Технологическая карта урока русского языка
Иванющенко Т.Ю.
Тема: «Звуки и буквы», 1 класс, УМК «Перспектива»
Тип урока: Рефлексии |
Задачи урока -
формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); -
способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденной теме. -
способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера |
Планируемые результаты (урока) |
Предметные -
выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях -
переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму (устанавливать зависимость между лексическим значением слова и его звуковой формой) -
анализировать звуковой состав слова, составлять звуковую модель слова, составлять и записывать новые слова при изменении их звуковой формы -
переводить печатный текст в письменный, опираясь на алгоритм порядка действий при списывании | Метапредметные -
учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи -
выполнять мыслительные операции сравнения, анализа и делать умозаключения -
слушать собеседника и вести диалог -
взаимодействовать с учителем работать по алгоритму | Личностные -
проявлять интерес к изучению русского языка; -
освоить роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и одноклассниками; -
ппроявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний |
Межпредметные связи: предметы курса, задания, направленные на формирование умений организации трудовой деятельности: постановки цели, планирование, распределения рабочего времени, выполнения инструкций. |
Ресурсы урока |
Для учителя -
Рабочая программа -
Технологическая карта -
Презентация (девиз урока, эталон «звуки и буквы», алгоритм порядка действий при списывании, образец для самопроверки самостоятельной работы № 1; образец для самопроверки заданий для тренинга; образец для самопроверки заданий творческого характера;) образец для самопроверки самостоятельной работы № 2; | Для учащихся -
Учебник «Русский язык» Климанова Л.Ф., с. 45 – 47 -
Раздаточный материал: карточка с самостоятельной работой № 1; задания для тренинга; образец для самопроверки заданий для тренинга; задания творческого характера; образец для самопроверки заданий творческого характера; карточки с самостоятельной работой № 2; -
Карта самооценки: лесенка успеха -
планшеты и маркеры |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Виды деятельности обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности |
-
Учитель предлагает прочитать девиз урока и объяснить его -
Предлагает ученикам самостоятельно определить (догадаться), чем сегодня будут заниматься на уроке. -
Предлагает прочитать тему урока, с.45 учебника | Рассматривают представленный иллюстративный материал. Отвечают на вопросы. Аргументируют предположения. |
Актуализация необходимых знаний |
-
Учитель предлагает рассмотреть и объяснить условные обозначения на полях учебника -
Предлагает в паре поработать с упр. 80 с. 45, -
Учитель просит послушать звук капели, просит изобразить услышанное в виде звуковой модели -
Предлагает по модели записать слово на доске и на планшетах, организует проверку. -
Предлагает поработать с упр. 82 с. 45, организует проверку по эталону. | Отвечают на вопросы учителя, слушают собеседника, работают в паре, слушают звуки капели, составляют звуковую модель услышанного звука, записывают слова по звуковой модели у доски и на планшетах, восстанавливают и объясняют эталон «звуки и буквы» |
Организация познавательной деятельности обучающихся |
-
Учитель организует фронтальную работу учащихся. -
Организует выполнение упр. 83, с. 46 -
Предлагает в упр.83, с. 46 в последней загадке найти слово, соответствующее модели на доске, доказать. -
Предлагает предположить, как Иван Иванович объяснит, что такое звук и буква, предлагает проверить себя с. 46 -
Организует самостоятельную работу №1 с самопроверкой по эталону -
организует работу по локализации затруднений во внешней речи -
Организует индивидуальную работу с упражнениями для тренинга и заданиями творческого уровня -
Организует самостоятельную работу №2 с самопроверкой по эталону -
Организует выполнение упр. 84, с. 47 -
Проверяет выполнение задания, организует работу по самооценке учащимися | -
Читают анализируют загадки, доказывают с опорой на определение выбор слов-антонимов, анализируют слова последней загадки с точки зрения данной модели слова и доказывают верность своего выбора; списывают загадку, опираясь на алгоритм порядка действий при списывании -
Высказывают предположения , что такое звук, что такое буква, проверяют себя по учебнику, с.46 -
Выполняют самостоятельную работу №1 с самопроверкой по эталону, отмечают результат простым карандашом на лесенке успеха -
Под руководством учителя проговаривают затруднения -
Выбирают в соответствии с выявленными затруднениями упражнения для тренинга или задания творческого уровня (при правильном выполнении самостоятельной работы №1) -
Выполняют самостоятельную работу №2 с самопроверкой по эталону, отмечают результат цветным карандашом на лесенке успеха -
Применяют знания и умения при выполнении упр. 84 с. 47, сравнивают, анализируют звуковые схемы, сопоставляют их с лексическим значением слов и буквенной записью. -
Под руководством учителя оценивают себя |
Подведение итогов урока |
| |
Дополнительный материал к уроку: CD к учебнику «русский язык» |
Самоанализ урока |
Достижения | Сложности | Идеи на будущее |
| | |
Самостоятельная работа 1.
1) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь звуковую модель этого слова.
заяц, лиса, утка, конь
____________________________________________
2) Составь и запиши слова, используя буквы из скобок
с_к (у,ы) _______________________________________
д_м (о,а,и) ______________________________________
со_ (м,п,к) ______________________________________
_ень (д,г,л) _____________________________________
* Можешь использовать другие буквы алфавита. Запиши свои слова.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа 2.
1) Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Составь звуковую модель этого слова.
пила, маяк, соль, кора
____________________________________________
2) Составь и запиши слова, используя буквы из скобок
с_м (у,а) _______________________________________
м_л (ы,е,ю) ______________________________________
_оль (м,в,с) ______________________________________
_айка (м,г,н) _____________________________________
* Можешь использовать другие буквы алфавита. Запиши свои слова.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Подставь вместо пропуска в слово букву из скобок
Е, Ё,Ю,Я =
————————————
1) После гласного
2) В начале слова
3) После Ъ, Ь
Ъ, Ь — БУКВЫ,
ЗВУКА НЕ ОБОЗНАЧАЮТ
2) Произнеси новое слово
3) Определи, имеет ли новое слово значение
4) Если такое слово есть (слово имеет значение), запиши его
4) Если такого слова нет, переходи в начало плана работы