Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия | Оборудование урока | |
Орг. момент (мотивация, создание комфортной образовательной среды) 1 мин. | Создание положительного эмоционального настроя учащихся Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книжки ручки и тетрадки? -Присаживайтесь. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят. Сегодня мы опять с вами отправляемся в гости к мудрой тётушке Сове. Посмотрите, она вам улыбается. Улыбнитесь ей в ответ. У нас обязательно сегодня всё получиться.
|
Учащиеся эмоционально настраиваются на урок | Личностные: — умения слушать и слышать собеседника; — настраиваться на учебную деятельность
| Картинка Мудрой Совы http://teteha.ru/?cat=24
| |
Актуализация знаний
1 мин. | Продолжите мои предложения. Буква – это то, что…. . Звук – это то, что … . Звуки бывают … и …. -На какие группы делятся согласные звуки? -Трудно? А где мы можем уточнить наши знания?
| Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
Затрудняясь, обращаются к ленте букв. | Личностные: — умения слушать и слышать собеседника; Познавательные: — ориентироваться в своей системе знаний: Коммуникативные: — — слушать и понимать речь других людей;
| Лента букв | |
Постановка учебной задачи
7 мин. | Методы обучения: словесный, частично-поисковый Формы обучения: фронтальная Приёмы обучения: речь учителя Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая. | Регулятивные: — формулировать учебную задачу с помощью учителя; — планировать совместно с учителем предстоящую работу. Коммуникативные: — осознавать познавательное значение умения читать; — ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Познавательные: — ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; — характеризовать звуки; — проводить звуко-буквенный анализ слова;
|
| ||
— Посмотрите внимательно на страницу учебника? -Вы увидели здесь что-то новое? -Сформулируйте тему урока. — А какие цели поставим перед собой?
— Посмотрите еще раз на страницу и давайте составим план нашей работы.
— На что похожа буква ш? На что похожа буква Ш? На зубья этого ковша. Шура сено ворошил, Вилы в сене позабыл.
-Посмотрите, что держит звуковичок в руке? -А вам не хочется задать ему вопрос? Хорошо. Это тайна звуковичка. — Мы с вами вместе раскроем эту тайну.
| 1.Рассматривают страницу и выделяют новый материал – буква ш. — Тема: «Буква ш, звук [ш]. 2.Формулируют цели. Букву мы эту почти все знаем. -Узнаем, какой звук она обозначает; научимся читать слоги и слова с буквой ш.
3. Дети составляют план работы.(берут нужные карточки со стола и вывешивают на магнитную доску) звук-буква
схема
слог
слово
текст
Дети задают вопрос. Зачем он держит восклицательный знак? | Карточки с названиями этапов урока для планирования работы
1 слайд презентации | |||
Открытие нового материала 6 мин
Артикуляционная разминка 1 минута
Динамическая пауза 1 минуты
2 мин. | Методы обучения: частично-поисковые, наглядные; практические; Формы обучения: фронтальная; коллективная. Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая, здоровьесберегающая. | Регулятивные: — выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить; — учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: — вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками, Познавательные: — понимать информацию, представленную в знаково-символической форме; — осуществлять поиск необходимой информации; — делать выводы. — с опорой на модели строить связные высказывания.
Личностные: учиться переключаться на другой вид деятельности |
Слайд 2 www .lenagold .ru
Слайд 3
Слайд 4
Демонстрация видеоролика http ://viki .rdf .ru | ||
1. Знакомство со звуком и буквой Работа со схемами слов на слайде. Тетушка Сова приготовила для вас задание. Выделение звука [ш], расположение звука . [ш] в словах, замена звука [ш], буквой ш. Звук [ш], обозначается буквой «ША» — Посмотрите, звук [ш], во всех словах твёрдый.
-А как вы думаете бывает этот звук мягким? -Самим трудно решить? -А где нам найти подсказку? Правильно, на ленте букв. — Как вы думаете какая же тайна была у звуковичка? Тетушка Сова просит вас приодеть звуковичка.
-Как шипит гусь? -Как шипит змея? -Давайте вместе надуем шарик. Вот поэтому этот звук ещё называют шипящим Чистоговорка Шесть мышат в камыше шуршат.
Встаньте все , я буду отдавать команды а вы их будете выполнять — шагайте, — шипите, — шаркайте ногами, — шепчите -С какого звука начинаются все эти слова? Видеоролик -Буква ша приготовила для вас песенку. Послушайте и постарайтесь запомнить слова в которых есть звук [ш] . -Какие слова услышали со звуком [ш] ? |
Дети выполняют звуковой анализ слов: шар, , мишка, мышка. (работа с цветными кружочками) Работа в парах. У доски задание интерактивно выполняют дети. Учатся оценивать свою работу по алгоритму. Задание выполнил правильно? Задание выполнил сам или с помощью? Выбери смайлик.
Ответы на вопросы. Работа с лентой букв. Один ученик выполняет эту работу у доски интер-активно. Дети работают за партами с моделью звуковичка. Самооценка.
Дети произносят.
Выполняют упражнения на движение.
Перечисляют слова, в которых есть звук [ш]. | ||||
Применение нового материала
15 мин
| Методы обучения: словесные (беседа), практические. Формы обучения: фронтальная Приёмы обучения: текст учебника. Использование педагогических технологий: технология формирования типа правильной читательской деятельности. | . Коммуникативные: — — слушать и понимать речь других людей; — участвовать в коллективном обсуждении прочитанного. Познавательные: — осуществлять поиск необходимой информации. — выразительно читать предложения.
|
Слайд 5 http://kinozon.tv/kadry/6943 | ||
1.Чтение слогов в учебнике 2.Упражнения в чтении слов с пометами. 1 столбик – Чем похожи слова? (начинаются на букву ш, одна гласная буква, один слог) 2 столбик – Найдите похожие слова. Как они называются?(однокоренные)
3.Работа на интерактивной доске Составьте слова. (слайд) Шут, шутил, шутка, шутник. — Найдите ещё слова родственники. 4. Работа с текстом. Прогнозирование. -Прочитайте название. Рассмотрите картинку. -Как вы думаете, о чем будет текст? Самостоятельное чтение текста. -Кто главные герои? -Что вы узнали о них? Чтение цепочкой с остановками.. — Как выглядит клоун Паша? -Что необычного он делает? | Работа с учебником. Чтение. (цепочкой, жужжащее)
Перед чтение ученики делают пометы карандашом, выделяют слоги Коллективная работа. Читают слова Отвечают на вопросы
Работа с текстом. Пометы, делят на слоги трудные слова.
Самостоятельное чтение.
Чтение цепочкой по предложению. Ответы на вопросы. | ||||
Физминутка для глаз 1 мин |
|
| |||
Обобщение усвоенного Рефлексия
5 мин
| Методы обучения: словесные Формы обучения: фронтальная; Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая | Регулятивные: — учиться определять степень успешности своей работы -Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Познавательные: — Делать выводы, обобщать знания по полученной информации. -уметь определять уровень усвоения учебного материала. Личностные: — оценивать свою деятельность |
| ||
-Какие ставили цели? Поднимите сигналы – если всё поняли –зелёный, а если сомневаетесь – то красный. -Букву запомнили? -Читать слоги научились? — Читать слова научились? -Читать текст научились? -А какую тайну узнали о звуке ш? Тетушка Сова предлагает вам отправиться в картинную галерею. (слайд 6-7) Игра «Водоворот» Определите , в каких слова есть звук ш, а в каких с? Работа в дневнике. Эмоциональная оценка урока. |
Учащиеся совместно с учителем обобщают итоги работы, оценивают свою деятельность.. Поднимают сигналы.
Работа на интерактивной доске. |
Слайд 6-7 www .lenagold .ru www.liveinternet.ru/tags/%25EB%2…E8%25FF/ | |||
Итог урока | Тетушка Сова благодарит вас за хорошую работу на уроке. |
|
| Слайд 8 http://www.zoomby.ru/watch/804… |