7 класс
Морфология
-
Укажите существительное
-
Охотничий
-
Горючий
-
Птичий
-
Лесничий
-
Укажите прилагательное
-
По-новому
-
Рад
-
Мастерски
-
Заведующий
-
От какого прилагательного можно образовать формы степеней сравнения?
-
Отдельный
-
Морской
-
Твердый
-
Лисий
-
Укажите глагол
-
Должен
-
Проход
-
Ослаб
-
Прочь
-
Укажите причастие
-
Разбежавшись
-
Разбегаясь
-
Удивлен
-
Преодолимый
-
От какого глагола можно образовать страдательное причастие настоящего времени?
-
Сопоставить
-
Дарить
-
Верить
-
Поговорить
-
От какого из данных ниже глаголов нельзя образовать причастие с суффиксом –ущ- или –ющ-?
-
Бежать
-
Лить
-
Разбить
-
Дремать
-
Укажите причастия
А. остановившийся
Б. сначала
В. Улыбнувшись
Г. сидя
-
А,В 2. Б,В 3. В,Г 4. Б,Г
-
От какого глагола можно образовать деепричастие с суффиксом –в-?
-
Сидеть
-
Пройти
-
Удивиться
-
Сравнить
-
Найдите ошибку в определении морфологических признаков
-
Несколько часов – неопределенное местоимение
-
Я несколько отстал – наречие
-
Спустился ниже всех – наречие в форме превосходной степени
-
Рябина ниже, чем клен – наречие в форме сравнительной степени
Прочитайте текст и выполните задания 11-13
-
Для ребенка сказка – та же действительность. (2) Он не просто читатель или слушатель, а непосредственный участник всего, что происходит в рассказе. (3) У него «руки чешутся» и ноги не стоят на месте – он готов сейчас же, сию минуту мчаться в бой, воевать за справедливость, спасать гибнущих, разоблачать злодеев, восстанавливать попранную правду.
-
В каком предложении есть существительное 3-го склонения в форме В.п.?
-
В 1-м
-
Во 2-м
-
В 3-м
-
В 1-м и 3-м
-
Какой частью речи является слово «просто» из предложения 2?
-
Наречием
-
Кратким прилагательным
-
Предлогом
-
Частицей
-
Какой частью речи является слово «что» из предложения 2?
-
Местоимением
-
Подчинительным союзом
-
Сочинительным союзом
-
Частицей
Прочитайте текст и выполните задания 14-17
-
У нас в городе много мостов, которые по ночам разводятся. (2) Время их разводки точно известно: есть расписание, которое вывешено на специальной синей табличке при въезде на мост, однако о разводке забывают и она всегда оказывается некстати. (3) Мне нужно было попасть из центра в один из новых районов города, в северной его части, для чего следовало миновать Дворцовый мост. (4) И вот как раз сейчас мост оказался разведенным.
-
В каком падеже употреблено существительное мост во 2-м, 3-м и 4-м предложениях?
-
Во всех трех предложениях в В.п.
-
Во 2-м и 3-м – в В.п., в 4-м – в И.п.
-
Во 2-м и 4-м – в В.п., в 3-м – в И.п.
-
Во 2-м – в В.п., в 3-м и 4-м – в И.п.
-
В каком(-их) предложении(-ях) есть причастие(-я)?
-
Во 2-м
-
В 3-м
-
Во 2-м и 4-м
-
Во 2-м и 4-м
-
Укажите краткое(-ие) прилательное(-ые), употребленное(-ые) в тексте?
-
Точно, известно, нужно
-
Известно, много
-
Известно
-
Вывешено
-
Какое(-ие) из местоимений служит для связи предложений в тексте?
-
Личные нас, она
-
Притяжательное их
-
Притяжательное его
-
Относительное которые, которое, чего
Прочитайте текст и выполните задания 18-21
(1)До изобретения письма языковая история протекала бурно. (2)Не закрепленные в письменной традиции, языки легко забывались. (3)Время существования одного языка могло быть и часто бывало очень непродолжительно. (4)Вследствие постоянных контактов между разными племенами языки быстро изменялись.
-
В каком(-их) предложении(-ях) есть причастие(-ях)?
-
В 1-м
-
Во 2-м
-
В 3-м и 4-м
-
Во 2-м и 4-м
-
Укажите правильную характеристику слова МОГЛО ( из предложения №3).
-
Слово категории состояния
-
Глагол совершенного вида, непереходный
-
Глагол несовершенного вида, переходный
-
Глагол несовершенного вида, непереходный
-
Выпишите краткое(-ие) прилагательное(-ые) ________________
-
Выпишите производный предлог ______________
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
(1)установлено, что самые высокие из бегунов лучше всего проходят дистанцию в 400 метров. (2)Те, кто бегает на 100 и 200 метров, ниже «400-метровиков», ногу у них короче, потому что, оказывается, для самых коротких дистанций слишком длинные ноги – помеха. (3)Но зато эти бегуны мощнее, мускулистее, что обеспечивает максимальную скорость бега. (4)Ниже и легче всех марафонцы, от которых требуется наибольший запас энергии и наибольшая выносливость.
-
В каком(-их) предложении(-ях) есть наречие(-я) в форме сравнительной или превосходной степени?
-
В 1-м
-
Во 2-м и 3-м
-
В 3-и и 4-м
-
В 1-м и 4-м
-
В каком(-их) предложении(-ях) есть прилагательное(-ые) в простой форме превосходной степени?
-
В 1-м и 3-м
-
Во 2-м
-
Во 2-м и 4-м
-
В 4-м
-
В каком(-их) предложении(-ях) есть подчинительный(-ые) союз(-ы)?
-
В 1-м
-
В 1-м и 2-м
-
Во 2-м, 3-м и 4-м
-
Во всех
-
Какое предложение текста связано с предыдущим при помощи указательного местоимения, союзов и однокоренного слова? Напишите номер этого предложения (цифрой)? ____________
-
Образуйте причастия от глагола создавать.
-
Образуйте причастия от глагола создать.
-
Замените выделенную часть предложения причастием.
В 1825 году состоялось открытие нового театра, который возвели на месте того, что сгорел во время пожара 1812 года.