Раздел «Глагол»

Вариант 1

Часть 1

К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

1. В каком предложении употреблён глагол I спряжения?

1) Он всегда держ…тся очень уверенно.

2) А ветер суш..т сад.

3) Стыдливо белая береза зеленее..т.

4) Он цен…т каждый час.

2. В каком предложении употреблён глагол II спряжения?

1) Толя не стан…т много говорить.

2) Успе…т встать он за станок.

3) Валя протира…т каждый листочек.

4) Андрей стро…т новые дома.

3. В каком примере в глаголе пропущена буква Е?

1) Мы готов…мся к торжественной встрече.

2) Алексей выкладыва…т стену из кирпича.

3) Грузовик подвоз…т доски.

4) Мы подход…м к штукатуру.

4. В каком примере в глаголе пропущена буква И?

1) Мы ещё побор…мся за победу. 3) Скоро стемне..т.

2) Нигде не дыш…тся вольней родных полей. 4) Пахн…т весной.

5. В каком словосочетании не пишется слитно?

1) собрание (не)закончилось 3) никого (не) заметил

2) работу (не) выполнили 4) мне (не)здоровится

6. В каком словосочетании не пишется раздельно?

1) (не)взлюбил соседа 3) (не)скосили траву

2) (не)навидеть за предательство 4) как будто (не)доумевала

7. В каком примере в глаголе пишется Ь?

1) С топором весь свет пройдёш.. . 3) Дуб для жилища не годит…ся.

2) Волк на добычу стремит…ся. 4) Он добросовестно трудит..ся.

8. В каком примере в глаголе не пишется Ь?

1) Все должны трудит…ся.

2) Я обещаю хорошо учит…ся.

3) Пословица век не сломит…ся.

4) Что написано пером — не вырубиш… топором.

9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.

1) Девочка повсюду видела только степь.

2) Мне хочется пойти в цирк.

3) Медвежата составляли одну из забав помещика.

4) Нас просили не опаздывать.

10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс -ова-/-ева-

1) Овсянников придерж..вался старинных обычаев.

2) Я люб… вался картиной охоты.

3) Волны с грохотом разб..ваются о скалы.

4) Ты вслуш…ваешься в рокот прибоя.

11. В каком предложении употреблён глагол в повелительном наклонении?

1) Меня называют мастерицей.

2) А вы его знаете?

3) Вынесите из класса лишнюю мебель.

4) Голубей надо беречь.

12. В каком предложении употреблён глагол в условном наклонении?

1) Отметьтесь в явочном листе.

2) Я бы сходила с вами на экскурсию.

3) Вы обязательно услышите пение птиц.

4) Запомните это правило!

13. В каком предложении употреблён глагол в изъявительном наклонении?

1) Лягте в воде на спину.

2) У нас был бы дружный класс.

3) Вчера мы ходили в музей.

4) Мы бы не нашли дороги назад.

14. В каком словосочетании употреблён переходный глагол?

1) любоваться пейзажем 3) бороться с врагом

2) перебежать дорогу 4) радовался встрече

15. В каком словосочетании употреблён непереходный глагол?

1) допустить ошибку 3) нашёл грибы

2) вынесите мусор 4) не ссориться с друзьями

16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?

1) мне не верится 3) оденься теплее

2) надейся на лучшее 4) собрание состоится

17. В каком примере пишется Ь?

1) у рощ… 3) береч…

2) могуч… 4) кирпич…

18. Укажите ошибку в употреблении глагола.

1) надеть платье 3) езжу на машине

2) лягте удобнее 4) поехайте туда летом

19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) копИровать 3) премИровать

2) прибылА 4) формировАть

20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.

1) та…л 3) ве…л

2) стро…л 4) чу…л

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21—28. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом забе­рёшься в воду и идёшь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против тече­ния, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, — рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6) Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.

21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Раки любят находиться около камней, коряг.

2) Раков можно ловить сетями с привязанными к ним приманками.

3) Раков ловят около крутых берегов.

4) Идти нужно по течению реки.

22. Из предложений 1, 2 выпишите глагол II спряжения.

23. Из предложений 3, 4 выпишите безличный глагол.

24. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице.

25. Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5).

26. Из предложений 1, 2 выпишите глагол в неопределённой форме.

27. Из предложений 2-5 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне слова

28. Из предложений 4-6 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.

Раздел «Глагол»

Вариант 2

Часть 1

К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

1. В каком предложении употреблён глагол I спряжения?

1) Выраст…м хорошую смену.

2) Он снова за мной гон…тся.

3) Каждый помн…т своего первого учителя.

4) Это он встреча…т нас на пороге школы.

2. В каком предложении употреблён глагол II спряжения?

1) Одному хорошо дума…тся.

2) Что-то слыш…тся родное в долгой песне ямщика.

3) Осенью быстро смерка…тся.

4) Правда глаза кол…т.

3. В каком примере в глаголе пропущена буква Е?

1) Образование цен…тся высоко.

2) Кашу маслом не испорт…шь.

3) Человек всю жизнь бор…тся со своими недостатками.

4) День на день не приход…тся.

4. В каком примере в глаголе пропущена буква И?

1) Своя ноша не тян…т. 3) Время всё леч…т.

2) Насильно мил не буд…шь. 4) Вы мне помож…те?

5. В каком словосочетании не пишется слитно?

1) поле (не)вспахали 3) бабушка (не)домогает

2) письмо (не)отправили. 4) стенгазету (не)выпустили

6. В каком словосочетании не пишется раздельно?

1) (не)годовать по поводу предательства 3) (не)достал книгу

2) (не)доставало времени 4) (не)здоровилось с вечера

7. В каком примере в глаголе пишется Ь?

1) Летом проводят…ся соревнования по бегу.

2) Заяц боит…ся волка.

3) Любишь катат…ся — люби и саночки возить.

4) Сырые дрова плохо загорают…ся.

8. В каком примере в глаголе не пишется Ь?

1) С радостью убеждаеш…ся в своей правоте.

2) Учит…ся никогда не поздно.

3) Мы продолжали забират…ся в глубь леса.

4) Зима недаром злит…ся.

9. В каком предложении употреблён разноспрягаемый глагол?

1) Участники соревнования бегут очень быстро.

2) Бродят ветры-скоморохи.

3) Мне голос слышится знакомый.

4) Вновь смоленские дали встают предо мною.

10. Укажите предложение, в глаголе которого питается суффикс -ова-/-ева-)

1) Зверь схват…вает передними лапами корягу и поднимается с ней во весь рост.

2) Она нарочно поддразн…вала Чука и Гека.

3) Колёса постук…вали под полом нагона.

4) Друзья посовет…вали своему товарищу больше заниматься русским языком.

11. В каком предложении употреблён глагол в повелительном наклонении?

1) Неправды я не потерплю ни в ком.

2) А как голуби красиво летают!

3) Все книги спрячьте в шкаф.

4) У всех было желание победить.

12. В каком предложении употреблён глагол в условном наклонении?

1) Пора делать стоянку.

2) Солнце не могло бы пробиться через густую чащу ветвей.

3) Начните работать над чертежом.

4) Он хотел всех развеселить.

13. В каком предложении употреблён глагол в изъявительном наклонении?

1) Помогайте друг другу.

2) Максим Максимыч, войдя в комнату, разбудил меня.

3) Перепишите эти строки в тетрадь.

4) Без лесника мы бы не нашли дороги домой.

14. В каком словосочетании употреблён переходный глагол?

1) умываться с мылом 3) расписаться в дневнике

2) верить в справедливость 4) купить шляпу

15. В каком словосочетании употреблён непереходный глагол?

1) обнимать друга 3) едет на велосипеде

2) строить дом 4) решить задачу

16. В каком предложении употреблён безличный глагол?

1) Наступил вечер. 3) Сирень хорошо пахнет.

2) В саду пахнет сиренью. 4) Ребёнок спит.

17. В каком примере пишется Ь?

1) нет дач… 3) ключ…

2) шипуч… 4) стереч…

18. Укажите ошибку в употреблении глагола.

1) поезжайте в гору 3) не бежите быстро

2) жжёт листву 4) не кладите на стол

19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) звонИт 3) премировАть

2) прИбыл 4) формИровать

20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.

1) зате…л 3) кле…л

2) расе…лся 4) та…л

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21—28. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Познакомьтесь ближе с жизнью голубей, и вы увидите, какая это чудесная птица. (2) Вы когда-нибудь видели, что голуби ссорятся друг с другом? (3) Они живут очень дружно, нежно за­ботятся о детях. (4) В двадцатом веке голубь стал символом мира. (5) Теперь повсюду можно слышать, что голубей надо беречь.

21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Голубь — чудесная птица.

2) Голуби никогда не ссорятся.

3) Символом мира голубь стал в двадцатом веке.

4) Голуби не заботятся о потомстве.

22. Из предложений 1, 2 выпишите глагол в повелительном наклонении.

23. Из предложений 4. 5 выпишите глагол 11 спряжения.

24. Из предложений 2, 3 выпишите глагол в прошедшем времени.

25. Напишите наклонение глагола стал (предложение 4).

26. Из предложения 5 выпишите глагол I спряжения в неопределённой форме.

27. Из предложений 2-4 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.

28. Из предложений 3-5 выберите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите его номер.

Раздел «Глагол»

Вариант 3

Часть 1

К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

1. В каком предложении употреблён глагол I спряжения?

1) Вы еще нескоро постро…те дачу.

2) А теперь посмотр…те налево.

3) Ты расскаж…шь мне сказку.

4) Волчонок тяжело дыш…т.

2. В каком предложении употреблён глагол II спряжения?

1) Ты совсем не занима…шься дома.

2) Сеня отдыха…т.

3) Шестой класс отправляя…тся в поход.

4) Стадо коров гон…т пастух.

3. В каком примере в глаголе пропущена буква Е?

1) Ты снова подел…шься новостями.

2) Девушка выгляд…т эффектно.

3) Повар мел…т кофе.

4) Эту работу выполн…шь вовремя.

4. В каком примере в глаголе пропущена буква И?

1) Котёнок ласка…тся.

2) Медвежонок карабка…тся вверх.

3) Снимок прояв…тся на плёнке.

4) И ты застын…шь в изумлении.

5. В каком сочетании не пишется слитно?

1) колодец (не)выкопали 3) страх (не)прекращался

2) птенчикам (не)сдобровать 4) озеро (не)замерзало

6. В каком сочетании не пишется раздельно?

1) (не)дослышать слова 3) (не)хватает страницы

2) (не)взвидеть света 4) (не)дополучить товар

7. В каком примере в глаголе пишется Ь?

1) Дети любят занимат…ся спортом.

2) Спускают…ся сумерки.

3) Мне сегодня не хочет…ся загорать.

4) Олени не ложат…ся отдыхать.

8. В каком примере в глаголе не пишется Ь?

1) Особенно интересно охотит…ся за тетеревами.

2) Зимой приятно катат…ся на санках и лыжах,

3) Они расстают…ся на целое лето.

4) В нашем лесу легко заблудит…ся.

9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.

1) Володя хочет устроиться на работу.

2) Экспедиция обязательно состоится.

3) Войска стали располагаться на лесистых холмах.

4) Мы присели на краю вершины.

10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс -ова-/ -ева-

1) Некоторые догад…вались об истине.

2) О нём рассказ…вали чудеса.

3) Пожар свирепств…вал ещё сутки.

4) Дубровский воспит…вался в кадетском корпусе.

11. В каком предложении употреблён глагол в повелительном наклонении?

1) Я бы обязательно это проверил.

2) Передайте мне, пожалуйста, тетрадь.

3) Утром пошёл сильный дождь.

4) Щенок сильно скулил.

12. В каком предложении употреблён глагол в условном наклонении?

1) Составьте уравнение. 3) Ребята подняли шум.

2) Я мог бы проспать до вечера. 4) Учитесь плавать кролем.

13. В каком предложении употреблён глагол в изъявительном наклонении?

1) Стучите сильнее! 3) Я бы вам помог.

2) Вода вытолкнет вас сама. 4) Ответьте на поставленный вопрос.

14. В каком словосочетании употреблён переходный глагол?

1) разбежаться с горки 3) будьте друзьями

2) поддерживает вас 4) прийти на урок

15. В каком словосочетании употреблён непереходный глагол?

1) съешь хлеб 3) раскиньте руки

2) работать граблями 4) приготовьте карандаши

16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?

1) передай привет 3) был бы отличником

2) на улице светает 4) хорошо позавтракайте

17. В каком примере пишется Ь?

1) скрипуч… 3) думаеш…

2) жгуч… 4) пахуч…

18. Укажите верное употребление глагола.

1) ляжьте поудобнее 3) не бежите быстро

2) ездию каждое лето 4) поскользнуться на ровном месте

19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) сОздал 3) звонИт

2) нАчал 4) бАлую

20. Укажите лишнее слово, учитывая правописание ь в глаголе.

1) нездоровит…ся 3) отреж…те

2) присяд…те 4) спряч…ся

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21—28. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Для воробьев нет лучше места, чем песчаная дорожка в нашем садике. (2) Молодые воро­бышки беззаботно чирикают, купаются в песке, прыгают по дорожке. (3) А старый воробей усядется на самую высокую ветку акации и зорко смотрит во все стороны. (4) Он не бросится даже на самую жирную гусеницу, которая ползёт по соседней ветке. (5) А в это время прочие воробьи торопливо таскают гусениц и кормят ими своих детёнышей.

21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Воробьи любят находиться на песчаной дорожке в саду.

2) Старый воробей — солидная и важная птица.

3) Старый воробей бросается только на жирную гусеницу.

4) Воробьи кормят гусеницами своих детёнышей.

22. Из предложений 2, 3 выпишите глагол II спряжения.

23. Из предложений 4, 5 выпишите возвратный глагол.

24. Из предложений 1-3 выпишите глагол I спряжения в единственном числе.

25. Напишите наклонение глагола чирикают (предложение 2).

26. Из предложений 4, 5 выпишите переходный глагол II спряжения.

27. Из предложений 4, 5 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.

28. Из предложений 1-3 выпишите глагол будущего времени, употребленный в качестве глаго­ла изъявительного наклонения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here