороз, образовать от него глаголы всех форм
| |
Подобрать синоним к слову мороз, образовать от него глаголы всех форм
| |
Подобрать синоним к слову мороз, образовать от него глаголы всех форм
| |
Подобрать синоним к слову мороз, образовать от него глаголы всех форм
| |
Подбери к слову мороз однокоренные слова, разбери слова по составу.
|
Подбери к слову мороз однокоренные слова, разбери слова по составу. |
Составь предложение. Разобрать. Мороз, пушистым, украсил, инеем, деревья,. | Составь предложение. Разобрать. Мороз, пушистым, украсил, инеем, деревья,. |
КГУ « Начальная школа №1 города Зыряновска»
Урок русского языка.
Тема: Спряжение глаголов.
4 класс.
Провела Пузина Н. В.
2013 – 2014 год
ро..кий | |
сколь..кий | забл..стеть |
мес..ный | л…жит |
гла..кий | грус..ный |
| ле..кий |
Бр..сает | ро..кий |
сколь..кий | забл..стеть |
мес..ный | л…жит |
гла..кий | грус..ный |
| ле..кий |
Бр..сает |
ро..кий |
сколь..кий | забл..стеть |
мес..ный | л…жит |
гла..кий | грус..ный |
| ле..кий |
|
|
Бр..сает | ро..кий |
сколь..кий | забл..стеть |
мес..ный | л…жит |
гла..кий | грус..ный |
| ле..кий |
Бр..сает |
ро..кий |
сколь..кий | забл..стеть |
мес..ный | л…жит |
гла..кий | грус..ный |
| ле..кий |
|
|
Бр..сает | ро..кий |
сколь..кий | забл..стеть |
мес..ный | л…жит |
гла..кий | грус..ный |
| ле..кий |
1-е заданиеминутка чистописания | 2-е задание Орфографическая минутка | 3-е задание Определение время глагола
| 4-е задание Определение спряжение глагола
| 5-е задание Написание окончаний гла голов | 6 задание Дополнительное задание | Итог | |
Рефлексия | Всё было понятно | Было трудно | Было интересно | Могу рассказать другим |
|
|
|
Номер задания | 1-е заданиеминутка чистописания | 2-е задание Орфографическая минутка | 3-е задание Определение время глагола
| 4-е задание Определение спряжение глагола
| 5-е задание Написание окончаний гла голов | 6 задание Дополнительное задание | Итог |
Рефлексия | Всё было понятно | Было трудно | Было интересно | Могу рассказать другим |
|
|
|
Номер задания | 1-е заданиеминутка чистописания | 2-е задание Орфографическая минутка | 3-е задание Определение время глагола
| 4-е задание Определение спряжение глагола
| 5-е задание Написание окончаний гла голов | 6 задание Дополнительное задание | Итог |
Рефлексия | Всё было понятно | Было трудно | Было интересно | Могу рассказать другим |
|
|
|
Номер задания | 1-е заданиеминутка чистописания | 2-е задание Орфографическая минутка | 3-е задание Определение время глагола
| 4-е задание Определение спряжение глагола
| 5-е задание Написание окончаний гла голов | 6 задание Дополнительное задание | Итог |
Рефлексия | Всё было понятно | Было трудно | Было интересно | Могу рассказать другим |
|
|
|
Номер задания | 1-е заданиеминутка чистописания | 2-е задание Орфографическая минутка | 3-е задание Определение время глагола
| 4-е задание Определение спряжение глагола
| 5-е задание Написание окончаний гла голов | 6 задание Дополнительное задание | Итог |
Рефлексия | Всё было понятно | Было трудно | Было интересно | Могу рассказать другим |
|
|
|