Урок провела учитель специальных ( коррекционных ) классов VIII вида Золотарева В.Н.
Ход урока :
1. организационный момент
Девиз нашего урока : «Грамоте учиться — всегда пригодится».
Для чего нужно учится грамоте?
Урок начинаем с минутки чистописания, а чтобы красиво писать выполним упражнения для пальчиков.
2 .Словарная работа.
На доске записаны слова с пропущенной буквой , написание которой нужно запомнить.
…птека, д…ревня, к…рабль, б…лет, ястр…б.
3. Изучение нового материала
Мы сегодня с вами отправимся в гости к словам , которые живут в замке сказочного принца. А как его зовут , вы сейчас сами догадаетесь.
— Что записано на доске ?
у д а р е н и е
_ на доске записаны буквы
— запишите буквы в тетрадь в том порядке, в котором они даны на доске.
соедините буквы между собой, что же получилось?
ударение (картинка с изображением принца)
— О чем пойдет речь на уроке?
_ мы узнаем , что такое ударение, для чего оно нужно.
— диск » Уроки Кирилла и Мефодия «Русский язык 1 класс урок 2 задание 2
— Что вы узнали об ударении?
А теперь мы отправляемся в гости к словам и сказочному принцу
урок 2 задание 4
сказка В некотором царстве, в некотором государстве собрались слова на совет и стали говорить , какие они все нужные, а ударение не позвали.
И принц Ударение очень обиделся .Когда слова стали выступать вдруг выскочил принц Ударение и закричал » Что вы без меня значите ? Захочу и изменю вас до неузнаваемости»
Слова не поверили принцу. Вышел вперед замок и сказал » Я такой сильный и тяжелый справлюсь с каким-то Ударением. Ведь ударение — это просто черточка.А Ударение рассердилось и перепрыгнуло с последнего слога на первый.
Как вы думаете какое слово получилось?
Слово замок . Слова поняли , что не могут жить без ударения.
Слова замок- замок
=Чем слова похожи?
-Поставим ударение в первом слоге.
— Поставим ударение во втором слоге.
— Как изменилось слово?
Вывод: ударение может изменить смысл слова.Ударный слог произносится с большей силой, нужно как бы окликнуть слово, позвать предмет.
— Гласную на которую падает ударение , называют ударной. А слог -ударным.
— Гласную , на которую не падает ударение , называют -безударной.
— А теперь , давайте поупражняемся в постановке ударения в словах.
Работа с учебником с.59 упр.1
Закрепление.
Солнце село за село.
Нам ужасно повезло
Что в гости к ударению сходили
И все секреты мы раскрыли.
— Что мы узнали об ударении?
Дом. зад. Оценки.