Технологическая карта урока Гвоздевской Л.И.,
учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №7
г. Алексеевка Белгородской области
Предмет русский язык
Класс 6 класс
Автор УМК М.М. Разумовская
Тема урока: «Правописание приставок пре- и при-»
Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Цели:
-
обобщить и систематизировать знания о правописании приставок пре- и при-; углубить понимание условий правильного выбора букв е , и в приставках пре-, при-;
-
развивать умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы, развивать орфографическую зоркость, развивать умение творчески подходить к решению учебных задач;
-
воспитывать положительное отношение к знаниям.
Планируемые результаты
Личностные: воспитание интереса и уважения к родному языку; ценностного отношения к слову; создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
Предметные: уметь находить слова с орфограммой «Написание приставок пре- и при-», верно писать слова с данной орфограммой
Метапредметные: владеть разными видами чтения (ознакомительного, изучающего) и аудирования (выборочным, ознакомительным), вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников (текста, схем, таблиц,
азными вида-
лагол, верно писать глаголы с данной орфограммой
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, групповая, коллективная
Ссылки на информационные источники:
1. Гришина С.В. Методическая разработка урока русского языка (6 класс). «Правописание приставок пре- и при-». URL:
Принцип минимакса УУД Р егулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осуществляют самоопределение уровня изученного материала; Коммуникативные: осознает познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию
VIII . Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: обобщение полученных на уроке сведений, оценивание
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель результаты, степень их соответствия
Организует рефлексию VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Задачи: содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. Возвращение к цели урока Составить слово, взяв указанные морфемы из других слов Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали, Вся же — в дневнике я и в журнале. (оценка) — А сейчас оценим результаты своей деятельности на уроке Я узнал… Было интересно… Показалось трудным… Мне необходимо… Особенно понравилось… Я постараюсь запомнить…
Принцип деятельности, вариативности УУД Л ичностные: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Р егулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осуществляют самоопределение уровня изученного материала; осознают возникающие трудности, умеют находить их причины и пути преодоления Коммуникативные: полно
и грамотно выражают свои мысли; знают правила речевого общения