ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока русского языка по теме

«Не распространенные и распространенные предложения»

в 5 классе

Учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 5

М.М.Шорова

Тема: Нераспространенные и распространенные предложения

Цели урока: 1. Дать понятие нераспространенного и распространенного предложения;

2. Научить учащихся различать распространенные и нераспространенные предложения.

Оборудование: мультимедийный проектор, картина, учебник, карточки.

Ход урока:

  1. Организация урока.

  2. Проверка домашнего задания.

П.44, упр.398.

1) два ученика работают у доски:.

1- делает синтаксический разбор последнего предложения упр.398.

Здесь мы найдем ночлег.

2 – разбор выделенных слов:

покрыли тропинка избушка

лесник ночлег

  1. Повторение пройденного материала.

  1. Разгадывание кроссворда (ч/з проектор).

  2. Индивидуальная работа по карточкам.

1карточка – Спишите предложение. Подчеркните главные члены предложения, затем выпишите словосочетания и укажите, где главное, где зависимое.

За напрасный труд никто спасибо не скажет.

2карточка – Спишите предложение. Подчеркните главные члены предложения, затем выпишите словосочетания и укажите, где главное, где зависимое.

Маленькая ложь за собой большую ведет.

  1. Фронтальный опрос.

  1. Что такое подлежащее и что такое сказуемое?

  2. Почему подлежащее и сказуемое называются главными членами предложения?

  3. Как называются предложения, в которых присутствует один из главных членов?

  1. Объяснение нового материала.(ч/з проектор)

1.Школьники поют. Школьники поют свои любимые песни.

2. Тишина. Необычная тишина.

3. Девочки и мальчики поют. Девочки и мальчики поют народные песни.

  1. Найдите главные члены предложения.

  2. Чем отличаются друг от друга предложения, записанные под одним номером?

  3. Какие предложения передают большую информацию? За счет чего?

Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространенным.

Предложение, в котором кроме главных членов, есть второстепенные, называется распространенным.

Распространенное предложение передает информацию более точно, подробно, выразительно.

  1. Закрепление нового материала.

  1. Работа с учебником.

П. 45, упр.402 – письменно; упр. 400 у доски.

2. Опрос: 1) Какие предложения называются нераспространенными?

2) Какие предложения называются распространенными?

3) Какие предложения передают большую информацию? За счет чего?

3. Устно охарактеризуйте предложения по наличию главных и второстепенных членов. (ч/з проектор)

Продолжается сушь великая. Затянулся тиной пруд широкий, обмелел. Идем по дороге к лесу.

  1. Словарная работа:

Тина – водоросли, плавающие густой массой в стоячей или малопроточной воде;

Мель — мелководное место в реке, водоеме.

  1. Развитие речи.

По картине составить нераспространенные и распространенные предложения.

  1. Домашнее задание: П.45, упр. 401.

  2. Итог урока. Оценки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here