Урок русского языка по УМК «Гармония» 3 класс
Тема. Повторяем и обобщаем. Имя существительное и имя прилагательное.
Цель: активизировать деятельность обучающихся на создание проекта памятки и обеспечить в рамках урока его реализацию
Задачи: обобщить теоретические знания, полученные при изучении темы «Вспоминаем об именах…»; закрепить навыки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи; развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас; развивать умение работать в группах, парах, развивать навыки контроля и самоконтроля, орфографическую зоркость, самостоятельность, критическое мышление, интеллектуальную и эмоциональную сферу, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать её, воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, ответственности за свои действия, уважение к корреспондентам, журналистам.
-
Орг.м. Определение темы и задач урока.
С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень,
На уроке не зевать,
А работать и писать!
— Ребята, на нашем уроке гости, поприветствуем гостей.
— И ещё к нам кто-то заглянул.
Слайд.
— Я думаю вы легко разгадаете это ключевое слово. Ведь ответы наши : правильные, разумные, яркие, а мы- организованные , дружные, отзывчивые, классные.
Правильные
Организованные
Разумные
Яркие
Дружные
Отзывчивые
Классные
— Конечно, это Порядок. Порядок на рабочем месте, в работе, во всём.
— Ребята, а что объединяет все эти слова? (это части речи)
(на доску) ЧАСТИ РЕЧИ
— На какие группы можно их разделить? (сущ. И прил.) СУЩ. ПРИЛ.
— О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? Какой будет тема? ( об имени сущ. и имени прилаг.)
— Какие задачи поставим перед собой?
Вспомнить… ( всё, что знаем об именах)
Анализировать…(имена, как части речи)
Развивать…( речь устную и письменную, внимание)
-
Блиц-опрос в форме игры «Пресс-конференция»
-Давайте вспомним всё, что мы знаем о частях речи, и проведём конференцию по теме «Части речи».
— На нашей конференции корреспонденты от журнала «Слово», газеты «Предложение» и детских издательств «Речь» и «Грамматика». (поприветствуем)
— Интервьюировать будем……..
— Пока проходит интервью продолжат работать с кластером«Части речи» …
Интервью (вопросы задают дети)
-Проверим, составленный кластер.
-Ребята, проанализируйте в чём же сходство и различие между им.сущ. и им. прилагательным?
Сходство: части речи, изменяются по числам и падежам.
Различие: сущ.- предмет, прилаг.- признак, , отвечают на разные вопросы, сущ. не изменяется по родам – это постоянный признак.
-
Создание мини-проекта.
Ребята. Вы молодцы и знаете уже очень много.
— Но какие трудности появляются при выполнении анализа частей речи? (порядок, последовательность анализа забываем)
— Какое пособие нам необходимо, чтобы не возникало этих трудностей, чтобы помочь себе? (памятка)
— Я предлагаю поработать нашим журналистам. Соберитесь по группам. Представители от издательств подойдите ко мне и возьмите пакеты с заданием.
В этих пакетах лежат заготовки для памятки. Выберите те, которые понадобятся для анализа вашей части речи. На чистом листе для каждой группы записана часть речи, к которой нужно составить памятку анализа. Ну и клей. Примените на практике свои навыки аппликации и оформите памятки.
— А критериями оценки ваших работ будут
«Слово» | «Предложение | Речь | Грамматика | |
Правильность |
|
|
|
|
Аккуратность |
|
|
|
|
Порядок на рабочем месте |
|
|
|
|
— Можете приступать к работе.
Представители от групп крепят памятки к доске.
— Давайте посмотрим какие мини-проекты у вас получились? (анализируем).
-Как вы считаете какой более точный?
—По оценке самый удачный проект у издательства…
—На уроках русского языка мы ещё будем узнавать новые признаки этих частей речи и наши проекты дополнятся .
Молодцы! Все старались!
-
Закрепление знаний.
-Прочитаем
Слайд.
— Ребята, найдите прилагательное в предложении. Назовите существительные.
— Проверим в работе наши памятки.
1вар. – анализирует слово – на уроке
2 вар. – анализирует слово – хорошие
Проверка через документ- камеру.
4.Физ.мин.
Стоп, урок! Стоп, дела!
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны,
Прогнулись.
От разминки раскраснелись
И за парты дружно сели.
-
Работа по развитию речи.
-Всё у вас замечательно получается.
Но в типографии одного из издательств произошла поломка.
-Откройте учебник на стр.79 упр.521. Прочитаем текст.
-Что не так?
-Поработайте в паре, определите какие знаки нужно поставить. (проверка)
— Какова главная мысль рассказа? (скоро наступит весна)
— Кто придумал название к тексту?
— Ребята, посмотрите в окошко, к нам тоже заглянула весна.
А ведь совсем недавно лежал снег. Слайд (Весна)
— Давайте попробуем наиболее точно описать зимний и весенний снег.
— Возьмите голубые карточки и продолжите работу в парах, указывая стрелками описание снега.
Слайд
весенний |
Обсуждение.
-Для чего нужны прилагательные? ( для красоты описания, речь богаче и понятнее)
— Особенно важно владеть красивой, правильной, богатой, грамотной речью корреспондентам и журналистам.
Для глаз физ.мин. «Лучик солнца» Учитель включает фонарик и запускает «солнечного зайчика» на прогулку. Дети, поймав глазами «зайчика», сопровождают его взглядом, не поворачивая головы.
-
Самостоятельная работа (тест)
— Уважаемые корреспонденты! Редакторы ваших издательств подготовили вам тесты. Будьте внимательны при их выполнении.
Самопроверка.
-За каждый правильный ответ нарисуйте лепесток к цветочку.
Слайд
— Работы положите на край стола.
8. Рефлексия. Отметки.
1 слайд. Порядок
— Поднимите тот смайлик, чьи ответы были : правильные, разумные, яркие, а на уроке- организованные , дружные, отзывчивые, классные или же тот, кто ещё испытывал трудности при выполнении заданий.
— Ребята, что вам интересно было на уроке? SMS другу
9.Д/з. упр.521 – списать, любой глагол –ч.р.
По желанию синквейн к слову корреспондент