Проверочная работа по теме «Повторение. Текст. Предложение.»

Фамилия, имя ученика ___________________________________________________________________

  1. Списать, разделяя текст на предложения. Вставить пропущенные орфограммы.

Прошло жаркое лето наступила ос__нь дует х__лодный ветер с дерев__ев оп__дают желтые лист__я птицы ул__тают в теплые края.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

Рисунок, рисовать, Борис, рисовый, нарисованный.

Вода, наводнение, подводник, водить, водитель, подводный.

3.Выписать слова, в которых есть мягкие согласные, рядом записать, сколько в них букв и сколько звуков.

Рысь, сорока, крот, олень, ворона, ель, крыльцо, волк, деньги.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .Вставить нужные слова.

Летчик отправился в дальний __________________________ .

Скоро дождь ________________________________________ .

Грибы мариную, а огурцы ______________________________ .

Молоко в кувшин ______________________________________ .

Волк подавился ________________________________________ .

Я увидел брата _________________________________________ .

Сначала грядку ___________________________ , а потом ее ________________________________ .

Слова для справок: полет, польет, солю, солью, костью, Костю, полю, полью.

  1. Вставить пропущенные буквы.

Поса__ка дерев__ев, поли__ка огорода, ру__ка дров, погру__ка багажа, упако__ка товара, обре__ки бумаги, поку__ка игрушек, закла__ка здания, подгото__ка уроков.

6. К данным словам подобрать подходящие слова, отвечающие на вопрос что делает?

Ветер _______________________________ собака __________________________________

Вода ________________________________ ученик _________________________________

Река _________________________________ птица _________________________________

Змея _________________________________ луна ___________________________________

  1. Подобрать и записать подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.

Туча ( какая? ) ______________________________________________________________________

Цветок ( какой? ) ____________________________________________________________________

Небо ( какое? ) ______________________________________________________________________

8. Подчеркнуть подходящие по смыслу слова – признаки к слову ВОИН.

Отважный, острый, долгий, храбрый, зимний, доблестный.

9.Вставить пропущенные буквы.

З__леные л__са, хитрая л__са, х__лодная з__ма, к__л__сятся хл__ба, ч__рнильное п__тно, ч__тал п__сьмо, п__сала п__ром, т__чет р__ка, д__лекая зв__зда, б__лит сп__на, гн__здо гр__ча.

10.Вставить нужные слова и пропущенные буквы.

Буквы ж, ч, ш ,щ называются _________________________________________________ .

Поезд вел опытный _________________________________________________________ .

В часах сломалась ___________________________________________________________ .

Для зеленого борща нужен ___________________________________________________

С колеса автомобиля соскочила ________________________________________________

Слова для справок: маш__нист, ш__на, щ__вель, пруж__на,ш__пящими.

11. Составить и записать предложения из слов:

Лесу, к, вела, дремучему, деревни, узкая, от, тропинка.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В, готовятся, к, лесу, в, звери, и, поле, зиме.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Списать, в конце каждого предложения поставить знак препинания.

Я решил нарисовать кота Ваську он спал на стуле я взял чистый лист бумаги вдруг Васька проснулся и убежал во двор кот спрятался под крыльцом как мне его рисовать

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Разобрать предложение по членам предложения, указать стрелками связь слов в предложении.

В зеленой листве деревьев появились желтые пряди.

14. Дополнить и записать предложения, Подчеркнуть главные члены предложения.

Утренний туман ____________________________________________________________________ .

В разноцветный наряд _______________________________________________________________ .

Высоко в небе _______________________________________________________________________ .

15. Поставить в конце каждого предложения точку. Подчеркнуть слова, которые надо писать с заглавной буквы. Вставить пропущенные орфограммы.

Ч__десен русский лес з__мой белый пуш__стый снег повис на в__твях д__рев__ев см__листые ш__шки укр__шают в__рш__ны елей шустрые синицы пищ__т в суч__ях на сугробах в__дны узоры заяч__их и лис__их сл__дов.

16. Вставить пропущенные буквы.

Сла__кий чай, сколь__кий ле__, у__кая тро__ка, ро__кий заяц, ло__кий прыжок, ги__кая лоза, вя__кая глина, ни__кое дерево, орлиные ко__ти, чистые но__ти.

17. Подчеркнуть подходящие по смыслу слова — признаки к слову ВЕТЕР:

Новый, бодрый, слабый, прохладный, ураганный, сладкий, теплый, смелый.

18. Вставить пропущенные орфограммы. Подчеркнуть главные члены предложения.

Вспыхнул первый луч со__нца. Забл__стели на лист__ях капли р__сы. Над цв__тами стали круж__ть з__лотистые пчелки. Они жадно п__ют сла__кий сок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here