Русский язык. 2 класс.

Тема: Составительный анализ правописания предлога и приставки.

Цель: — создать условия для закрепления у учащихся понятий о предлоге как части речи;

— способствовать развитию умения сравнивать, анализировать (распознавать приставки и предлоги);

— способствовать развитию умения работать в паре, самостоятельно;

— способствовать развитию коллективных умений.

  1. Мотивационно-целевой этап.

  1. Эмоционально-психологический настрой.

— Всем добрый день!

— Возьмитесь за руки, замкните круг, улыбнитесь друг другу и скажите: «Мы – команда».

  1. Оформление работы, знакомство с темой урока, постановка целей.

Слетел – с крыши

Подушка – под ушко

— Чем похожи пары слов?

— Чем отличаются? Почему по-разному?

— Сформулируйте тему урока. (Предлоги и приставки).

— Необходимо ли это знать, изучать?

— Исходя из темы урока, из ваших ответов, что будет являться целью урока? Поставьте себе цель; поделитесь в группе, одну цель выберите для всех (…).

— Вот и будем решать эти задачи: учиться определять предлоги – приставки, правильно рассуждать, выполняя разные задания.

  1. Операционный этап.

  1. Сначала вспомним в парах, что знаем о предлогах и приставках. (методика взаимотренажа).

Карточка №1.

  1. Что такое предлог?

  2. Для чего служат приставки?

  1. Предлог – это часть речи.

  2. Приставки служат для образования новых слов.

Карточка №2.

  1. Что такое приставка?

  2. Как пишутся предлоги со словами?

  1. Приставка – это часть слова.

  2. Предлоги пишутся со словом отдельно.

Карточка №3.

  1. Как доказать, что в слове есть приставка?

  2. Для чего служит предлог?

  1. Можно убрать приставку или поставить другую.

  2. Предлог служит для связи слов в предложении.

Карточка №4.

  1. Как доказать, что перед словом стоит предлог?

  2. Как пишется приставка со словом?

  1. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.

  2. Приставка со словом пишется слитно.

— Кто остался доволен ответами товарища?

— Что посоветуем другим?

— Надеюсь, наш урок поможет преодолеть трудности.

— Теперь будем наши знания применять на практике.

Карточка № 1.

  1. Объясните слитное или раздельное написание:

Лодка (от)плыла (от)берега.

Солнце (за)шло (за)тучу.

(На)конверте (на)писали адрес.

(По)дорогам (по)бежали ручейки.

Проверка :

Как рассуждали?

— Все ли в группе участвовали в решении поставленной задачи?

— самостоятельная оценка: ±

  1. Работа по методике ВОЗ.

Карточка № 2.

ВОЗ-1.

  1. Вставь подходящее по смыслу слово, выдели предлог.

Ко…кА (м, М)урка л…жит … око…ке.

Пт…нцы с…дят … гн…зде.

Карточка № 2.

ВОЗ – 2.

  1. Напиши полный ответ на вопрос, выдели предлог.

В кого попал охотник? (утка).

  1. Над чем кружится коршун? (поле).

Карточка №2.

Воз-3.

  1. Измени по образцу, выдели предлог:

Подземный переход – переход под землей.

Книжная полка. Фруктовый компот. Продуктовая корзина. Бумажный пакет.

Карточка № 2.

ВОЗ-4.

  1. Допиши словосочетания с предлогом, выдели предлог.

Катался … … .

Вышел … … .

Рисовал … … .

Прыгал … … .

— Кому было спокойно при выполнении этих заданий? Что помогло?

  1. Выполнение разноуровневых заданий:

Карточка № 3.

1 уровень.

Объединить пары слов с помощью предлогов. Выделить предлог.

Вых…дить … (дом).

Г…в…рить … (брат).

Приехали … (машина).

2 уровень.

Составить предложения, записать их; выделить предлог.

По, убегает, волка, от, полю, заяц.

Поляне, прыгали, в, белочки, лесу, на.

3 уровень.

Исправь ошибки и запиши верно:

Налисную тропку вы скочил зайчик.

Орел с вил себе гниздо надереве.

— Есть в задании слова с приставкой? Выделите приставку. Докажите.

  1. Поможет увидеть свой результат тест.

  1. Как называются слова, которые служат для связи слов в предложении?

А) предлоги

Б) связки

  1. Как пишутся предлоги с другими словами?

А) слитно

Б) раздельно

В) через черточку

  1. В каком предложении допущена ошибка?

А) Я получил письмо от друга.

Б) По полям бегут ручьи.

В) Мальчик спешил вшколу.

  1. Приставка – это:

А) часть речи

Б) часть слова

В) часть предложения

  1. Выбери слова с приставками.

А) (за)брать г) (в)бежать

Б) (на)опушке д) (в)классе

В) (с)дороги е) (на)учиться

Самопроверка:

1

2

3

4

5

а

б

в

б

А, г, е

  1. Рефлексия, домашнее задание.

— Над какой темой работали?

— Что могут рассказать о себе предлог и приставка?

(Учащиеся обобщают знания, выступая в роли предлога и приставки – «Я – предлог», «Я – приставка»)

— Кто уверенно работал, получил удовольствие на уроке от выполненной работы?

— Кто доволен работой товарища, его помощью?

— Покажите свое настроение:

— Какие проблемы, трудности остались? Это цель на следующий урок.

Домашнее задание: 1 уровень – стр.165 №724

2 уровень – стр.167 №736

3 уровень – стр.166 №730 (составить предложения по рисунку)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here