Урок провела учитель специальных ( коррекционных ) классов VIII вида Золотарева В.Н.

Ход урока :

1. организационный момент

Девиз нашего урока : «Грамоте учиться — всегда пригодится».

Для чего нужно учится грамоте?

Урок начинаем с минутки чистописания, а чтобы красиво писать выполним упражнения для пальчиков.

2 .Словарная работа.

На доске записаны слова с пропущенной буквой , написание которой нужно запомнить.

…птека, д…ревня, к…рабль, б…лет, ястр…б.

3. Изучение нового материала

Мы сегодня с вами отправимся в гости к словам , которые живут в замке сказочного принца. А как его зовут , вы сейчас сами догадаетесь.

— Что записано на доске ?

у д а р е н и е

_ на доске записаны буквы

— запишите буквы в тетрадь в том порядке, в котором они даны на доске.

соедините буквы между собой, что же получилось?

ударение (картинка с изображением принца)

— О чем пойдет речь на уроке?

_ мы узнаем , что такое ударение, для чего оно нужно.

— диск » Уроки Кирилла и Мефодия «Русский язык 1 класс урок 2 задание 2

— Что вы узнали об ударении?

А теперь мы отправляемся в гости к словам и сказочному принцу

урок 2 задание 4

сказка В некотором царстве, в некотором государстве собрались слова на совет и стали говорить , какие они все нужные, а ударение не позвали.

И принц Ударение очень обиделся .Когда слова стали выступать вдруг выскочил принц Ударение и закричал » Что вы без меня значите ? Захочу и изменю вас до неузнаваемости»

Слова не поверили принцу. Вышел вперед замок и сказал » Я такой сильный и тяжелый справлюсь с каким-то Ударением. Ведь ударение — это просто черточка.А Ударение рассердилось и перепрыгнуло с последнего слога на первый.

Как вы думаете какое слово получилось?

Слово замок . Слова поняли , что не могут жить без ударения.

Слова замок- замок

=Чем слова похожи?

-Поставим ударение в первом слоге.

— Поставим ударение во втором слоге.

— Как изменилось слово?

Вывод: ударение может изменить смысл слова.Ударный слог произносится с большей силой, нужно как бы окликнуть слово, позвать предмет.

— Гласную на которую падает ударение , называют ударной. А слог -ударным.

— Гласную , на которую не падает ударение , называют -безударной.

— А теперь , давайте поупражняемся в постановке ударения в словах.

Работа с учебником с.59 упр.1

Закрепление.

Солнце село за село.

Нам ужасно повезло

Что в гости к ударению сходили

И все секреты мы раскрыли.

— Что мы узнали об ударении?

Дом. зад. Оценки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here