Открытый урок письма.
Составитель: учитель начальный классов высшей категории
Лычагина Ольга Георгиевна.
Г. Новосибирск, МАОУ «Лицей №9»
-К какому уроку вы приготовились? — Чему мы учимся на этом уроке? — Докажите, что вам необходимы знания, которые вы получаете на этом уроке?
1. Работа в парах: Возьмите задание №1 (схемы звуков-человечков и буквы: первый вариант — а, о, ш, и, у,ы, второй вариант – г, р, л, ш, м, н), рассмотрите и заполните.
-Какой звук лишний и почему? -Определите тему урока. 2. Коллективная работа: Слайд 1 Тема:Письмо буквы ш, слогов и слов с этой буквой. 3. Самостоятельная работа: —прописать строку букву ш — самооценка по плану(цель, результат, правильность, самостоятельность) 4. Коллективная работа: -Определим цели урока (какую работу выполняем на уроке) Слайд 2 (дети сначала называют цели, а затем проверяют): Письмо буквы ш, слогов и слов с этой буквой; Составление предложений из слов; Списывание с печатного текста. Письмо с комментированием . Самостоятельное письмо.
| Личностные (смыслообразование — мотивация и самоопределение— внутренняя позиция ученика), метопредметные (коммуникативные-речевая деятельность, общение)
Метопредметные (коммуникативные- речь; познавательные-схемы, анализ, сравнение, классификация), предметные(использование знаний), личностные (самоопределение— самооценка)
Метопредметные (регулятивные – составление плана, установление аналогий с прошлыми уроками, прогнозирование работы;коммуникативные— речь, навыки работы в коллективе),личностные (смыслообразование – значимость учебная мотивация). | |
ЗАДАНИЕ №3 III. Развитие умений – применение знаний.
ЗАДАНИЕ №4
ЗАДАНИЕ №5
9.15
ЗАДАНИЕ №6
ЗАДАНИЕ №7
ЗАДАНИЕ №8* | 1. Коллективная работа: Слайд 3
а у
о ш и
—определите, какое задание необходимо выполнить? (ребёнок выходит, составляет слог, затем комментирует его письмо один раз, затем дети прописывают слог ещё 2 раза самостоятельно) -взаимооценка по плану(цель, результат, правильность, самостоятельность) 2.Работа в парах: Задание на листочках Слайд 4 Аш шар Ша шут Шу шопот Уш кашка Шо окрошка Ош мишка Иш шипы Ши ушки — определите , что необходимо выполнить (найти сочетания букв в словах и установить соответствие) — самопроверка Аш кашка Ша шар Шу шут Уш ушки Шо шопот Ош окрошка Иш мишка Ши шипы 3. Самостоятельная работа: — записать слова рядом с соответствующими сочетаниями букв — самооценка по плану (цель, результат, правильность, самостоятельность) 4. Коллективная работа: Слайд 5 — определите, какую работу будем выполнять Шишка Машина Шило Ширина -хоровое чтение — определите сходство и отличие слов -расскажите о лексическом значении слов — определите ударный и безударный звук — на какие две группы можно разделить эти слова* -определите многозначные слова — что ещё можно выделить в словах ?( суффикс к) — какое правило важно знать при написании этих слов? (ши) 5. Самостоятельная работа: -Прописать строку сочетания ШИ — взаимооценка по плану (цель, результат, правильность, самостоятельность) 6. Работа в парах по разрезным карточкам: Слайд 6 лисы У мак Алисы У астры Пушка кота — определите, что необходимо выполнить? — прочитайте предложения и составьте их на доске (по желанию) -какие исправления необходимо выполнить? Почему? -найдите сходство и отличие предложений — самооценка по плану (цель, результат, правильность, самостоятельность) 7. Самостоятельная работа: —Предположите, какое задание можно выполнить? — списать любое из этих предложений в тетрадь (возможно и два) — взаимооценка по плану (цель, результат, правильность, самостоятельность) | Метопредметные (коммуникативные – общение , речь, навыки сотрудничества; регулятивные – прогнозирование работы, самостоятельность;познавательные – анализ, рассуждение, установление соответствий, сравнение, классификация), личностные (самоопределение – самооценка), предметные (использование умения писать соединения с ними)
|
IV. Итог урока | Возвращаемся к Слайду 2: ( хором зачитываем цели урока и ставим плюс, если выполнен этап урока) Самооценка за урок в дневник. | Метопредметные (коммуникативные – общение , речевая деятельность), личностные (самоопределение – самооценка;смыслообразование – мотивация к дальнейшему обучению) |
V. Домашнее задание | Учиться (по желанию) писать изученные буквы и слова с ними. |
|