Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2

ТУ: открытие новых знаний

Тема урока

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Цель:

Создать условия для формирования знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце

Задачи урока

обучающие: актуализация и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;

  • формирование знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце;

  • формирование умения применять полученные знания на практике;

  • совершенствование умения распознавать слова с парными согласными на конце;

развивающие: развитие слуховой и оперативной памяти;

  • развитие логического и творческого мышления, умения делать выводы;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие орфографической зоркости учащихся;

  • формирование познавательной мотивации;

воспитательные: воспитание бережного отношения к животным;

  • воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах;

  • воспитание аккуратности при работе.

Метапредметные

Личностные:

-формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные:

-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

— анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

— осуществлять синтез как составление целого из частей;

— проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям)

Коммуникативные:

— выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:

— воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

— осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя;

— выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане.

Предметные:

— составить алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова;

— применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

Основные понятия

Орфограмма, звонкие и глухие согласные.

Ресурсы

  1. Учебник А.В.Поляковой Русский язык 2 класс

  2. Презентация к уроку «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

  3. Карточки с заданием

  4. Рабочий лист

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Я хочу пригласить вас на прогулку. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Это очень странный сад, 
Звери в клетках там сидят, 
Его парком называют, 
Люди в парке отдыхают. 

Там укрытия,вольеры, 
За забором ходят звери. 
Как мы этот парк зовём 
И смотреть зверей идём? 

Я приглашаю вас на прогулку в зоопарк. Слайд 2.

А вы знаете, что первый зоопарк открылся в России в 1864 году в Москве. Его создали замечательные люди, ученые-биологи. Животных для зоопарка собирали всем миром. Дарили их зоопарки других стран, богатые люди, члены царской семьи.

Беседа о поведении в зоопарке.

— В зоопарке жизнь идёт своим чередом, но от нас с вами зависит, будут ли наши друзья здоровы, будет ли им хорошо и спокойно. А для того, чтобы животные не болели и жили долго, очень важно соблюдать некоторые правила поведения.- Как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы учащихся)

Правила поведения в зоопарке:

    • Не приводите с собой домашних питомцев – это нервирует животных!

    • Не дразните животных!

    • Не пугайте животных!

    • Не шумите, не включайте радио и магнитофоны!

    • Не кормите животных – их кормят здесь так, как нужно, а все лишнее — во вред!

— Если мы с вами будем соблюдать эти простые правила – животные не будут бояться нас, и можно будет увидеть много интересного.- Добро пожаловать в гости к замечательным животным!

Настраивается на активную работу на уроке.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной проблемы.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели.

Вот пришли мы в зоопарк.

Как же этому я рад!

Вот верблю[т], ено[т], удо[т],

Леопар[т], медве[т`] и кро [т].

Что же делать? Помоги!

Пропуск букв восстанови.

Запишите слова в тетрадь в столбик, вставьте пропущенные буквы.

— Какие буквы вы вставили? д и т

Почему мнения разделились?

Как произносятся согласные звуки в конце слов? [т]

Что вы знаете о буквах д и т?

Какие ещё пары согласных вы знаете?

Сформулируйте учебную проблему.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Запись слов в тетрадь.

Произношение отличается от написания.

Как быть, если мы не знаем, какую букву писать?

3. Постановка учебной задачи.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

— Если мы не можем точно определить на слух, какую букву надо написать, то перед нами ОРФОГРАММА.

Над какой орфограммой мы будем работать на уроке?

.

Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы

Орфограмма – это написание по правилу.

  1. Постановка проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания)

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Что общего у слов?

Поставьте существительные в форму множественного числа.

верблю[т]- верблюды

ено[т],

удо[т],

Леопар[т],

медве[т`]

кро [т].

Как произносятся парные согласные в словах второго столбика?

Почему они звучат чётко?

Эти слова подсказывают нам, как правильно писать парную согласную на конце слова в ед.числе и называются проверочными.

Что нужно сделать, чтобы правильно написать парную согласную на конце слова?

Откройте учебник с.16, прочитайте правило.

Существительные, в ед.числе.на конце парные согласные

Ученики читают пр

вило из учебника.

  1. Физминутка

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

Давайте отдохнём вместе с обитателями зоопарка, потанцуем вместе с ними.

Физминутка «Прыг-скок»

V. Первичное применение знаний. Работа в парах

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

— Ребята, мы здорово отдохнули с жителями зоопарка.

Продолжим нашу работу. Нас ждёт работа в парах по карточкам.

— В первом столбике записаны проверочные слова, во втором проверяемые. Соедините пары слов, вставьте буквы.

муравьеды

муравье_

дикобразы

дикобра_

жирафы

жира_

львёнок

ле_

котёнок

ко_

ежик

ено_ ё_

нет енота

у_

нет ужа

ко_

нет носорога

носоро_

— Названия каких перечисленных животных вам не знакомы?

Какие слова записаны в первом столбике? Почему так думаете? Во втором столбике?

Игра «Найди слово, правописание которого надо проверить»

Слайд 6

Работают в парах по составлению пары слов. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания

Муравьед.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учебник упр. 29

На слайде эталон.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.

— К какому животному мы подошли? (верблюд)

— Что вы знаете об этом животном?

Работа с текстом.

Верблют – выносливое жывотное.

Ещё верблюды помогают

людям перевозить грус.

Он помогает верблюду

переносить жару и голот.

У него есть горп.

Прочитайте текст. Что вы заметили? Исправьте и объясните орфограммы.

Работа в рабочем листе

Формирование умения находить ошибки в тексте, восстанавливать деформированный текст, озаглавливать текст.

IХ. Подведение итога урока. Рефлексия.

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание.

— Какое знание вы приобрели сегодня на уроке?
— Где его можно использовать?

— А пользуются ли взрослые этим знанием? Почему?

Лестница знаний Оцените свою работу на уроке.

Дом.задание

На выбор:

-Т. № 9

— Уч. упр. 28

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here