Открытый урок письма.

Составитель: учитель начальный классов высшей категории

Лычагина Ольга Георгиевна.

Г. Новосибирск, МАОУ «Лицей №9»

I.

Актуализация знаний

ЗАДАНИЕ №1

II.

Формирование проблемы, планирование деятельности.

ЗАДАНИЕ №2

-К какому уроку вы приготовились?

— Чему мы учимся на этом уроке?

— Докажите, что вам необходимы знания, которые вы получаете на этом уроке?

1. Работа в парах:

Возьмите задание №1 (схемы звуков-человечков и буквы:

первый вариант — а, о, ш, и, у,ы, второй вариант – г, р, л, ш, м, н), рассмотрите и заполните.

-Какой звук лишний и почему?

-Определите тему урока.

2. Коллективная работа:

Слайд 1

Тема:Письмо буквы ш, слогов и слов с этой буквой.

3. Самостоятельная работа:

прописать строку букву ш

— самооценка по плану(цель, результат, правильность, самостоятельность)

4. Коллективная работа:

-Определим цели урока (какую работу выполняем на уроке)

Слайд 2

(дети сначала называют цели, а затем проверяют):

Письмо буквы ш, слогов и слов с этой буквой;

Составление предложений из слов;

Списывание с печатного текста.

Письмо с комментированием .

Самостоятельное письмо.

Личностные (смыслообразование — мотивация и самоопределение— внутренняя позиция ученика), метопредметные (коммуникативные-речевая деятельность, общение)

Метопредметные (коммуникативные- речь; познавательные-схемы, анализ, сравнение, классификация), предметные(использование знаний), личностные (самоопределение— самооценка)

Метопредметные (регулятивные – составление плана, установление аналогий с прошлыми уроками, прогнозирование работы;коммуникативные— речь, навыки работы в коллективе),личностные (смыслообразование – значимость учебная мотивация).

ЗАДАНИЕ №3

III.

Развитие умений – применение знаний.

ЗАДАНИЕ №4

ЗАДАНИЕ №5

9.15

ЗАДАНИЕ №6

ЗАДАНИЕ №7

ЗАДАНИЕ №8*

1. Коллективная работа:

Слайд 3

а у

о ш и

определите, какое задание необходимо выполнить?

(ребёнок выходит, составляет слог, затем комментирует его письмо один раз, затем дети прописывают слог ещё 2 раза самостоятельно)

-взаимооценка по плану(цель, результат, правильность, самостоятельность)

2.Работа в парах:

Задание на листочках Слайд 4

Аш шар

Ша шут

Шу шопот

Уш кашка

Шо окрошка

Ош мишка

Иш шипы

Ши ушки

— определите , что необходимо выполнить (найти сочетания букв в словах и установить соответствие)

— самопроверка

Аш кашка

Ша шар

Шу шут

Уш ушки

Шо шопот

Ош окрошка

Иш мишка

Ши шипы

3. Самостоятельная работа:

— записать слова рядом с соответствующими сочетаниями букв

— самооценка по плану (цель, результат, правильность, самостоятельность)

4. Коллективная работа:

Слайд 5

— определите, какую работу будем выполнять

Шишка

Машина

Шило

Ширина

-хоровое чтение

— определите сходство и отличие слов

-расскажите о лексическом значении слов

— определите ударный и безударный звук

— на какие две группы можно разделить эти слова*

-определите многозначные слова

— что ещё можно выделить в словах ?( суффикс к)

— какое правило важно знать при написании этих слов? (ши)

5. Самостоятельная работа:

-Прописать строку сочетания ШИ

— взаимооценка по плану (цель, результат, правильность, самостоятельность)

6. Работа в парах по разрезным карточкам:

Слайд 6

лисы У мак Алисы

У астры Пушка кота

— определите, что необходимо выполнить?

— прочитайте предложения и составьте их на доске (по желанию)

-какие исправления необходимо выполнить? Почему?

-найдите сходство и отличие предложений

— самооценка по плану (цель, результат, правильность, самостоятельность)

7. Самостоятельная работа:

Предположите, какое задание можно выполнить?

— списать любое из этих предложений в тетрадь (возможно и два)

— взаимооценка по плану (цель, результат, правильность, самостоятельность)

Метопредметные (коммуникативные – общение , речь, навыки сотрудничества;

регулятивные – прогнозирование работы, самостоятельность;познавательные – анализ, рассуждение, установление соответствий, сравнение, классификация), личностные (самоопределение – самооценка),

предметные (использование умения писать соединения с ними)

IV.

Итог урока

Возвращаемся к Слайду 2: ( хором зачитываем цели урока и ставим плюс, если выполнен этап урока)

Самооценка за урок в дневник.

Метопредметные (коммуникативные – общение , речевая деятельность), личностные (самоопределение – самооценка;смыслообразование – мотивация к дальнейшему обучению)

V.

Домашнее задание

Учиться (по желанию) писать изученные буквы и слова с ними.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here