Долгих Ольга Васильевна
УМК «Гармония»
Предмет: Русский язык.
Класс: 2
Тип урока: ОНЗ
Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов («Научим друг друга») | |
Цель | Учить детей применять свои умения в свободной письменной речи: писать простейшие кулинарные рецепты. |
Задачи |
|
Формировать УУД | — Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. — Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. — Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. — Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемый результат | Предметные: Знать правило написания кулинарных рецептов. Уметь работать с текстом. Уметь читать и писать слова, предложения с изученными буквами. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Деловая речь, кулинарный рецепт |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение
|
Ресурсы: — основные
— дополнительные |
учебник: М. С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.
презентация, мультимедиапроектор, кулинарные книги (выставка), индивидуальные карточки – рецепты, корзинка, картонные овощи и фрукты, лестница самооценки, кружки.
|
Организация пространства | Фронтальная работа, парная и групповая работа |
Ход урока:
Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1.Этап мотивации к учебной деятельности | ||
Прозвенел звонок для нас. | Учащиеся стоят у парт, приветствуют гостей урока. | Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. УДД:
|
2. Этап актуализации опорных знаний. | ||
— Сегодня на урок я принесла полную корзину овощей, но овощи в ней необычные, а буквенные и слоговые. Каждый овощ содержит своё слово.
— Повар Семён Семёнович сегодня гость нашего урока (иллюстрация повара). — Наш гость предлагает вам вспомнить написание строчной буквы п, слов, которые так необходимы повару в работе (написание строчной буквы и слов учитель объясняет на доске). Дайте повару продукты:
| Работа в парах у доски Составляют слова: повар, посуда, продукты
Дети выполняют работу в тетради | Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала. УДД:
|
3. Этап построение проекта выхода из затруднений | ||
— Продолжаем разгадывать тайны овощной корзины
— Что интересного заметили?
— Посмотрев на новые слова, какой у вас возникает вопрос? — Чтобы Ваш рецепт оказался в этой книге, что для этого нужно?
| Работа в парах у доски Составляют слова: кулинарная книга, кулинарный рецепт — Овощи, которые находились в нашей корзине, взяты из орфографического словаря — Что такое кулинарная книга, кулинарный рецепт?
— Учиться составлять кулинарный рецепт. — Учиться грамотно, писать.
| Цели: 1) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. 2) Организовать уточнение и согласование темы урока. УДД:
|
4. Этап реализации построенного проекта. | ||
Толкование слов. — Посмотрите на эту книгу.
Наша рубрика «Вопрос в семью» Слайд 2 — Для чего она нужна? — Посмотрите на нашу выставку, сколько замечательных книг издано с кулинарными рецептами. — Обратимся с вами к электронному толковому словарю
— Не только в кулинарных книгах мы встречаемся с вами с кулинарными рецептами, сейчас можно встретить много информации на электронных носителях, в периодической печати Слайд 3 Физкультурная минутка. |
— Это кулинарная книга
— Она учит, как готовить то, или иное блюдо.
Ученик работает у компьютера, демонстрируя свои знания в работе с электронным толковым словарём в сети интернет. Иванова Катя рассказывает, какие журналы использует её мама для приготовления вкусной и полезной пищи.
Дети выполняют движения под музыку | Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи. УДД:
|
5. Этап первичного закрепления | ||
— Мы с вами попробуем составить свою книгу кулинарных рецептов, а Семён Семёныч нам в этом поможет. В каждой семье готовят какое – то простое, но особенное блюдо, а составив кулинарную книгу из этих рецептов, все в классе научатся готовить такие же блюда. Но сначала нужно научиться писать кулинарные рецепты.
|
Кулинарный рецепт:
— Из каких частей состоит кулинарный рецепт? (состав продуктов, алгоритм (последовательность) приготовления блюда.) Слайд 4
| Цель: Организовать выполнение учащимися задания на новый способ действий. УДД:
|
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой | ||
— Семён Семёныч предлагает продукты, которые необходимы для нашего рецепта, а вы попробуйте догадаться, что это за блюдо. Необходимы: ломтики хлеба, 1 -2 яйца, немного масла, соль. — Дайте название рецепту Слайд 5. — Выполняем упражнение 172 стр. 85. — Выпиши слова с «окошками»: вставляй и подчёркивай буквы, решая орфографические задачи. |
Яичница [йаишница] (ученик у доски делает звуко – буквенный разбор слова).
Работа на маркерной доске, дети дают самооценку своей работе. Сопровождается выполнение работы электронной физминуткой для глаз.
| Цель: Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действий; УДД:
познавательные (моделирование); логические (анализ, синтез; выдвижение гипотез и их обоснование); |
7. Этап включения в систему знаний и повторения | ||
Групповая работа Слайд 6. — Перед вами рецепты, где перепутана последовательность их приготовления, восстановите порядок | Работа по индивидуальным карточкам, затем дети зачитывают свои рецепты и пополняют книгу «Кулинарные рецепты». Приложение 1.
|
|
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | ||
− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? – Какую проблему вы поставили в начале урока? — Вы решили проблему нашего урока? — Как вы оцениваете наш урок? Почему? — Наш урок вы оценили, а теперь попробуйте оценить себя «Лесенка самооценки» Слайд 7 Домашнее задание. Слайд 8 . — Наш гость повар Семён Семёнович благодарит вас за урок, за ваши рецепты, а чтобы наша книга «Кулинарные рецепты» пополнялась вам нужно выполнить дома упражнение 173, где написать свой любимый рецепт.
| Подвести итог нашей работы.
Звучат ответы детей
Под музыку фиксируют свои результаты на лесенке. Приложение 3.
Дети записывают задание в тетрадях общения. | Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке УДД:
|