Учитель:Разинькова О.Н.
Правописание предлогов с именами существительными
Правописание предлогов с именами существительными | |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения распознавать предлоги и их функцией и ролью в речи; создать условия для ознакомления с правописанием предлогов с именами существительными |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила постановки знаков препинания. Владеют умением проверять написанное |
Личностные | Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания |
Основное содержание | Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функции предлогов. Правописание предлогов с именами существительными |
Образовательные | Презентация к уроку |
Сценарий урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |||
|
|
| осуществляемые действия | формируемые умения |
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. — А теперь проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки?
| Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
| |
II. Постановка учебной задачи Постановка проблемы. Сообщение темы и целей урока. | Фронтальная. Словесный. Сообщение | — К нам на урок пришел гость и что — то принес. Слайд и письмо от Буратино. Письмо: Привет, ребята! Давно собираюсь квам вгости! Я тоже хожу вшколу и хочу вам рассказать освоих успехах вучебе! -Ребята, добился ли Буратино успехов в изучении русского языка? -Кто хочет выйти и исправить ошибки? —Для чего мы это изучаем? — Назовите предлоги какие встретились в письме? -Что такое предлог? -Какие ещё предлоги вы знаете? -С какой частью речи употребляются предлоги? — Ребята, может кто-нибудь догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
| Слушают учителя Отвечают на вопросы учителя исправляют ошибки-
К, в, о
Правило
Перечисляют пред-логи
(Сегодня мы будем говорить о предлогах, для чего они служат, как пишутся предлоги, какие бывают, с какими частями речи употребляются и с какими не употребляются) | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем |
| |
III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. | Фронталь- ная, индивидуа-льная. Словесный, чтение, | Правильно, сегодня мы с свами будем говорить о предлогах. Тема нашего урока «Правописание предлогов с именами существительными» Выполняем упражнение №186 с. 109 по вариантам 1 вариант — 1,3 предложения 2 вариант — 4,5 предложения -Ребята для чего же служат предлоги?
|
Дети работают по вариантам, взаимопроверка в парах |
|
| |
IV.
Динамическая тропинка |
| В ЗДО РО ВОМ ТЕ ЛЕ- здо ро вый дух.
| Дети проговаривают предложение хором.
|
| 6.Динамическая тропинка | |
V. Физкультминутка по методике В.Ф. Базарного «Восьмёрка». |
|
| Проводится физкультминутка по методике В.Ф. Базарного «Восьмёрка». |
|
| |
VI Работа в группах |
| -Поработаем в группах -Вспомните правила работы в группе | Получают задания и выполняют его |
|
| |
VII. Закрепление знаний и способов действий | Коллективная работа. Практический | -У вас на столе лежат пульты возьмите их в руки. Выполним тест-опросник и посмотрим как вы усвоили знания о предлоге | Выполняют тест |
|
|
.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | –Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось…- -Что нового узнали на уроке? На какие вопросы отвечают глаголы? — Какое задание было наиболее интересным? -Кто как вы думаете лучше все работал на уроке? Спасибо! Молодцы! | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
IХ Домашнее 109 -110 правилa наизусть, c113 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствую щие записи | Принимают учебное |
|
Задания для работы в группах
1 группа
Составьте 2 предложения о своих одноклассниках, называя имя и фамилию каждого. Указывайте, где они сидят, используя предлоги ОКОЛО, ПЕРЕД, У, ЗА.
2 ГРУППА
Откройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
3 ГРУППА
С.110 №188
4 Группа
Откройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
2 ГРУППА
Откройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
Здоровье (на)болезнь не меняй.
Здоровье и сч…стье не ж…вут друг (без)друга.
3 ГРУППА
Выполните задание в учебнике с.110 №188
1 группа
Составьте 2 предложения о своих одноклассниках, называя имя и фамилию каждого. Указывайте, где они сидят, используя предлоги ОКОЛО, ПЕРЕД, У, ЗА.
4 группа
Откройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
Здоровье сбережёшь, (от)беды уйдёшь.
Не спраш…вай здоровья, а глянь (на)лицо.
Тест –опрос
Выбери верное утверждение
А Предлоги не служат для связи слов в предложении
В Предлоги служат для связи слов в предложении
Перед какой частью речи не бывает предлогов?
А Перед именем существительным
В Перед глаголом
Как пишутся слова(с)весёлой, (на)улице, (за)клюквой?
А Раздельно
В Слитно
Какой предлог надо вставить в предложении:
Пассажир сошёл … поезда.
А Предлог из
В Предлог с
В каких предложениях есть предлоги?
А У берлоги вырос холмик жёлтой глины.
В Потускнела зелень ёлок.