Фрагмент урока русского языка по учебнику В.П.Канакиной в 4 классе
по теме: «Творительный падеж имен существительных в единственном числе»
Педагогическая цель: способность развитию умения распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу, предлогу, упражняться в правописании безударных окончаний существительных в творительном падеже.
Планируемые результаты: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила при записи предложений; владеют умением проверять написанное.
Сценарий урока
Формируемые умения (УУД) | |
Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не в прок, Возьмем же ручки и мелок И вместе сочиним урок.
—Сколько падежей в русском языке? -С какой целью изучают падежи имен существительных? -Достаточно ли только знать падежи, чтобы правильно написать безударные окончания существительных? -Что вы уже знаете о безударных падежных окончаниях имен существительных. 3. Постановка проблемы и определение темы, цели урока -Как вы думаете, может вам достаточно полученных знаний о безударных падежных окончаниях имен существительных? — О каком следующем падеже вы хотели бы получить информацию? -Определите тему урока. -Поставьте перед собой цели.
— Что вы знаете о творительном падеже? -Откройте учебник на с.117, рассмотрите таблицу. -Есть ли в этой таблице для вас то, о чем вы еще не знаете? — По каким признакам можно определить творительный падеж? -Как проверить написание безударного окончания имени существительного в творительном падеже? — с.118 упр.220. Прочитайте. -В каком падеже стоят выделенные имена существительные? -Докажите. -Почему у них разные окончания? -Спишите. Укажите склонение имен существительных в творительном падеже, выделите окончание.
(Работа в паре по карточке с текстом) Поможем птицам вместе. Что для птиц страшнее: холод или голод? Околдованный чарами зимнего сна стоят деревья. Ни шелеста, ни звука. Лес, покрытый снежным кружевом, оцепенел в зимнем сне. Кажется, что нет никого во всём лесе… Вдруг, точно живые цветы, с весёлым писком и свистом пролетают синицы. Свое название они получили из-за синих перьев на теле птицы. Есть несколько видов птиц: лазоревка, большая синица, черная синица. Они отличаются величиной, окраской перьев. Синица уничтожает вредителей не только летом, но и зимой. Поедая вредных насекомых, они приносят большую пользу, а в зимний солнечный денек радует нас весёлой песенкой. С приходом зимы синицы держатся ближе к жилью человека. Зимой птицы не боятся заглядывать в форточки домов. Всюду, где есть кормушки, синицы посещают их. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. В течение всего холодного дня синицы ищут себе корм. Одни из них ищут жуков, другие раскапывают снег, стараясь добраться до земли, третьи ищут корм на деревьях и кустах. Много птиц погибает зимой от голода. Мы должны им помочь. Птицы будут обеспечены кормом, если каждая школа в нашей стране повесит хотя бы одну кормушку.
Задания.
-Над какой темой мы сегодня работали? — Для чего есть необходимость в изучении этой темы? —Закончи предложение: Я чувствую себя…… Я работал с…настроением, потому что…. Я…доволен собой Я испытал затруднения, когда… Я хотел бы стать более…
| Личностные УУД (смыслообразование): формирование интереса к учению (побуждение и к деятельности) Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Познавательные УУД: определить круг своего знания, незнания Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД: определить круг своего знания, незнания
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить исправлять ошибки.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебной ситуации; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; сотрудничать в совместном решении учебной задачи, уметь договариваться и приходить к общему решению. Познавательные УУД: отбирать необходимый материал для решения учебной задачи; самостоятельно предполагать, какая информация необходима для решения учебной задачи, делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные УУД: планировать свою деятельность при решении учебной задачи; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнение своей работы.
Ознакомление с текстом
Понимание прочитанного
Применение знаний
Регулятивные УУД: уметь вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Регулятивные УУД: оценивать результаты собственной деятельности |