Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школа- интернат VIII вида

с. Ванновского Краснодарского края

Конспект урока по русскому языку в 4 классе:

Предлог. Раздельное написание с другими словами.

Подготовила

учитель начальных классов

Лиманова Наталья Николаевна

с.Ванновское

2012 год

Цель: закрепить знания о прелогах.

Задачи: упражнять в раздельном написании предлогов с другими словами, познакомить с новым словарным словом, развивать аккуратное, каллиграфичное письмо, орфографическую зоркость, речь, внимание, память, воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: учебник, карточки, макет елочки.

Ход урока:

1.Организационный момент:

настрой на работу;

релассация под музыку.

2.Поторение ранее изученного: (карточки)

прочитайте стихотворение, отгадайте загадку, назовите имена собственные.

В снег упал Серёжа,

А за ним -Алёша,

А за ним- Иринка,

А за ней — Маринка

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (В. Орлов)

(5, Серёжа, Алёша, Иринка, Маринка, Игнат)

3.Минутка чистописания:

упражнения для рук(Дружные пальчики)

Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Ну, а этот-средний длинный, он как раз посередине.

Этот указательный, пальчик замечательный.

Большой палец хоть не длинный, среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится.

подготовка к работе в тетради :

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я друзья от вас нескрою,

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо не согнусь ,

За работу я возьмусь.

Послушайте стихотворение и угадайте какую букву будем писать сегодня:

Няня на ночь Нину мыла,

Нина мыло не любила,

Но не ныла Нина,

Нина молодчина! (Нн)

Составьте слоги с гласными буквами а (на), о (но), у(ну), и (ни).

Скажите, как зовут девочку, которая не любила мыло? (Нина).

(запись в тетради Нн на но ну ни Нина)

словарная работа:

сегодня мы с вами познакомимся с новым словарным словом(минута);

кто из вас знает , что обозначает слово минута ?(это единица времени,

минута составляет сколько секунд?(60)

что можно сделать за минуту? (проверить технику чтения)

звуко- буквенный анализ слова (Минута- 6б. 6зв., 3гл., 3согл., ми-ну-та 3 слога.(запись в тетради)

прочитайте, выберите однокоренные слова (рассказ, минута, цветок, труд, минутка, переход, минутный, письмо, поминутно).

Физминутка.

Руки в стороны и вверх.Повторяем дружно.

Засиделся ученик — разминаться нужно.

Мы сначала всем в ответ головой покрутим: нет!

Энергично, как всегда, головой покажем: да!

Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко, поднимаемся легко.

Раз, два, три- чеканим шаг.

Ходим стройно мы — вот так!

4.Работа по тема:

Сообщение темы урока (ученик читает стихотворение)

Чудесный выдался денёк,

А я учу уроки….

Я должен твёрдо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза, скрестив под стулом ноги:

«Что значит — «по»?

Что значит — «за»?

И «за», и «по» — предлоги…»

А хорошо бы — ЗА порог

И — мчатся ПО дороге!

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

( А. Шибаев)

Итак, ребята какая у нас сегодня тема урока? Предлоги .

Давайте вспомним, как пишутся предлоги с другими словами ( предлоги со словами пишутся отдельно)

помогите предлогам соединиться со словами ( у каждого набор слов на парте, составляют предложение по очереди выходят к доске и строят предложение, комментируя ( в этом предложении 3 слова, предлог)

Мост над рекой.

Письмо от товарища.

Дым из трубы.

Собака под крыльцом.

Колесо от машины.

Игра. Придумай предложение и получи приз, используя предлоги перед

на над за под около ( участвую все учащиеся , украшают елочку состаляя предложения,получают за правильный ответ листочек с 5)

(Игрушка на ёлочке, зайка под ёлочкой и так со всеми предлогами)

5.Закрепление изученного материала:

работа по учебнику стр.163 упр.№ 21.

Прочитай сочетания слов.

В серебристом инее, весёлые голоса, на пушистых ветках, спуск с горы, подъём в гору, снегири на рябине, снежные вихри, ветер в лицо, выглянула из дупла, снежная лыжня, зимнее солнце.

Запиши сочетания слов в два столбика.

Зимний лес. На лыжах.

Назови предлоги.

6.Домашнее задание :

стр. 164 упр. № 23

спишите стихотворение, выделите предлоги.

7.Подведение итогов:

что мы сегодня делали на уроке? (работали у доски, в тетрадях, играли в игру)

что вы знаете о предлогах (это маленькие слова, которые пишутся отдельно от других слов)

выставление оценок.

Список используемой литературы:

1.Аксёнова А.К. Русский язык, 4 класс учеб. для спец. (коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида. /А.К.Аксенова, Н.Г. Галунчикова:- изд. М.: Просвещение, 2009.

2.Готовим руку к письму.Забавные узоры- М. Астерель СПБ : Сова, 2010.

3. Программа для спец. (коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида Воронкова Л.Н., М.: Просвещение, 2006.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here