7 класс

Морфология

  1. Укажите существительное

  1. Охотничий

  2. Горючий

  3. Птичий

  4. Лесничий

  1. Укажите прилагательное

  1. По-новому

  2. Рад

  3. Мастерски

  4. Заведующий

  1. От какого прилагательного можно образовать формы степеней сравнения?

  1. Отдельный

  2. Морской

  3. Твердый

  4. Лисий

  1. Укажите глагол

  1. Должен

  2. Проход

  3. Ослаб

  4. Прочь

  1. Укажите причастие

  1. Разбежавшись

  2. Разбегаясь

  3. Удивлен

  4. Преодолимый

  1. От какого глагола можно образовать страдательное причастие настоящего времени?

  1. Сопоставить

  2. Дарить

  3. Верить

  4. Поговорить

  1. От какого из данных ниже глаголов нельзя образовать причастие с суффиксом –ущ- или –ющ-?

  1. Бежать

  2. Лить

  3. Разбить

  4. Дремать

  1. Укажите причастия

А. остановившийся

Б. сначала

В. Улыбнувшись

Г. сидя

  1. А,В 2. Б,В 3. В,Г 4. Б,Г

  1. От какого глагола можно образовать деепричастие с суффиксом –в-?

  1. Сидеть

  2. Пройти

  3. Удивиться

  4. Сравнить

  1. Найдите ошибку в определении морфологических признаков

  1. Несколько часов – неопределенное местоимение

  2. Я несколько отстал – наречие

  3. Спустился ниже всех – наречие в форме превосходной степени

  4. Рябина ниже, чем клен – наречие в форме сравнительной степени

Прочитайте текст и выполните задания 11-13

  1. Для ребенка сказка – та же действительность. (2) Он не просто читатель или слушатель, а непосредственный участник всего, что происходит в рассказе. (3) У него «руки чешутся» и ноги не стоят на месте – он готов сейчас же, сию минуту мчаться в бой, воевать за справедливость, спасать гибнущих, разоблачать злодеев, восстанавливать попранную правду.

  1. В каком предложении есть существительное 3-го склонения в форме В.п.?

  1. В 1-м

  2. Во 2-м

  3. В 3-м

  4. В 1-м и 3-м

  1. Какой частью речи является слово «просто» из предложения 2?

  1. Наречием

  2. Кратким прилагательным

  3. Предлогом

  4. Частицей

  1. Какой частью речи является слово «что» из предложения 2?

  1. Местоимением

  2. Подчинительным союзом

  3. Сочинительным союзом

  4. Частицей

Прочитайте текст и выполните задания 14-17

  1. У нас в городе много мостов, которые по ночам разводятся. (2) Время их разводки точно известно: есть расписание, которое вывешено на специальной синей табличке при въезде на мост, однако о разводке забывают и она всегда оказывается некстати. (3) Мне нужно было попасть из центра в один из новых районов города, в северной его части, для чего следовало миновать Дворцовый мост. (4) И вот как раз сейчас мост оказался разведенным.

  1. В каком падеже употреблено существительное мост во 2-м, 3-м и 4-м предложениях?

  1. Во всех трех предложениях в В.п.

  2. Во 2-м и 3-м – в В.п., в 4-м – в И.п.

  3. Во 2-м и 4-м – в В.п., в 3-м – в И.п.

  4. Во 2-м – в В.п., в 3-м и 4-м – в И.п.

  1. В каком(-их) предложении(-ях) есть причастие(-я)?

  1. Во 2-м

  2. В 3-м

  3. Во 2-м и 4-м

  4. Во 2-м и 4-м

  1. Укажите краткое(-ие) прилательное(-ые), употребленное(-ые) в тексте?

  1. Точно, известно, нужно

  2. Известно, много

  3. Известно

  4. Вывешено

  1. Какое(-ие) из местоимений служит для связи предложений в тексте?

  1. Личные нас, она

  2. Притяжательное их

  3. Притяжательное его

  4. Относительное которые, которое, чего

Прочитайте текст и выполните задания 18-21

(1)До изобретения письма языковая история протекала бурно. (2)Не закрепленные в письменной традиции, языки легко забывались. (3)Время существования одного языка могло быть и часто бывало очень непродолжительно. (4)Вследствие постоянных контактов между разными племенами языки быстро изменялись.

  1. В каком(-их) предложении(-ях) есть причастие(-ях)?

  1. В 1-м

  2. Во 2-м

  3. В 3-м и 4-м

  4. Во 2-м и 4-м

  1. Укажите правильную характеристику слова МОГЛО ( из предложения №3).

  1. Слово категории состояния

  2. Глагол совершенного вида, непереходный

  3. Глагол несовершенного вида, переходный

  4. Глагол несовершенного вида, непереходный

  1. Выпишите краткое(-ие) прилагательное(-ые) ________________

  1. Выпишите производный предлог ______________

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)установлено, что самые высокие из бегунов лучше всего проходят дистанцию в 400 метров. (2)Те, кто бегает на 100 и 200 метров, ниже «400-метровиков», ногу у них короче, потому что, оказывается, для самых коротких дистанций слишком длинные ноги – помеха. (3)Но зато эти бегуны мощнее, мускулистее, что обеспечивает максимальную скорость бега. (4)Ниже и легче всех марафонцы, от которых требуется наибольший запас энергии и наибольшая выносливость.

  1. В каком(-их) предложении(-ях) есть наречие(-я) в форме сравнительной или превосходной степени?

  1. В 1-м

  2. Во 2-м и 3-м

  3. В 3-и и 4-м

  4. В 1-м и 4-м

  1. В каком(-их) предложении(-ях) есть прилагательное(-ые) в простой форме превосходной степени?

  1. В 1-м и 3-м

  2. Во 2-м

  3. Во 2-м и 4-м

  4. В 4-м

  1. В каком(-их) предложении(-ях) есть подчинительный(-ые) союз(-ы)?

  1. В 1-м

  2. В 1-м и 2-м

  3. Во 2-м, 3-м и 4-м

  4. Во всех

  1. Какое предложение текста связано с предыдущим при помощи указательного местоимения, союзов и однокоренного слова? Напишите номер этого предложения (цифрой)? ____________

  1. Образуйте причастия от глагола создавать.

  1. Образуйте причастия от глагола создать.

  1. Замените выделенную часть предложения причастием.

В 1825 году состоялось открытие нового театра, который возвели на месте того, что сгорел во время пожара 1812 года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here