Счастливый случай

(урок – игра по русскому языку в 4 классе

УМК « Школа России»).

Провела: учитель МБОУ « Шегарская СОШ №2»

Турецкова Надежда Ивановна

Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном

  • Задачи:. Образовательные: Обобщить знания об имени прилагательном.

  • Развивающие: развивать внимание, память, мышление, воображение, орфографическую зоркость ; умение высказывать своё мнение, слушать и слышать собеседника; правильно оценивать работу свою и товарищей.

  • Воспитательные: воспитание интереса к предмету, к учению;

познавательной активности и самостоятельности, настойчивости;

чувство сопереживания, чувство ответственности за себя и команду

воспитывать аккуратность и дисциплину труда.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: компьютер, проектор, экран, медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в программе Power Point, учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть. Автор: Т.Г.Рамзаева

Ход

  1. Оргмомент.

— Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка. А в какой форме он будет проходить, попробуйте угадать сами, прослушав милодию (учитель включает мелодию игры

Угадали? Конечно сегодня мы поиграем в игру «Счастливый случай»

«Разминка»

— Начнем нашу игру с небольшой разминки. Так как у нас урок русского языка, то первый вопрос:

— Какие известные вам орфограммы есть в названии игры?

Счастливый случай

«Темная лошадка»

— Ребята, кто же эта лошадка, которая стремительно мчится к нам.

Вот что могла сказать о себе наша героиня.

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь!

В грамматике весьма приметна я

Признаки предметов называю я.

— О какой части речи так можно сказать?

Сегодня « Темная лошадка»- имя прилагательное. Мы вспомним то , что уже знаем и расширим знания о нем. Работать будем в группах.

. Гейм.1. «Ты — мне, я — тебе»

( команды поочередно задают вопросы по правилам )

— Что обозначают имена прилагательные?

— На какие вопросы отвечают?

-С какой частью речи согласуется имя прилагательное?

— Как изменяотся имена прилагательные?

— Каким членом предложения бывают?

— Какую роль выполняют в нашей речи имена прилагательные?

. Гейм 2 «Заморочки из бочки»

1.Отгадайте грамматический кроссворд .Найдите в каждом предложении имена прилагательные, впишите в кроссворд по- порядку и узнаете ключевое слово (самостоятельная работа в парах)

1. Наступят дни весенние,

Теплом растопит солнышко.

2. Тропа – единственный путь через тайгу.

3. Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед.

4. Нарядили елку в новый наряд

На ее иголках блестки горят.

5. У ястреба клюв острый.

(Ключевое слово: верно)

В

Е

С

Е

Н

Н

И

Е

Е

Д

И

Н

С

Т

В

Е

Н

Н

Ы

Й

Р

А

Д

О

С

Т

Н

Ы

Й

Н

О

В

Ы

Й

О

С

Т

Р

Ы

Й

2.Проверка домашнего задания. Дети читают сочинение на тему «Мой друг.» ( обращаем внимание на подбор прилагательных при описании внешнего вида, характера, человеческих качеств )

3. Можно ли не убирая кляксы определить о каких прилагательных идёт речь

Какие могли быть слова, до того как упала клякса. Пример

ее

ая

ие

ой

4. Просклоняйте словосочетание Счастливый случай

И. счастлив..случа..

Р. счастлив случа..

Д. счастлив случа..

В. счастлив..случа..

Т. счастлив случа…

П. о счастлив случа.

Физминутка

В класс к нам жук влетел, зажужжал и запел «жжж»

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел

Жук вот правая ладошка

Посиди еще немножко

Жук вот левая ладошка

Посиди и тут немножко

Жук наверх полетел

И на потолок присел

На носочки мы привстали

Но жука мы не достали

Хлопнем дружно:

Хлоп, хлоп, хлоп

Чтобы улететь он смог.

5. Определите падеж прилагательное и допиши недостающие окончания

по железн… дороге

от дальн…деревни

над березов… рощей

до поздн…. вечера

через син… даль

к алфавитн… указателю

6Разбери по составу. «Найди лишнее»(дремучий, желтенький, придорожный)

7. Работа по учебнику.с. упр. 367стр.161 Работа по тексту « Картина Васнецова « Богатыри»

Задание: Выписать словосочетание сущ.+ прил.

Выписать синоним слову красивый( нарядный),

черный ( вороной)

Выписать антоним слову ретивый ( спокойный)

8. Подведение итогов по количеству полученных жетонов

9. Рефлексия.

Ребята вы замечательно работали на уроке.

-Что понравилось?

— Что не понравилось?

-Что давалось легко?

-Какие трудности встретились?

-Что вы пожелаете своим товарищам?

А чтобы наша « Темная лошадка» помнила о нашей встрече давайте ей соберем веночек из цветов. У вас на столе 3 цветочка разного цвета Если вам понравился урок, у вас всё получалось- то цветок бери розовый,

если были трудности – желтый, если не понравился урок — красный

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here