«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель руководителя по УР Директор

________________ МОУ-СОШ №1 МОУ-СОШ №1

Протокол № от _____________________ ___________________

« « 20 г. « « 20 г. « « 20 г.

Рабочая программа.

Русский язык. 6-а класс.

предмет, класс

Саплина Любовь Григорьевна

ф.и.о.

учитель высшей категории

категория

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №

от « « 20 г.

2011-2012уч.год

Учебно-тематическое планирование

Класс: 6-а

Учитель: Саплина Л.Г.

Количество часов: 204

Всего 204 часа; в неделю-6 часов.

Плановых контрольных уроков- часов.

Административных контрольных уроков- часов.

Планирование составлено на основе примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т.Баранов ,Т.А.Ладыженская , Н.М.Шанский. –М.: Просвещение, 2008)

Учебник «Русского языка» в 9 классе под редакцией Н.М.Шанского. Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская. Москва .«Просвещение». 2009.

Дополнительная литература:

1.Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс. Г.А.Бакулина.- М: Владос, 2006.

2.Безымянная О.М. Диктанты с комплексным анализом текста. О.М.Безымянная. –М.:Айрис, 2003.

3.Костяева Т.А. Тесты, проверочные работы по русскому языку: 6 класс. Т.А.Костяева.- М :Просвещение, 2006.

4.Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 6 классе. Т.А.Ладыженская, М.Г.Баранов, Л.А.Тростенцова.- Просвещение, 2006.

Пояснительная записка.

Основу рабочей программы составляют следующие документы:

-Государственный стандарт общего образования;

-Примерная программа основного общего образования по русскому языку;

-Баранов М.Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программно –методические материалы: Русский язык: 5-9 классы. Составитель Л.М.Рыбченкова.- :Дрофа, 2006.-С.!0-62

Литература

Для учителя:

1.Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителей русского языка:6 класс. Г.А.Бакулина- М:Владос,2005

2. 2.Безымянная О.М. Диктанты с комплексным анализом текста. О.М.Безымянная. –М.:Айрис, 2003.

3.Костяева Т.А. Тесты, проверочные работы по русскому языку: 6 класс. Т.А.Костяева.- М :Просвещение, 2006.

4.Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 6 классе. Т.А.Ладыженская, М.Г.Баранов, Л.А.Тростенцова.- Просвещение, 2006.

Для учащихся

1.Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык. 6 класс. Л.А.Ахременкова:-М.:Просвещение, 2005.

2.Баранов М.Т. Русский язык. Учебник. 6 класс.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-М.:Просвещение,2005.

3.Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс: Пособие для учащихся. Г.А.Богданова.-: Просвещение, 2006.

4.Дидактические материалы по русскому языку: 6 класс. Сост. Т.М.Купалова.- М: Просвещение, 2006

5.Малюшкин А.Б. Тематические зачеты по русскому языку: 6 класс. А.Б.Малюшкин.-М.: Сфера, 2006.

6.Тростенцова Л.А. Дидактические матерималы по урсскому языку. 6 класс.Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская.-М.: Просвещение, 2006

Формы контроля:

-диктант ( с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, пояснительный, предупредительный)

-комплексный анализ текста;

-осложненное списывание;

-тест;

-составление сложного и простого плана к тексту;

-изложение текста (пробное, сжатое, выборочное);

-составление диалога на заданную тему;

-составление текста определенного стиля и типа речи;

-сочинение( описание пейзажа,помещения);

-составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

-редактирование текста ( исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);

-работа с деформированным текстом.

Цели обучения:

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как к явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся ; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

-освоение знаний о русском языке , его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка.

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения, умений работать с текстом. Осуществлять информационный поиск.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:

Знать/ понимать:

-определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

-орфографические, пунктуационные правила;

Уметь:

Речевая деятельность:

Аудирование:

-воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

-определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

Вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

Чтение:

-осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;

-дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

-разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

-самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

-прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглдядности;

-выразительно читать художественные и научно- учебные тексты;

Говорение:

-пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

-подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

-сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

-строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;

-соблюдать последовательность и связность изложения;

Письмо:

-подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

-сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

-строить письменные высказывания на заданную тему;

-соблюдать последовательность и связность изложения;

-собирать материал к сочинению и систематизировать его;

-составлять сложный план и на его основе создавать текст;

-использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

-употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений.

-исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

Текст:

-определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

-определять вид связи и средство связи предложений в тексте;

-устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

Фонетика и орфоэпия:

-проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

-использовать транскрипцию;

-правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

-пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

Морфемика и словообразование:

-выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

-давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

—выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

-различать изученные способы образования существительных, прилагательных, глаголов и наречий.

-составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

-давать комментарии к словообразовательному гнезду;

-объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

Лексикология и фразеология:

-пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

-употреблять слова в соответствии с их лексическим значением , а также с условиями и задачами общения;

-толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

-подбирать синонимы и антонимы;

-выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;

-пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и т.д.)

-анализировать примеры использования слов в переносном значении;

-проводить лексический разбор слова;

Морфология:

-указывать морфологические признаки изученных частей речи;

-правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

-уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

-опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

Орфография;

-обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

-объяснять суть основного принципа русской орфографии и с этой позиции анализировать написание морфем;

-свободно пользоваться орфографическим словарем;

-владеть приемами поморфемного письма;

Синтаксис и пунктуация:

-составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

-анализировать разные виды сложных предложений;

-определять синтаксическую роль изученных частей речи;

-правильно применять изученные пунктуационные правила;

-устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

-строить пунктуационные схемы предложений;

-самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теоретическая

часть

Практическая

часть

1.

Повторение изученного в 5 классе

15

14

1

2.

Лексика. Культура речи.

12

10

2

3.

Фразеология. Культура речи.

2

2

4.

Словообразование и орфография.

33

28

5

5.

Морфология. Имя существительное.

23

21

2

6.

Имя прилагательное.

23

20

3

7.

Имя числительное.

15

14

1

8.

Местоимение.

25

22

3

9.

Глагол.

31

29

2

10

Повторение и систематизация изученного

25

21

4

Итого:

204

181

23

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата, месяц, год

Тема урока

В том числе практическая часть

Кол-во часов

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

2,3

Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.

2

4,5

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.

2

6

Орфограммы в приставках и корнях (продолжение темы).

1

7

Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов.

1

8

Словосочетание. Простое предложение. Прямая речь.

1

9

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1

10

Знаки препинания в простом и сложном предложениях.

1

11

Контрольный диктант.

Контрольный диктант

1

12

Развитие речи.Текст

1

13

Развитие речи. Официально-деловой стиль.

1

14

Развитие речи .Публицистический стиль

1

15

Лексика. Повторение изученного по лексике в 5 классе.

1

16,

17

Развитие речи.

Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя».

Развитие речи.

Сочинение по картине

2

18

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

1

19

Диалектизмы

1

20,

21

Развитие речи. Изложение «мартовский день»

Развитие речи. Изложение «Мартовский день»

2

22

Жаргонизмы.

1

23

Эмоционально окрашенные слова.

1

24

Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы)

1

25

Исконно русские и заимствованные слова

1

26

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

1

27

Фразеологизмы (продолжение темы).

1

28

Повторение и обобщение изученного по лексике и фразеологии.

1

29

Словообразование и орфография.

Повторение изученного в 5 классе.

1

30

Словообразование и орфография.

Повторение изученного в 5 классе.

1

31

Развитие речи. Изложение. Описание помещения

Развитие речи. Изложение.

1

32

Основные способы образования слов в русском языке.

1

33

Основные способы образования слов в русском языке.

1

34

Этимология слов.

1

35

Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. №28

1

36,

37

Развитие речи. Сочинение- описание помещения (упр.136)

Развитие речи. Сочинение- описание помещения (упр.136)

2

38

Буквы о и а в корне – кос – кас.

1

39

Буквы о и а в корне – кос – кас.

1

40

Буквы о и а в корне – гор – гар.

1

41

Буквы о и а в корнях с чередованием.

1

42

Буквы о и а в корнях с чередованием.

1

43

Буквы ы-и после приставок.

1

44,

45

Комплексное повторение. Тесты.

2

46

Гласные в приставках пре- и при-

47

Гласные в приставках пре- и при-

1

48

Гласные в приставках пре- и при-

1

49,

50

Повторение и обобщение материала. Тесты.

2

51

Контрольный диктант и его анализ.

Контрольный диктант и его анализ.

1

52

Резервный урок.

1

53,

54

Развитие речи. Выборочное изложение.

Развитие речи. Выборочное изложение.

2

55

Соединительные о и е в сложных словах.

1

56

Сложносокращенные слова.

1

57,

58

Развитие речи. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

Развитие речи. Сочинение

2

59

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

60,

61

Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография. Культура речи».

2

62

Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

1

63

Повторение изученного об имени существительном. Тесты.

1

64,

65

Развитие речи. Письмо другу.

2

66

Разносклоняемые имена существительные.

1

67

Буква е в суффиксе -ен- существительных на – мя.

1

68,

69

Развитие речи. Устное публичное выступление о происхождении имен (упр.215)

2

70

Несклоняемые имена существительные.

1

71

Род несклоняемых имен существительных.

1

72

Род несклоняемых имен существительных

1

73

Имена существительные общего рода.

1

74

Морфологический разбор имени существительного

1

75,

76

Развитие речи. Сочинение — описание по личным впечатлениям. (упр.236)

Развитие речи. Сочинение — описание по личным впечатлениям. (упр.236)

2

77

Не с существительными. Тесты.

1

78

Не с существительными

1

79

Буквы ч и щ в суффиксе – чик(-щик)

1

80

Буквы ч и щ в суффиксе – чик(-щик)

1

81

Гласные в суффиксах существительных – ек, -ик.

1

82

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Тесты.

1

83

Повторение изученного об имени существительном

1

84

Контрольный диктант и его анализ

Контрольный диктант и его анализ

1

85

Имя прилагательное.

1

86

Повторение изученного об имени прилагательном.

1

87

Степени сравнения имен прилагательных.

1

88

Степени сравнения имен прилагательных.

1

89

Контрольный итоговый диктант.

Контрольный итоговый диктант

1

90

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные и относительные прилагательные.

1

91

Притяжательные прилагательные.

1

92

Разряды имен прилагательных

1

93,

94

Развитие речи. Выборочное изложение. (упр.297)

2

95

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

96

Не с прилагательными. Тесты

1

97

Не с прилагательными. Тесты

1

98

Буквы о, е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

99,

100

Развитие речи. Сочинение-описание пейзажа по картине Н.П.Крылова «Зимний вечер» (упр.315)

Развитие речи. Сочинение-описание пейзажа по картине Н.П.Крылова «Зимний вечер» (упр.315)

2

101

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

1

102

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

1

103

Различие на письме суффиксов прилагательных – к и-ск.

1

104

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Тесты.

1

105

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

106

Повторение изученного об имени прилагательном

1

107

Контрольный диктант на тему «Имя прилагательное»

Контрольный диктант на тему «Имя прилагательн»

1

108

Имя числительное как часть речи.

1

109

Простые и составные числительные

1

110

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

111

Разряды количественных числительных.

1

112

Имена числительные, обозначающие целые числа.

1

113

Имена числительные, обозначающие целые числа.

1

114

Развитие речи. Выборочное изложение (упр.366)

1

115

Дробные числительные. Тесты.

1

116

Собирательные числительные

1

117

Порядковые числительные

1

118

Морфологический разбор имени числительного.

1

119

Повторение изученного об имени числительном.

1

120

Контрольный диктант на тему : «Имя числительное».

Контрольный диктант

1

121,

122

Развитие речи. Публичное выступление на тему: «Берегите природу!» (упр.389)

2

123

Местоимение как часть речи

1

124

Личные местоимения

1

125

Личные местоимения

1

126

Возвратное местоимение себя

1

127,

128

Развитие речи. Рассказ по сюжетным картинкам (упр.405)

2

129

Комплексное повторение. Тесты.

1

130

Вопросительные местоимения

1

131

Относительные местоимения

1

132

Неопределенные местоимения

1

133

Неопределенные местоимения

1

134

Отрицательные местоимения

1

135

Развитие речи. Изложение с элементами рассуждения.

Развитие речи. Изложение

1

136

Комплексное повторение. Тесты.

1

137

Притяжательные местоимения

1

138

Притяжательные местоимения

1

139

Развитие речи. Рассуждение (упр.436)

1

140

Указательные местоимения.

1

141

Определительные местоимения.

1

142

Морфологический разбор местоимения

1

143,

144

Развитие речи. Сочинение-рассказ по воображению (упр.447) или по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

Развитие речи. Сочинение-рассказ по воображению

2

145

Повторение изученного о местоимении. Тесты.

1

146

Повторение и обобщение материала о местоимении

1

147

Контрольный диктант и его анализ

Контрольный диктант и его анализ

1

148

Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

1

149

Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

1

150

Повторение спряжения глаголов.

1

151-

152

Развитие речи. Сочинение – рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр.465)

2

153

Разноспрягаемые глаголы

1

154

Контрольное тестирование.

1

155

Глаголы переходные и непереходные

1

156

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

157

Развитие речи. Изложение (близкое к сочинению) – упр.484,485.

Развитие речи. Изложение (близкое к сочинению) – упр.484,485.

1

158

Развитие речи. Изложение (близкое к сочинению) – упр.484,485.

1

159

Условное наклонение. Тесты

1

160

Условное наклонение

1

161

Повелительное наклонение

1

162

Правописание глаголов повелительного наклонения

1

163

Правописание глаголов повелительного наклонения. Тесты

1

164,

165

Развитие речи. Рассказ по сюжетным картинкам (упр.502).

2

166

Употребление наклонений

1

167

Резервный урок

1

168

Безличные глаголы.

1

169

Безличные глаголы.

1

170,

171

Морфологический разбор глагола. Тесты.

2

172

Развитие речи. Рассказ на основе услышанного.

1

173

Развитие речи. Рассказ на основе услышанного.

1

174

Правописание гласных в суффиксах глагола.

1

175

Повторение изученного о глаголе. Тесты.

1

176

Повторение изученного о глаголе. Тесты.

1

177

Контрольный диктант и его анализ

Контрольный диктант и его анализ

1

178

Тестирование

1

179

Повторение и систематизация изученного. Раздел науки о языке.

1

180

Синтаксис. Пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор.

1

181

Орфография. Тестирование.

1

182,

183

Орфография. Орфографический разбор.

2

184,

185

Развитие речи. Сочинение на самостоятельно выбранную тему. (упр.549)

. Сочинение на самостоятельно выбранную тему. (упр.549)

2

185

Лексика и фразеология

1

186

Резервный урок. Контрольное тестирование

1

187,

188

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

2

189,

190

Морфология. Морфологический разбор

2

191,

192

Синтаксис. Синтаксический разбор . Обобщение.

2

193,

195

Обобщение материала.

3

196

Итоговый контрольный диктант.

Итоговый контрольный диктант.

1

197,

198

Работа с тестами.

2

199-204

Резервные уроки.

5

Итого : 204 часа

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here