Разработка урока по русскому языку

в 10 классе

Тема: «Морфологические признаки глагола»

Цель:

  1. Обучающая: восстановить в памяти, повторить, обобщить и закрепить информацию по теме «Морфологические признаки глагола

  2. Развивающая: продолжить работу по формированию умений анализировать, сравнивать. обобщать.

  1. Воспитывающая: продолжить работу по умению работать в группах сменного состава

Ход урока

I. Актуализация учащихся.

— Часто мы, учителя, слышим от своих учеников: «Я пишу не по правилам, а по интуиции». Я прошу вас посмотреть на доску. Перед вами предложение: «Когда выпиш…те из текста существительные, выпиш…те все глаголы».

Можно ли вставить гласные, руководствуясь интуицией? Вставьте гласные.

— Чем нужно руководствоваться? (Знаниями о глаголе: нужно определить наклонение глаголов, спряжение).

— Верно, ребята. В русском языке ведущим принципом написания слов является морфологический. Поэтому нужно знать морфологические признаки всех частей речи.

— Цель нашего урока повторить мофологические признаки глагола и установить связь между морфологией и орфографией.

Предлагаю провести мнемотурнир по теме «Морфологические признаки глагола».

Надеюсь, нам удастся убедить сторонников интуиции в том, что только знания — гарантия правильного написания слов.

II. Проведение «Мнемотурнира».

(Мнемотурнир —приём, позволяющий повторить и закрепить ранее воспринятую информацию; сформировать зуны, активизировать обучающую функцию контроля знаний}.

-Задания группам даются дифференцированно

1. Сообщается организационный регламент и правила сотрудничества:

а) каждая группа получает индивидуальные бланки с заданиями;

б) на выполнение заданий индивидуально даётся 8 минут;

в) на консультацию в группе и составление схемы ответа 2-3 минуты.

2. Назначаются 2 эксперта. Задачи экспертов: помощь группам, проверка заданий.

3. Через 8-10 минут представители групп начинают отвечать у доски; каждая группа прикрепляет лист с ответом на вопрос на доску.

4. Задания на бланках проверяются в группах (взаимопроверка), а затем сдаются экспертам на проверку. В это время группы работают над следующим учебным заданием:

— Запишите в тетрадях полученную блок-схему «Морфологические признаки глагола».

— Ответьте на вопрос: «Для чего нужно знать морфологические признаки глагола?»

5. Подведение итогов «Мнемотурнира».

Предоставим слово

экспертам. Оцените ответы групп.

(Оцениваются ответы групп, затем ответы каждого учащегося, объявляются по 2 оценки каждому ученику).

III. Наше занятие продолжается. Нам с вами нужно на практике доказать, что хорошо изученные морфологические признаки глагола и глагольных форм нужны, что это не формальность, а важная составляющая грамотности. Проведём тест с обратной связью.

1. Перед вами тестовые задания.

2. Вы письменно отвечаете; если сомневаетесь, ставите знак ? рядом с предложением.

(Самостоятельная работа учащихся)

3. Проверка.

(Предъявляются эталоны ответов — устно по желанию кем-то из учеников или отвечающего назначает учитель).

  • Сравните свои ответы с эталоном, за каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл, неправильный ответ — 0 баллов.

  • Подсчитайте баллы: 9-10 баллов — «5». 8 баллов + 1 дополнительный ответ — «5»

8-7 баллов — «4» 6 баллов — «3» меньше 6 баллов — «2».

IV. Подведение итогов урока.

— Ребята, сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились. Каждый из вас получил оценку, но главное, я думаю, не в этом. Мы с вами стали более грамотными людьми, вспомнили морфологические признаки глагола, закрепили знания на практике.

V. Домашнее задание.

— Составьте тест с обратной связью из 5 заданий (предложений).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here