УРОК № 1

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ.

ТЕМА УРОКА: СЛОВО- ОСНОВНАЯ ЕДИНИЦА ЯЗЫКА.

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Дать положительный настрой на изучение русского языка в 6 классе;

  2. Знакомство с учебником;

  3. Формирование умения орфографического списывания;

  4. Умение составлять лингвистический рассказ.

ХОД УРОКА:

1 .Оргмомент.

2. Знакомство с учебником.

3. Актуализация знаний :

УЧИТЕЛЬ: Внимание к слову , его значению, написанию, употреблению – вот цель наших уроков.

А) Выразительное чтение:

Ты тверд и гибок, нежен и силен,

Ты соловей на ветке бересклета.

Ты сталь и пепел, колокол и лен,

Загадка тьмы и откровенье света

( объяснение слова «бересклет)

— запись отрывка;

ВОПРОС: О чем это стихотворение? (беседа)

-упражнения 2-3-4,8

РАСПЕЧАТКА

ПРОЧИТАЕМ И ЗАПОМНИМ

. СЛОВО — это основная структурно-семантическая единица языка, которая служит для именования предметов, явлений, их свойств и которая обладает совокупностью семантических, фонетических и грамматических признаков. Характерными чертами слова являются цельность, выделимость и цельная воспроизводимость в речи.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Лексика русского языка пополняется двумя основными путями:

— слова образуются на основе словообразовательного материала (корней, суффиксов и окончаний),

— новые слова приходят в русский язык из других языков из-за политических, экономических и культурных связей русских людей с другими народами и странами.

Задание : Прочитайте указанные предложения и составьте рассказ о том, что может слово и какова его роль в жизни людей.

ПОВТОРЕНИЕ НА УРОКЕ:

РАСПЕЧАТКА

Безударные гласные в корне

СПРАВКА

Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, необходимо:1) выяснить лексическое значение слова (или корня);2) определить, проверяется безударная гласная ударением или она непроверяемая, не является ли она чередующейся;3) выбрать способ проверки гласной в корне.

-УПРАЖНЕНИЕ 85. ВЫПИШИТЕ СЛОВА С УКАЗАННОЙ ОРФОГРАММОЙ.

Задание на дом : Прочитайте указанные предложения и составьте рассказ о том, что может слово и какова его роль в жизни людей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here