Промежуточная аттестация по русскому языку. 6 класс.
Вариант 1.
Часть 1.
Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 –А4.
А. Победитель поедает съедобные трофеи, а старьёвщик в это время со всех ног убегает от врага..
Б. Он ползает по дну и складывает себе на спину рыбьи головы, пустые раковины.
В. Если крабу угрожает опасность, он подставляет врагу спину с найденными «сокровищами».
Г. В Средиземном море живёт краб-старьёвщик.
А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1)АГБВ 2)ВБГА 3) ГБВА 4) ГВБА
А2. Предложение, соответствующее характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, с однородными членами.
1)А 2)Б 3) В 4)Г.
А3. У какого слова неправильно определены морфологические признаки?
-
Рыбьи – причастие. 2)Раковины –существительное.
-
Он – личное местоимение. 3)Угрожает – глагол настоящего времени.
А4. Найдите слово с орфографической ошибкой.
-
Безоблачный 2) Наслождение 3) предыстория 4) здесь
А5. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
1)Об..значение, пр..бабушка 3)И..бежать, прои..вести.
2)Пр..землиться, пр..града, 4)Без..мянный, сверх..нтересный.
А6. В каком слове пишется буква е?
1)Пос..деть (на крыльце), 2)Зап..рать 3) Перест..лать 4)Забл..стел
А7. Выберите фразеологизм, имеющий значение «чувствовать себя неуверенно»:
-
Вбить себе в голову 2) Делать большие глаза 3)Выходить из себя 4) Не по себе
А8. Укажите слово, в котором нет суффикса.
-
Вечерок 2) уголок 3) песок 4) ледок
А9. В каком ряду не все слова однокоренные?
1)беседа, собеседник, беседовать 2)гора, горный, гористый
3)вода, водитель, водянистый 4)примирить, мирный, смиряться
А10. В какой строчке во всех словах пишется буква е?
-
о растущ..й слабост.., завис..шь, вспомн..шь
-
о ранн..й осен.., о Мари.., тон..т,
-
в крайн..м случа.., о Марь..Петровн..,
-
на заросш..м болот.., о растени.., в пламен..,
А11. Укажите предложение с причастным оборотом.
1) Завыл сердито морозный северный ветер. 2) Паутина, летящая по ветру, предвещает осень.
3)Ночью белая луна так и ныряла в клубах туч. 4) Летящая паутина предвещает осень.
А12. Найдите предложение с деепричастным оборотом.
1) Дождь, моросивший с утра, кончился.
2)Появилась радуга, раскинувшись на всё небо.
3)Море, сверкающее на солнце, слепило наши глаза.
4)Проснулся дедушка, задремавший в кресле.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
-
Зима наступила рано. (2) После туманов завернул морозный северный ветер, сковал маслянистую грязь дорог, сжёг последнюю траву в саду и на дворе. (3) Пошли белёсо-свинцовые тучи. (4) Совсем обнажившийся сад шумел беспокойно, торопливо, точно убегал куда-то. (5) Ночью белая луна так и ныряла в клубах туч. (6) Усадьба и деревня казались безнадёжно бедны и грубы.
(7) Потом стал порошить снег, убеляя мёрзлую грязь точно сахарной пудрой. (8) Усадьба и видные из неё поля стали сизо-бледны и просторны. (9) На деревне кончали последнюю работу – ссыпали в погреба на зиму картошку, перебирали её, отбрасывая гнилую.
А13. Какое утверждение является ошибочным?
-
Из усадьбы были видны поля.
2) Снег засыпал мёрзлую грязь.
3) На деревне сожгли последнюю траву в саду и на дворе.
4) Картошку, перебрав, ссыпали в погреб.
А14. Определите стиль и тип речи данного текста.
1) научный, рассуждение
2) художественный, описание
3) художественный, описание и повествование
4) деловой, описание
Часть 2. Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.
В1. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово обнажившийся (предложение 4).
В2. Из предложения 9 выпишите деепричастие.
В3. Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.
(Ответ к заданию В4 запишите цифрами.)
В4. Сколько грамматических основ в предложении 2?
Промежуточная аттестация по русскому языку. 6 класс.
Вариант 2.
Часть 1.
Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 –А4.
А. Рояль мог петь обо всём: о порыве человеческого духа к великому и о любви.
Б. Друзья говорили, что дом композитора похож на жилище дровосека.
В. Его белые и чёрные клавиши, убегая из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей.
Г. Его украшал только рояль.
А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1)АГБВ 2)ВАБГ 3) БГАВ 4) ГВБА
А2. Предложение, соответствующее характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, с обобщающим словом при однородных членах.
1)А 2)Б 3) В 4)Г.
А3. У какого слова неправильно определены морфологические признаки?
1) Великому – причастие. 2) Грига –имя существительное.
3) Говорили – глагол совершенного вида. 4) Убегая – деепричастие.
А4. Найдите слово с орфографической ошибкой.
1) компьютер 2) обласкать 3) цыркуль 4)медвежонок
А5. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
1)Об..значение, пр..бабушка 3)И..бежать, прои..вести.
2)Пр..землиться, пр..града, 4)Без..мянный, сверх..нтересный.
А6. В каком слове пишется буква и?
1)Разр..дить (ружьё), 2) Бл..стеть 3)Зам..реть 4)Заст..лать
А7. Выберите фразеологизм, имеющий значение «сердиться»:
1) Сдержать себя 3) Переламывать себя
2) Выходить из себя 4) Прийти в себя
А8. Укажите слово, в котором нет суффикса.
-
Бугорок 2) Рынок 3) Игрок 4) Язычок
А9. В каком ряду не все слова однокоренные?
1)добрый, добряк, доброта 2)гора, горевать, гористый
3)гитара, гитарный, гитарист 4)вред, вредитель, навредить
А10. В какой строчке во всех словах пишется буква е?
1)о растущ..м дуб.., мечта..шь, разгон..шь
2) на ранн..й вишн.., о Виктори.., реша..т
3)на цветущ..й яблон.., о Дарь.. Петровн..
4)о заболевш..м зуб.., в положени.., задерж..шь
А11. Укажите предложение с причастным оборотом.
1) После туманов завернул морозный северный ветер. 2) Запорошил снег, убеляя мёрзлую грязь. 3)Светила белая луна, ныряющая среди туч. 4) Отчаявшиеся птицы решили махнуть через море.
А12. Найдите предложение с деепричастным оборотом.
-
Девочки, гулявшие по лесу, неожиданно заблудились.
-
Небо казалось бездонным морем, расстилающимся передо мной.
-
Море, сверкая на солнце, слепило наши глаза.
-
Птицы, пойманные в лесу, иногда не могут жить в клетке.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1)Дрофы – степные птицы, обычно зимующие в тёплом Крыму. (2)Они не хотели верить, что выпал глубокий снег.(3)Перелетев через горный хребет, они кружились над побережьем. (4) Но дрофы напрасно искали незаснеженную землю, чтобы попастись там.. (5) Не нашлось ни клочка свободной от снега земли.
(6)Тогда, вытянув шею и ноги, они стали носиться даже над морем. (7) Казалось, отчаявшиеся птицы решили перемахнуть через всё море. (8) Потом ослабевшие птицы снова возвращались к бесприютному пляжу. (9)Только море слышало их жалобные крики.
А13. Какое утверждение является ошибочным?
1) Птицами овладело отчаяние.
2) Снег засыпал всю землю.
3) Дрофы прилетают в Крым на зимовку.
4) Отчаявшиеся птицы перелетели через море.
А14. Определите стиль и тип речи.
1) научный, рассуждение
2) художественный, описание
3) художественный, повествование
4) деловой, описание
Часть 2. Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.
В1. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово вытянув (предложение 6).
В2. Из предложения 3 выпишите деепричастие.
В3. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.
(Ответ к заданию В4 запишите цифрами.)
В4. Сколько грамматических основ в предложении 2?
Мониторинг по русскому языку. 7 класс. 1 этап. Ответы.
Вариант 1. Вариант 2.
А1. 3. А1 3.
А2 2. А2.1.
А3 4. А3.4.
А4. 1. А4.3.
А5. 3 А5.3.
А6. 1 А6. 3.
А7. 3. А7.1.
А8. 2. А8.3.
А9. 4. А9.2.
А10. 3. А10.2.
А11. 3. А11. 2.
А12. 2. А12.4.
А13. 2. А13. 1.
А14. 3. А14. 2.
А15.1. А15. 2.
А16. 2. А16. 4.
А17. 3. А17. 2.
А18. 3. А18. 4.
А19. 3. А19. 4.
А20. 3. А20. 3.
В1. причастие В1. деепричастие.
В2. отбрасывая В2. перелетев.
В3. луна ныряла В3. море слышало.
В4.6,8. В4.3,6.
В5. 1. В5.2.