Русский язык. 2 класс.
Тема: Составительный анализ правописания предлога и приставки.
Цель: — создать условия для закрепления у учащихся понятий о предлоге как части речи;
— способствовать развитию умения сравнивать, анализировать (распознавать приставки и предлоги);
— способствовать развитию умения работать в паре, самостоятельно;
— способствовать развитию коллективных умений.
-
Мотивационно-целевой этап.
-
Эмоционально-психологический настрой.
— Всем добрый день!
— Возьмитесь за руки, замкните круг, улыбнитесь друг другу и скажите: «Мы – команда».
-
Оформление работы, знакомство с темой урока, постановка целей.
Слетел – с крыши
Подушка – под ушко
— Чем похожи пары слов?
— Чем отличаются? Почему по-разному?
— Сформулируйте тему урока. (Предлоги и приставки).
— Необходимо ли это знать, изучать?
— Исходя из темы урока, из ваших ответов, что будет являться целью урока? Поставьте себе цель; поделитесь в группе, одну цель выберите для всех (…).
— Вот и будем решать эти задачи: учиться определять предлоги – приставки, правильно рассуждать, выполняя разные задания.
-
Операционный этап.
-
Сначала вспомним в парах, что знаем о предлогах и приставках. (методика взаимотренажа).
Карточка №1.
|
Карточка №2.
|
Карточка №3.
|
Карточка №4.
|
— Кто остался доволен ответами товарища?
— Что посоветуем другим?
— Надеюсь, наш урок поможет преодолеть трудности.
— Теперь будем наши знания применять на практике.
Карточка № 1.
-
Объясните слитное или раздельное написание:
Лодка (от)плыла (от)берега.
Солнце (за)шло (за)тучу.
(На)конверте (на)писали адрес.
(По)дорогам (по)бежали ручейки.
Проверка :
– Как рассуждали?
— Все ли в группе участвовали в решении поставленной задачи?
— самостоятельная оценка: ±
-
Работа по методике ВОЗ.
Карточка № 2.
ВОЗ-1.
-
Вставь подходящее по смыслу слово, выдели предлог.
Ко…кА (м, М)урка л…жит … око…ке.
Пт…нцы с…дят … гн…зде.
Карточка № 2.
ВОЗ – 2.
-
Напиши полный ответ на вопрос, выдели предлог.
В кого попал охотник? (утка).
-
Над чем кружится коршун? (поле).
Карточка №2.
Воз-3.
-
Измени по образцу, выдели предлог:
Подземный переход – переход под землей.
Книжная полка. Фруктовый компот. Продуктовая корзина. Бумажный пакет.
Карточка № 2.
ВОЗ-4.
-
Допиши словосочетания с предлогом, выдели предлог.
Катался … … .
Вышел … … .
Рисовал … … .
Прыгал … … .
— Кому было спокойно при выполнении этих заданий? Что помогло?
-
Выполнение разноуровневых заданий:
Карточка № 3.
1 уровень.
Объединить пары слов с помощью предлогов. Выделить предлог.
Вых…дить … (дом).
Г…в…рить … (брат).
Приехали … (машина).
2 уровень.
Составить предложения, записать их; выделить предлог.
По, убегает, волка, от, полю, заяц.
Поляне, прыгали, в, белочки, лесу, на.
3 уровень.
Исправь ошибки и запиши верно:
Налисную тропку вы скочил зайчик.
Орел с вил себе гниздо надереве.
— Есть в задании слова с приставкой? Выделите приставку. Докажите.
-
Поможет увидеть свой результат тест.
-
Как называются слова, которые служат для связи слов в предложении?
А) предлоги
Б) связки
-
Как пишутся предлоги с другими словами?
А) слитно
Б) раздельно
В) через черточку
-
В каком предложении допущена ошибка?
А) Я получил письмо от друга.
Б) По полям бегут ручьи.
В) Мальчик спешил вшколу.
-
Приставка – это:
А) часть речи
Б) часть слова
В) часть предложения
-
Выбери слова с приставками.
А) (за)брать г) (в)бежать
Б) (на)опушке д) (в)классе
В) (с)дороги е) (на)учиться
Самопроверка:
2 | 3 | 4 | 5 | |
а | б | в | б | А, г, е |
-
Рефлексия, домашнее задание.
— Над какой темой работали?
— Что могут рассказать о себе предлог и приставка?
(Учащиеся обобщают знания, выступая в роли предлога и приставки – «Я – предлог», «Я – приставка»)
— Кто уверенно работал, получил удовольствие на уроке от выполненной работы?
— Кто доволен работой товарища, его помощью?
— Покажите свое настроение:
— Какие проблемы, трудности остались? Это цель на следующий урок.
Домашнее задание: 1 уровень – стр.165 №724
2 уровень – стр.167 №736
3 уровень – стр.166 №730 (составить предложения по рисунку)