Урок для 7 класса по теме «Наречие» Учебник М.М. Разумовской.

Козлова Светлана Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина

Собинского района Владимирской области.

1.Теоретическая часть (вопросы для ответа).

Что обозначает наречие. Приведите примеры.

Назовите вопросы наречий времени, причины, меры и степени. Приведите примеры.

Назовите способы образования наречий. Приведите примеры.

Что такое наречие. Приведите примеры.

На какие вопросы отвечает наречие. Приведите примеры.

Почему наречие не склоняется и не спрягается.

Каким членом предложения может быть наречие. Приведите примеры.

Назовите вопросы наречий цели, места, образа действия. Приведите примеры.

Чего нет у наречия. Приведите примеры.

К чему может относиться наречие. Приведите примеры.

Назовите 6 разрядов наречий. Приведите примеры.

Как пишутся отрицательные наречия с частицами НЕ-НИ. Приведите примеры.

Когда наречия с частицей НЕ пишутся раздельно. Приведите примеры.

Как образуется составная сравнительная степень наречия. Приведите примеры.

Когда на конце наречия пишется суффикс А, а когда суффикс О. Приведите примеры.

Порядок морфологического разбора наречия. Приведите примеры.

Когда в наречиях пишется дефис. Приведите примеры.

Как образуется составная превосходная степень наречия. Приведите примеры.

Как пишутся наречия с частицей НЕ. Приведите примеры.

Когда пишется О, а когда Ё после шипящих. Приведите примеры.

Сколько Н пишется в суффиксах наречий. Приведите примеры.

Как образуется простая превосходная степень наречий. Приведите примеры.

В каких словах не пишется после шипящей на конце Ь. Приведите примеры.

В каких словах пишется после шипящей на конце Ь. Приведите примеры.

2. Практическая часть (письменные задания).

Задание: вставьте буквы, или раскройте скобки, или выполните задание.

1.Допишите, если надо Ь: наотмаш…, моеш…, шалаш…, дрож…, шипуч…, проч…, намаж…, куч…, стереч…, горюч…

2.Образуйте простую превосходную степень от наречий: высоко, близко.

3.Вставьте Н в наречия: опас…о, естестве…о, обдума…о, зако…о, организова…о.

4.Вставьте О или Ё: ш…пот, девч…нка, хорош…, ш…рох, увлеч…нный, печ…т, ключ…м, капюш…н, зловещ…

4.Раскройте скобки: (не)далеко, (не)вдалеке, ничуть (не)далеко, (не)дальше, (не)далеко, а близко, (не)богато, (не)сегодня, (не)выше.

5.Образуйте составную превосходную степень от наречий: низко, темно.

6.Раскройте скобки: (по)новому решал, (по)заячьи прыгал, (во) вторых попал, добавил (чуть)чуть, (кое)где, носить зачем(нибудь), (по)моему мнению, (в)первых рядах, кое(у) кого сидел, точь(в)точь похож.

7.Допишите суффикс А или О: сначал…, занов…, налев…, издавн…, докрасн…, вправ…, донаг…, засветл…

8.Найдите наречия и выполните их морфологический разбор: сегодня мы решили никуда не ходить назло всем.

9.Образуйте составную сравнительную степень от наречий: тихо, светло.

10.Вставьте буквы Е или И: н…куда не пойду, н…куда идти, н…где не найду, н…где присесть, н..как не решусь, н…откуда сбежать, н…зачем рисовать.

11.Укажите у наречий разряд: вчера, вдвое, сонно, потому, навстречу, назло.

12.Разберите наречия по составу: вслепую, вовремя, наотмашь, наглухо.

13.Укажите, как образованы данные наречия: долго, впятером, чисто-чисто, вовремя.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here