Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2
ТУ: открытие новых знаний
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | |||||||||||||||||||||||
Цель: | Создать условия для формирования знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце | ||||||||||||||||||||||
Задачи урока | обучающие: актуализация и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;
развивающие: развитие слуховой и оперативной памяти;
воспитательные: воспитание бережного отношения к животным;
Метапредметные Личностные: -формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Познавательные: -ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; — анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; — осуществлять синтез как составление целого из частей; — проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) Коммуникативные: — выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками: — воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: — осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя; — выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане. Предметные: — составить алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова; — применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
| ||||||||||||||||||||||
Основные понятия | Орфограмма, звонкие и глухие согласные. | ||||||||||||||||||||||
Ресурсы |
| ||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||||||||||||||||||
1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности
| Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Я хочу пригласить вас на прогулку. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку: Это очень странный сад, Там укрытия,вольеры,
Я приглашаю вас на прогулку в зоопарк. Слайд 2. А вы знаете, что первый зоопарк открылся в России в 1864 году в Москве. Его создали замечательные люди, ученые-биологи. Животных для зоопарка собирали всем миром. Дарили их зоопарки других стран, богатые люди, члены царской семьи. Беседа о поведении в зоопарке. — В зоопарке жизнь идёт своим чередом, но от нас с вами зависит, будут ли наши друзья здоровы, будет ли им хорошо и спокойно. А для того, чтобы животные не болели и жили долго, очень важно соблюдать некоторые правила поведения.- Как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы учащихся) Правила поведения в зоопарке:
— Если мы с вами будем соблюдать эти простые правила – животные не будут бояться нас, и можно будет увидеть много интересного.- Добро пожаловать в гости к замечательным животным!
| Настраивается на активную работу на уроке.
| ||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной проблемы.
| Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели. | Вот пришли мы в зоопарк. Как же этому я рад! Вот верблю[т], ено[т], удо[т], Леопар[т], медве[т`] и кро [т]. Что же делать? Помоги! Пропуск букв восстанови. Запишите слова в тетрадь в столбик, вставьте пропущенные буквы. — Какие буквы вы вставили? д и т Почему мнения разделились? Как произносятся согласные звуки в конце слов? [т] Что вы знаете о буквах д и т? Какие ещё пары согласных вы знаете? — Сформулируйте учебную проблему. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Запись слов в тетрадь.
Произношение отличается от написания.
Как быть, если мы не знаем, какую букву писать? | ||||||||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи.
| Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | — Если мы не можем точно определить на слух, какую букву надо написать, то перед нами ОРФОГРАММА. Над какой орфограммой мы будем работать на уроке? .
| Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы
Орфограмма – это написание по правилу. | ||||||||||||||||||||
| Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Что общего у слов? Поставьте существительные в форму множественного числа. верблю[т]- верблюды ено[т], удо[т], Леопар[т], медве[т`] кро [т]. Как произносятся парные согласные в словах второго столбика? Почему они звучат чётко? Эти слова подсказывают нам, как правильно писать парную согласную на конце слова в ед.числе и называются проверочными. Что нужно сделать, чтобы правильно написать парную согласную на конце слова? Откройте учебник с.16, прочитайте правило. |
Существительные, в ед.числе.на конце парные согласные
Ученики читают пр вило из учебника. | ||||||||||||||||||||
| Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья | Давайте отдохнём вместе с обитателями зоопарка, потанцуем вместе с ними. Физминутка «Прыг-скок» |
| ||||||||||||||||||||
V. Первичное применение знаний. Работа в парах | Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий.
| — Ребята, мы здорово отдохнули с жителями зоопарка. — Продолжим нашу работу. Нас ждёт работа в парах по карточкам. — В первом столбике записаны проверочные слова, во втором проверяемые. Соедините пары слов, вставьте буквы.
— Названия каких перечисленных животных вам не знакомы? Какие слова записаны в первом столбике? Почему так думаете? Во втором столбике? Игра «Найди слово, правописание которого надо проверить» Слайд 6
| Работают в парах по составлению пары слов. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания
Муравьед.
| ||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
| Учебник упр. 29
На слайде эталон. |
| ||||||||||||||||||||
VII. Включение в систему знаний и повторение. | Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Регулятивные : планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование. | — К какому животному мы подошли? (верблюд) — Что вы знаете об этом животном? Работа с текстом.
Прочитайте текст. Что вы заметили? Исправьте и объясните орфограммы.
Работа в рабочем листе
| Формирование умения находить ошибки в тексте, восстанавливать деформированный текст, озаглавливать текст.
| ||||||||||||||||||||
IХ. Подведение итога урока. Рефлексия.
| Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: строить монологическое высказывание. | — Какое знание вы приобрели сегодня на уроке? — А пользуются ли взрослые этим знанием? Почему? Лестница знаний Оцените свою работу на уроке.
Дом.задание На выбор: -Т. № 9 — Уч. упр. 28
| Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.
|