Урок для 7 класса по теме «Наречие» Учебник М.М. Разумовской. Козлова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина Собинского района Владимирской области. | |
1.Теоретическая часть (вопросы для ответа). | |
Что обозначает наречие. Приведите примеры. | Назовите вопросы наречий времени, причины, меры и степени. Приведите примеры. |
Назовите способы образования наречий. Приведите примеры. | Что такое наречие. Приведите примеры. |
На какие вопросы отвечает наречие. Приведите примеры. | Почему наречие не склоняется и не спрягается. |
Каким членом предложения может быть наречие. Приведите примеры. | Назовите вопросы наречий цели, места, образа действия. Приведите примеры. |
Чего нет у наречия. Приведите примеры. | К чему может относиться наречие. Приведите примеры. |
Назовите 6 разрядов наречий. Приведите примеры. | Как пишутся отрицательные наречия с частицами НЕ-НИ. Приведите примеры. |
Когда наречия с частицей НЕ пишутся раздельно. Приведите примеры. | Как образуется составная сравнительная степень наречия. Приведите примеры. |
Когда на конце наречия пишется суффикс А, а когда суффикс О. Приведите примеры. | Порядок морфологического разбора наречия. Приведите примеры. |
Когда в наречиях пишется дефис. Приведите примеры. | Как образуется составная превосходная степень наречия. Приведите примеры. |
Как пишутся наречия с частицей НЕ. Приведите примеры. | Когда пишется О, а когда Ё после шипящих. Приведите примеры. |
Сколько Н пишется в суффиксах наречий. Приведите примеры. | Как образуется простая превосходная степень наречий. Приведите примеры. |
В каких словах не пишется после шипящей на конце Ь. Приведите примеры. | В каких словах пишется после шипящей на конце Ь. Приведите примеры. |
Задание: вставьте буквы, или раскройте скобки, или выполните задание.
|
1.Допишите, если надо Ь: наотмаш…, моеш…, шалаш…, дрож…, шипуч…, проч…, намаж…, куч…, стереч…, горюч… |
2.Образуйте простую превосходную степень от наречий: высоко, близко. |
3.Вставьте Н в наречия: опас…о, естестве…о, обдума…о, зако…о, организова…о. |
4.Вставьте О или Ё: ш…пот, девч…нка, хорош…, ш…рох, увлеч…нный, печ…т, ключ…м, капюш…н, зловещ… |
4.Раскройте скобки: (не)далеко, (не)вдалеке, ничуть (не)далеко, (не)дальше, (не)далеко, а близко, (не)богато, (не)сегодня, (не)выше. |
5.Образуйте составную превосходную степень от наречий: низко, темно. |
6.Раскройте скобки: (по)новому решал, (по)заячьи прыгал, (во) вторых попал, добавил (чуть)чуть, (кое)где, носить зачем(нибудь), (по)моему мнению, (в)первых рядах, кое(у) кого сидел, точь(в)точь похож. |
7.Допишите суффикс А или О: сначал…, занов…, налев…, издавн…, докрасн…, вправ…, донаг…, засветл… |
8.Найдите наречия и выполните их морфологический разбор: сегодня мы решили никуда не ходить назло всем. |
9.Образуйте составную сравнительную степень от наречий: тихо, светло. |
10.Вставьте буквы Е или И: н…куда не пойду, н…куда идти, н…где не найду, н…где присесть, н..как не решусь, н…откуда сбежать, н…зачем рисовать. |
11.Укажите у наречий разряд: вчера, вдвое, сонно, потому, навстречу, назло. |
12.Разберите наречия по составу: вслепую, вовремя, наотмашь, наглухо. |
13.Укажите, как образованы данные наречия: долго, впятером, чисто-чисто, вовремя. |