Урок русского языка по УМК «Гармония» 3 класс

Тема. Повторяем и обобщаем. Имя существительное и имя прилагательное.

Цель: активизировать деятельность обучающихся на создание проекта памятки и обеспечить в рамках урока его реализацию

Задачи: обобщить теоретические знания, полученные при  изучении темы «Вспоминаем об именах…»; закрепить навыки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи; развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас; развивать умение работать в группах, парах, развивать навыки контроля и самоконтроля, орфографическую зоркость, самостоятельность, критическое мышление, интеллектуальную и эмоциональную сферу, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать её, воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, ответственности за свои действия, уважение к корреспондентам, журналистам.

  1. Орг.м. Определение темы и задач урока.

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать,

 А работать и писать!

— Ребята, на нашем уроке гости, поприветствуем гостей.

— И ещё к нам кто-то заглянул.

Слайд.

— Я думаю вы легко разгадаете это ключевое слово. Ведь ответы наши : правильные, разумные, яркие, а мы- организованные , дружные, отзывчивые, классные.

Правильные

Организованные

Разумные

Яркие

Дружные

Отзывчивые

Классные

— Конечно, это Порядок. Порядок на рабочем месте, в работе, во всём.

— Ребята, а что объединяет все эти слова? (это части речи)

 (на доску)                                                                              ЧАСТИ РЕЧИ

— На какие группы можно их разделить? (сущ. И прил.) СУЩ.    ПРИЛ.

— О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? Какой будет тема? ( об имени сущ. и имени прилаг.)

— Какие задачи поставим перед собой?

Вспомнить… ( всё, что знаем об именах)

Анализировать…(имена, как части речи)

Развивать…( речь устную и письменную, внимание)

  1. Блиц-опрос в форме игры «Пресс-конференция»

-Давайте вспомним всё, что мы знаем о частях речи, и проведём конференцию по теме «Части речи».

— На нашей конференции корреспонденты от журнала «Слово», газеты «Предложение» и детских издательств «Речь» и «Грамматика». (поприветствуем)

— Интервьюировать будем……..

— Пока проходит интервью продолжат работать с кластером«Части речи» …

Интервью (вопросы задают дети)

-Проверим, составленный кластер.

-Ребята, проанализируйте в чём же сходство и различие между им.сущ. и им. прилагательным?

Сходство: части речи, изменяются по числам и падежам.

Различие: сущ.- предмет, прилаг.- признак, , отвечают на разные вопросы, сущ. не изменяется по родам – это постоянный признак.

  1. Создание мини-проекта.

Ребята. Вы молодцы и знаете уже очень много.

— Но какие трудности появляются при выполнении анализа частей речи? (порядок, последовательность анализа забываем)

— Какое пособие нам необходимо, чтобы не возникало этих трудностей, чтобы помочь себе? (памятка)

— Я предлагаю поработать нашим журналистам. Соберитесь по группам. Представители от издательств подойдите ко мне и возьмите пакеты с заданием.

В этих пакетах лежат заготовки для памятки. Выберите те, которые понадобятся для анализа вашей части речи. На чистом листе для каждой группы записана часть речи, к которой нужно составить памятку анализа. Ну и клей. Примените на практике свои навыки аппликации и оформите памятки.

— А критериями оценки ваших работ будут

«Слово»

«Предложение

Речь

Грамматика

Правильность

Аккуратность

Порядок на рабочем месте

— Можете приступать к работе.

Представители от групп крепят памятки к доске.

— Давайте посмотрим какие мини-проекты у вас получились? (анализируем).

-Как вы считаете какой более точный?

По оценке самый удачный проект у издательства…

На уроках русского языка мы ещё будем узнавать новые признаки этих частей речи и  наши проекты дополнятся .

Молодцы! Все старались!

  1. Закрепление знаний.

-Прочитаем

Слайд.

Памятка поможет нам на уроке. Хорошие работы получились у ребят!

— Ребята, найдите прилагательное в предложении. Назовите существительные.

— Проверим в работе наши памятки.

1вар. – анализирует слово – на уроке

2 вар. – анализирует слово – хорошие

Проверка через документ- камеру.

4.Физ.мин.

Стоп, урок! Стоп, дела!

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны,

 Прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парты дружно сели.

  1. Работа по развитию речи.

-Всё у вас замечательно получается.

Но в типографии одного из издательств произошла поломка.

-Откройте учебник на стр.79 упр.521. Прочитаем текст.

-Что не так?

-Поработайте в паре, определите какие знаки нужно поставить. (проверка)

— Какова главная мысль рассказа? (скоро наступит весна)

— Кто придумал название к тексту?

— Ребята, посмотрите в окошко, к нам тоже заглянула весна.

А ведь совсем недавно лежал снег. Слайд (Весна)

— Давайте попробуем наиболее точно описать зимний и весенний снег.

— Возьмите голубые карточки и продолжите работу в парах, указывая стрелками описание снега.

Слайд

Снег

зимний

весенний

Последний

Искристый

Мокрый

Колючий

Грязный

Пушистый

Серебристый

Мягкий

Рыхлый

Белый

Свежий

серый

Обсуждение.

-Для чего нужны прилагательные? ( для красоты описания, речь богаче и понятнее)

— Особенно важно  владеть красивой, правильной, богатой, грамотной  речью корреспондентам и журналистам.

Для глаз физ.мин. «Лучик солнца»   Учитель включает фонарик и запускает «солнечного зайчика» на прогулку. Дети, поймав глазами «зайчика», сопровождают его взглядом, не поворачивая головы.

  1. Самостоятельная работа (тест)

— Уважаемые корреспонденты! Редакторы ваших издательств подготовили вам тесты. Будьте внимательны при их выполнении.

  1. Укажи имя прилагательное с окончанием –ый?

  1. Вечерн.. (свет)

  2. Свеж.. (хлеб)

  3. Прекрасн.. (день)

  4. Маленьк.. (мышь)

  1. В каком имени сущ. не нужен ь?

  1. печ?                  3) овощ?

  2. вещ?                 4) тиш?

  1. Найди орфографическую ошибку

  1. широкая дорога

  2. красная помидора

  3. новое платье

  1. С каким им.сущ. можно соединить имя прил. заботливая?

  1. дети                  3) ребята

  2. люди                 4) детвора

      5. Где имя прилагательное имеет следующие признаки:

             В ср.р., в ед.ч., в пр.п.

  1. в велосипедное колесо

  2. на грязной коленке

  3. с новым платьем

  4. в уютном гнёздышке

Ф.И.____________________________

Самопроверка.

-За каждый правильный ответ нарисуйте лепесток к цветочку.

Слайд

Ключ к тесту

  1. 3

  2. 3

  3.  – 2

  4.  – 4

  5. —  4

— Работы положите на край стола.

8. Рефлексия. Отметки.

1 слайд. Порядок

 Поднимите тот смайлик, чьи  ответы были : правильные, разумные, яркие, а на уроке- организованные , дружные, отзывчивые, классные или же тот, кто ещё испытывал трудности  при выполнении заданий.

 Ребята, что вам интересно было на уроке? SMS другу

          9.Д/з. упр.521 – списать, любой глагол –ч.р.

                По желанию синквейн к слову корреспондент

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here