МБОУ Бутурлинская СОШ имени В. И. Казакова
Принято Утверждаю
Педагогическим советом школы. Директор школы
Протокол № _________А.Н. Федоров
Приказ№
Рабочая программа по русскому языку
2«Б» класса
на 2014/ 2015 учебный год
Составлена в соответствии с программой:
«Русский язык 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова.- М.:Вентана-Граф, 2013.»
Учитель: Крупнова В.Ф.
I квалификационная категория
Стаж работы: 13 лет
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Школьным методическим объединением Зам. директора по УВР
_________/ / _________/
Всего часов на учебный год 170часов.
Количество часов в неделю 5 часов.
Составлена в соответствии с программой «Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века»
Руководитель проекта- член- корреспондент0 РАО профессор Н.Ф.Виноградова. 3-е изд., дораб. и доп.- М.:Вентана –Граф., 2009 г.
Учебники, по которым работают учащиеся:
«Русский язык» учебник в 2 частях под редакцией С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой.
Издание четвёртое перераб. Москва Издательский центр «Вентана -Граф» 2012г.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Тетради, по которым работают учащиеся: «Пишем грамотно» 2 части;
«Учусь писать без ошибок», издание второе, доработанное. Москва Издательский центр «Вентана -Граф» 2014г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.).
Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Целями обучения русскому языку являются:
Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
Развитие устной и письменной речи учащихся;
Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка – социокультурной и научно – исследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:
-грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
— навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
— разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
— научить правильной речи – это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира.
Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно- коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
Структура курса. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2,3,4 классы. Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.
Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.
Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.
Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного общения.
Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать не только цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить кругозор второклассников, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Успешная реализация заявленных целей и задач возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.
Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:
-«Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
-«Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык – часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык – это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».
Место предмета в учебном плане. Во втором классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Русский язык» отводится 170 часов (5 часов в неделю). Оценки выставляются со 2 полугодия.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык».
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоциональное – ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, в выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты. У второклассника продолжат формироваться:.
-осознание языка как основного средства человеческого общения;
-восприятие русского языка как явления национальной культуры;
-понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты. У второклассника продолжат формироваться:
-умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
— способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
-понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
-стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметные результаты. У второклассника продолжат формироваться:
-овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка ( орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
-умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания ( в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
-умение проверять написанное;
-умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
-способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Содержание программы.
Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний, 57 ч.) Фонетика (10 ч.)
Повторение изученного в 1 классе:различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.
Определение парных и непарных по твёрдости- мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Деление слов на слоги.
Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Слово и предложение (6 ч).
Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением- имена существительные. Слова, называющие признаки,- имена прилагательные. Слова, обозначающие действия,- глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, восклицательные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Состав слова (морфемика) (19 ч.)
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Лексика (22 ч.)
Слово и его лексическое значение. Выделение слов, значение которых требует уточнения.Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.Слова исконные и заимствованные.Устаревшие слова.
Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.
Правописание (формирование навыков грамотного письма), (58 ч.)
Повторение правил правописания, изученных в 1 классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
-перенос слов;
-проверяемые безударные гласные в корнях слов;
-парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
-непроизносимые согласные;
-непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой);
-разделительные твёрдый и мягкий знаки;
-правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-;
-правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ость-;
-правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-;
-раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
«Развитие речи» (34 ч.)
Устная речь.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Письменная речь.
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.
План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текста: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Повторение (5 ч.) Резерв (16 ч.)
Слова с непроверяемым написанием для изучения во 2 классе.
Автобус, автомобиль, адрес, апрель, берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, вокзал, воробей, ворона, воскресенье, вторник, вчера, герой, город, дежурный, декабрь, деревня, до-свидания, завтра, завтрак, заяц, здание, здравствуй, земляника, иней, июль, июнь, капуста, карандаш, картина, квартира, кино, кинофильм, класс, компьютер, коньки, корзина, корова, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, лестница, лопата, машина, медведь, месяц, мечта, молоко, мороженое, мороз, Москва, мультфильм, народ, ноябрь, обед, облако, овощи, одежда, однажды, октябрь, отец, пальто, пенал, платок, понедельник, посуда, праздник, пятница, работа, ребята, рисунок, Родина, Россия, русский, сегодня, сентябрь, I собака, соловей, скоро, сорока, спасибо, среда, столица, суббота, телевизор, телефон, тетрадь, товарищ, ужин, ученик, фамилия, февраль, хорошо, четверг, что, чувствовать, щавель, язык, ягода, январь.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку во 2 классе.
Второклассник научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
-парные и непарные по тв.-мг. согласные звуки,
парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки;
-изменяемые и неизменяемые слова;
-формы слова и однокоренные слова;
-однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
-предложения по цели высказывания;
-предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией.
Выделять, находить:
-в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
-лексическое значение слова в толковом словаре;
-основную мысль текста.
Решать учебные и практические задачи:
-делить слова на слоги;
-использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
-подбирать однокоренные слова;
-определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
-безошибочно списывать и писать пол диктовку тексты объёмом 45-60 слов;
-проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
-подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
-исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей).
Применять правила правописания:
-перенос слов;
-проверяемые безударные гласные в корнях слов;
-парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
-непроизносимые согласные;
-непроверяемые гласные и согласные в корнях слов ( словарные слова, определённые программой);
-разделительные твёрдый и мягкий знаки;
-правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-;
-раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Ученик получит возможность научиться:
-устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
-определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
-различать однозначные и многозначные слова;
-наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
-подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
-наблюдать за использованием в тексте устаревших слов и фразеологизмов;
-применять правило правописания суффиксов имён существительных:
-онок-, -ёнок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ость-;
-применять правило правописания суффиксов имён прилагательных:
-ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-;
-подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
— при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
-определять по предложенным заголовкам содержание текста;
-составлять план текста;
-определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
— соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников ( в объёме представленного в учебнике материала).
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета:
Критерии оценивания
Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых второклассниками с предметным содержанием. Совокупность контрольных работ должна демонстрировать нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.
Календарно – тематическое планирование.
Русский язык.
(170ч.-5ч. в неделю)
Тема урока | Дата | Количество часов | Примечание | |
1 | Звуки речи и буквы. |
| 1 |
|
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. |
| 1 |
|
3 | Обозначение звуков речи на письме. |
| 1 |
|
4 | Ударные и безударные гласные звуки и буквы. |
| 1 |
|
5 | Стартовая диагностика. |
| 1 |
|
6 | Согласные звуки. |
| 1 |
|
7 | Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. |
| 1 |
|
8 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. |
| 1 |
|
9 | Входная контрольная работа№1 |
| 1 |
|
10 | Учимся писать сочетания жи-ши. |
| 1 |
|
11 | Учимся писать сочетания ча-ща. |
| 1 |
|
12 | Учимся писать сочетания чу-щу. |
| 1 |
|
13 | Разделительный мягкий знак (ь). |
| 1 |
|
14 | Разделительный мягкий знак (ь). |
| 1 |
|
15 | Слог. |
| 1 |
|
16 | Учимся переносить слова. |
| 1 |
|
17 | Учимся переносить слова. |
| 1 |
|
18 | Диктант №2по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова». |
| 1 |
|
19 | Работа над ошибками. |
| 1 |
|
20 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. |
| 1 |
|
21 | Слово. |
| 1 |
|
22 | Слова, называющие предмет. |
| 1 |
|
23 | Слова, называющие признаки и действия предметов. |
| 1 |
|
24 | Слово и предложение. Контрольное списывание№1. |
| 1 |
|
25 | Восклицательные и невосклицательные предложения. |
| 1 |
|
26 | Слова в предложении. |
| 1 |
|
27 | Окончание как часть слова. |
| 1 |
|
28 | Изменение формы слова с помощью окончания. |
| 1 |
|
29 | Неизменяемые слова. |
| 1 |
|
30 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. |
| 1 |
|
31 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. |
| 1 |
|
32 | Корень как часть слова. Словарный диктант. |
| 1 |
|
33 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
| 1 |
|
34 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
| 1 |
|
35 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
| 1 |
|
36 | Корень как общая часть родственных слов. |
| 1 |
|
37 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
| 1 |
|
38 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
| 1 |
|
39 | Итоговый диктант №1 по темам: «правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова». |
| 1 |
|
40 | Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
| 1 |
|
41 | Диктант №3 по тем «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.» |
| 1 |
|
42 | Работа над ошибками. Повторение. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова. |
| 1 |
|
43 | Повторение. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова. |
| 1 |
|
44 | Однокоренные слова. |
| 1 |
|
45 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. |
| 1 |
|
46 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. Словарный диктант. |
| 1 |
|
47 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. |
| 1 |
|
48 | Корень слова с чередованием согласных. |
| 1 |
|
49 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. |
| 1 |
|
50 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. |
| 1 |
|
51 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Контрольный словарный диктант№1 |
| 1 |
|
52 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. |
| 1 |
|
53 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. |
| 1 |
|
54 | Суффикс как часть слова. |
| 1 |
|
55 | Значение суффиксов. |
| 1 |
|
56 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. |
| 1 |
|
57 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. |
| 1 |
|
58 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. |
| 1 |
|
59 | Диктант №4по теме «Правописание согласных в корне слова». |
| 1 |
|
60 | Работа над ошибками. |
| 1 |
|
61 | Значение суффиксов. |
| 1 |
|
62 | Учимся писать слова с суффиксами -ёнок; -онок. |
| 1 |
|
63 | Учимся писать слова с суффиксами -ик; -ек. Значение суффиксов. |
| 1 |
|
64 | Учимся писать слова с суффиксами. Значение суффиксов. |
| 1 |
|
65 | Правописание слов с суффиксом –ость-. |
| 1 |
|
66 | Образование слов при помощи суффиксов. |
| 1 |
|
67 | Учимся писать суффиксы имён прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов. |
| 1 |
|
68 | Учимся писать корни и суффиксы в словах. |
| 1 |
|
69 | Учимся писать корни и суффиксы в словах. |
| 1 |
|
70 | Закрепление изученных тем. |
| 1 |
|
71 | Закрепление изученных тем. |
| 1 |
|
72 | Итоговый контрольный диктант№2 |
| 1 |
|
73 | Работа над ошибками. |
| 1 |
|
74 | Закрепление изученных тем. |
| 1 |
|
75 | Закрепление изученных тем. |
| 1 |
|
76 | Закрепление изученных тем. |
| 1 |
|
77 | Приставка как часть слова. |
| 1 |
|
78 | Значение приставок. |
| 1 |
|
79 | Учимся писать приставки. |
| 1 |
|
80 | Учимся писать приставки. |
| 1 |
|
81 | Различаем приставки с буквами о,а. |
| 1 |
|
82 | Образование слов с помощью приставок. |
| 1 |
|
83 | Учимся писать разделительный твёрдый знак. |
| 1 |
|
84 | Различаем слова с разделительными ь и ъ знаками. |
| 1 |
|
85 | Как образуются слова. |
| 1 |
|
86 | Различаем разделительные ь и ъ знаки. |
| 1 |
|
87 | Основа слова. |
| 1 |
|
88 | Учимся различать предлоги и приставки. |
| 1 |
|
89 | Учимся различать предлоги и приставки. |
| 1 |
|
90 | Повторяем состав слова. |
| 1 |
|
91 | Повторяем правописание частей слова. |
| 1 |
|
92 | Повторяем правописание частей слова. |
| 1 |
|
93 | Слово и его значение. |
| 1 |
|
94 | Значение слова. |
| 1 |
|
95 | Повторяем правописание частей слова. |
| 1 |
|
96 | Проверочная работа по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов». |
| 1 |
|
97 | Текст. |
| 1 |
|
98 | Заголовок текста. |
| 1 |
|
99 | Как сочетаются слова. |
| 1 |
|
100 | Значение слова в словаре и тексте. |
| 1 |
|
101 | Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов. |
| 1 |
|
102 | Один текст- разные заголовки. |
| 1 |
|
103 | Учимся озаглавливать текст. |
| 1 |
|
104 | Слово в толковом словаре и тексте. |
| 1 |
|
105 | Слова однозначные и многозначные. |
| 1 |
|
106 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. |
| 1 |
|
107 | Учимся озаглавливать текст. |
| 1 |
|
108 | Как строится текст. Окончание текста. |
| 1 |
|
109 | Как появляются многозначные слова. |
| 1 |
|
110 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. |
| 1 |
|
111 | Учимся заканчивать текст. |
| 1 |
|
112 | Слова – синонимы. |
| 1 |
|
113 | Сочетание синонимов с другими словами. |
| 1 |
|
114 | Учимся применять орфографические правила. |
| 1 |
|
115 | Как строится текст. Начало текста. |
| 1 |
|
116 | Сочиняем начало текста. Текст. |
| 1 |
|
117 | Как используются синонимы. |
| 1 |
|
118 | Синонимы в тексте. Учимся применять орфографические правила. |
| 1 |
|
119 | Последовательность предложений в тексте. |
| 1 |
|
120 | Слова – антонимы. |
| 1 |
|
121 | Сочетания антонимов с другими словами. |
| 1 |
|
122 | Учимся применять орфографические правила. Связь предложений в тексте. |
| 1 |
|
123 | Слова исконные и заимствованные. |
| 1 |
|
124 | Учимся применять орфографические правила. |
| 1 |
|
125 | Итоговый контрольный диктант №3 |
| 1 |
|
126 | Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила. |
| 1 |
|
127 | .Абзац. |
| 1 |
|
128 | Учимся выделять абзацы. |
| 1 |
|
129 | Учимся выделять абзацы. |
| 1 |
|
130 | Значение заимствованных слов. Учимся применять орографические правила. |
| 1 |
|
131 | Значение заимствованных слов. Учимся применять орографические правила. |
| 1 |
|
132 | Абзац, последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев. |
| 1 |
|
133 | Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова? |
| 1 |
|
134 | Устаревшие слова. |
| 1 |
|
135 | Устаревшие слова. |
| 1 |
|
136 | План текста. |
| 1 |
|
137 | Учимся составлять план текста. |
| 1 |
|
138 | Фразеологизмы. |
| 1 |
|
139 | Учимся применять орфографические правила. |
| 1 |
|
140 | Диктант. |
| 1 |
|
141 | Работа над ошибками. |
| 1 |
|
142 | Текст – описание. |
| 1 |
|
143 | Учимся применять орфографические правила. Использование фразеологизмов. |
| 1 |
|
144 | Учимся применять орфографические правила. Использование фразеологизмов. |
| 1 |
|
145 | Особенности текста — описания. |
| 1 |
|
146 | Учимся сочинять текст — описание. |
| 1 |
|
147 | Учимся применять орфографические правила. |
| 1 |
|
148 | Учимся сочинять текст – описание. |
| 1 |
|
149 | Учимся сочинять текст – описание. |
| 1 |
|
150 | Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм». |
| 1 |
|
151 | Текст – описание. |
| 1 |
|
152 | Текст – повествование. |
| 1 |
|
153 | Особенности текста – повествования. |
| 1 |
|
154 | Особенности текста – повествования. Контрольный словарный диктант№2 |
| 1 |
|
155 | Учимся применять орфографические правила. |
| 1 |
|
156 | Проверочная работа по теме «Лексика». |
| 1 |
|
157 | Учимся сочинять текст – повествование. |
| 1 |
|
158 | Описание и повествование в тексте. |
| 1 |
|
159 | Описание и повествование в тексте. |
| 1 |
|
160 | Описание и повествование в тексте. |
| 1 |
|
161 | Контрольное списывание№2 |
| 1 |
|
162 | Описание. Повествование . рассуждение. |
| 1 |
|
163 | Описание. Повествование . рассуждение. |
| 1 |
|
164 | Итоговый контрольный диктант№4. |
| 1 |
|
165 | Работа над ошибками. |
| 1 |
|
166 | Итоговая диагностическая работа |
| 1 |
|
167 | Работа над ошибками. |
| 1 |
|
168 | Комплексное повторение пройденного. |
| 1 |
|
169 | Комплексное повторение пройденного. |
| 1 |
|
170 | Комплексное повторение пройденного. |
| 1 |
|
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
1.Русский язык:2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1,2 /С.В.Иванов , А.О.Евдокимов, М.И.Кузнецова -4-е изд., перераб.-М.:Вентана-Граф, 2012- 176с.: ил.- (Начальная школа 21 века).
2. Пишем грамотно: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч.1,2М.И.Кузнецова- 3-е изд., перераб.- М.:Вентана-Граф, 2014.- (Начальная школа 21 века).