Смирнова Лариса Николаевна, учитель 1 кв. категория, МОУ СОШ № 9 города Буя, Костромской области

ОС « Школа 2100», 1 класс

Тема: Звук [ш], буквы Ш, ш__

Тип урока — открытие нового знания

Общая цель урока: знакомство с новой буквой и особенностью звука

Дидактические задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с буквой согласного звука [ш], с особенностью звука [ш], формировать умение выделять звук в речи; формировать навык чтения с новой буквой, слогов, слов, текстов;

Развивающая: развивать фонематический слух, навык слогового плавного чтения,

Воспитывающая: воспитывать культуру поведения на уроке, желание учиться читать.

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Оборудование урока

Орг. момент

(мотивация, создание комфортной образовательной среды)

1 мин.

Создание положительного эмоционального настроя учащихся

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книжки ручки и тетрадки?

-Присаживайтесь.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят.

Сегодня мы опять с вами отправляемся в гости к мудрой тётушке Сове. Посмотрите, она вам улыбается. Улыбнитесь ей в ответ. У нас обязательно сегодня всё получиться.

Учащиеся эмоционально настраиваются на урок

Личностные:

— умения слушать и слышать собеседника;

— настраиваться на учебную деятельность

Картинка Мудрой Совы

http://teteha.ru/?cat=24

Актуализация знаний

1 мин.

Продолжите мои предложения.

Буква – это то, что…. .

Звук – это то, что … .

Звуки бывают … и ….

-На какие группы делятся согласные звуки?

-Трудно? А где мы можем уточнить наши знания?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Затрудняясь, обращаются к ленте букв.

Личностные:

— умения слушать и слышать собеседника;

Познавательные:

— ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные: — — слушать и понимать речь других людей;

Лента букв

Постановка учебной задачи

7 мин.

Методы обучения: словесный, частично-поисковый

Формы обучения: фронтальная

Приёмы обучения: речь учителя

Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая.

Регулятивные:

— формулировать учебную задачу с помощью учителя;

— планировать совместно с учителем предстоящую работу.

Коммуникативные:

— осознавать познавательное значение умения читать;

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Познавательные:

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— характеризовать звуки;

— проводить звуко-буквенный анализ слова;

— Посмотрите внимательно на страницу учебника?

-Вы увидели здесь что-то новое?

-Сформулируйте тему урока.

— А какие цели поставим перед собой?

— Посмотрите еще раз на страницу и давайте составим план нашей работы.

— На что похожа буква ш?

На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

-Посмотрите, что держит звуковичок в руке?

-А вам не хочется задать ему вопрос?

Хорошо. Это тайна звуковичка.

— Мы с вами вместе раскроем эту тайну.

1.Рассматривают страницу и выделяют новый материал – буква ш.

— Тема: «Буква ш, звук [ш].

2.Формулируют цели.

Букву мы эту почти все знаем.

-Узнаем, какой звук она обозначает;

научимся читать слоги и слова с буквой ш.

3. Дети составляют план работы.(берут нужные карточки со стола и вывешивают на магнитную доску)

звук-буква

схема

слог

слово

текст

Дети задают вопрос.

Зачем он держит восклицательный знак?

Карточки с названиями этапов урока для планирования работы

1 слайд презентации

Открытие нового материала

6 мин

Артикуляционная разминка

1 минута

Динамическая пауза

1 минуты

2 мин.

Методы обучения:

частично-поисковые, наглядные; практические;

Формы обучения:

фронтальная; коллективная.

Приёмы обучения:

речь учителя; текст учебника; ИКТ; наглядность.

Использование педагогических технологий:

проблемно-диалогическая, здоровьесберегающая.

Регулятивные:

— выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить;

— учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:

вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками,

Познавательные:

понимать информацию, представленную в знаково-символической форме;

— осуществлять поиск необходимой информации;

— делать выводы.

— с опорой на модели строить связные высказывания.

Личностные: учиться переключаться на другой вид деятельности

Слайд 2

www .lenagold .ru

Слайд 3

Слайд 4

Демонстрация видеоролика

http ://viki .rdf .ru

1. Знакомство со звуком и буквой

Работа со схемами слов на слайде.

Тетушка Сова приготовила для вас задание.

Выделение звука [ш], расположение звука . [ш] в словах, замена звука [ш], буквой ш.

Звук [ш], обозначается буквой «ША»

— Посмотрите, звук [ш], во всех словах твёрдый.

-А как вы думаете бывает этот звук мягким?

-Самим трудно решить?

-А где нам найти подсказку?

Правильно, на ленте букв.

— Как вы думаете какая же тайна была у звуковичка?

Тетушка Сова просит вас приодеть звуковичка.

-Как шипит гусь?

-Как шипит змея?

-Давайте вместе надуем шарик.

Вот поэтому этот звук ещё называют шипящим

Чистоговорка

Шесть мышат в камыше шуршат.

Встаньте все , я буду отдавать команды а вы их будете выполнять

— шагайте,

— шипите,

— шаркайте ногами,

— шепчите

-С какого звука начинаются все эти слова?

Видеоролик

-Буква ша приготовила для вас песенку. Послушайте и постарайтесь запомнить слова в которых есть звук [ш] .

-Какие слова услышали со звуком [ш] ?

Дети выполняют звуковой анализ слов: шар, , мишка, мышка. (работа с цветными кружочками)

Работа в парах.

У доски задание интерактивно выполняют дети.

Учатся оценивать свою работу по алгоритму.

Задание выполнил правильно?

Задание выполнил сам или с помощью?

Выбери смайлик.

Ответы на вопросы. Работа с лентой букв.

Один ученик выполняет эту работу у доски интер-активно.

Дети работают за партами с моделью звуковичка.

Самооценка.

Дети произносят.

Выполняют упражнения на движение.

Перечисляют слова, в которых есть звук [ш].

Применение нового материала

15 мин

Методы обучения: словесные (беседа), практические.

Формы обучения: фронтальная

Приёмы обучения: текст учебника.

Использование педагогических технологий: технология формирования типа правильной читательской деятельности.

.

Коммуникативные: — — слушать и понимать речь других людей;

— участвовать в коллективном обсуждении прочитанного.

Познавательные:

— осуществлять поиск необходимой информации.

— выразительно читать предложения.

Слайд 5

http://kinozon.tv/kadry/6943

1.Чтение слогов в учебнике

2.Упражнения в чтении слов с пометами.

1 столбик – Чем похожи слова? (начинаются на букву ш, одна гласная буква, один слог)

2 столбик – Найдите похожие слова. Как они называются?(однокоренные)

3.Работа на интерактивной доске

Составьте слова. (слайд)

Шут, шутил, шутка, шутник.

— Найдите ещё слова родственники.

4. Работа с текстом.

Прогнозирование.

-Прочитайте название. Рассмотрите картинку.

-Как вы думаете, о чем будет текст?

Самостоятельное чтение текста.

-Кто главные герои?

-Что вы узнали о них?

Чтение цепочкой с остановками..

— Как выглядит клоун Паша?

-Что необычного он делает?

Работа с учебником. Чтение. (цепочкой, жужжащее)

Перед чтение ученики делают пометы карандашом, выделяют слоги

Коллективная работа.

Читают слова

Отвечают на вопросы

Работа с текстом.

Пометы, делят на слоги трудные слова.

Самостоятельное чтение.

Чтение цепочкой по предложению.

Ответы на вопросы.

Физминутка для глаз

1 мин

Обобщение усвоенного Рефлексия

5 мин

Методы обучения: словесные

Формы обучения: фронтальная;

Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая

Регулятивные:

— учиться определять степень успешности своей работы

-Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

— Делать выводы, обобщать знания по полученной информации.

-уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Личностные:

— оценивать свою деятельность

-Какие ставили цели?

Поднимите сигналы – если всё поняли –зелёный, а если сомневаетесь – то красный.

-Букву запомнили?

-Читать слоги научились?

— Читать слова научились?

-Читать текст научились?

-А какую тайну узнали о звуке ш?

Тетушка Сова предлагает вам отправиться в картинную галерею.

(слайд 6-7)

Игра «Водоворот»

Определите , в каких слова есть звук ш, а в каких с?

Работа в дневнике.

Эмоциональная оценка урока.

Учащиеся совместно с учителем обобщают итоги работы, оценивают свою деятельность..

Поднимают сигналы.

Работа на интерактивной доске.

Слайд 6-7

www .lenagold .ru

www.liveinternet.ru/tags/%25EB%2…E8%25FF/

Итог урока

Тетушка Сова благодарит вас за хорошую работу на уроке.

Слайд 8

http://www.zoomby.ru/watch/804…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here