Урок русского языка.

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Цели:

Предметные: повторить способы обозначения мягких звуков на письме.

Метапредметные: развивать умение определять тему урока; учить работать в парах, группах.

Личностные: воспитывать умение слушать и слышать, корректно высказывать и доказывать своё мнение, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, уважать мнение одноклассников.

Оборудование: учебник русского языка В.П.Канакиной, приложение на электронном носителе, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в группах, тетрадь на печатной основе, сигнальные карточки для самоанализа.

Ход урока:

I. Организационный момент. Этический заряд.

— Мы начинаем урок русского языка. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы на уроке.

— Краткий план урока перед вами на листочках для самоанализа. Зачитаем.

— Надеюсь, что все пункты плана будут выполнены, а для этого всем надо быть очень внимательным и работать активно.

II. Чистописание. Письмо по памяти.

— Пишем упражнение с заглавной и строчной буквами «эс».

Сс Сс Сс се со са ус

— Прочитайте предложение про себя, вслух.

У сени и Сани в сетях сом с усами.

— Чем оно интересно? (Это скороговорка).

— Прочитаем скороговорку медленно, ускоряя темп, быстро и правильно по желанию.

— Какие орфограммы встретились в скороговорке? (Имена собственные: Сеня, Саня. Безударные гласные в корне слова: в сетях – сети).

— Прочитайте скороговорку, чётко проговорив записанные буквы.

— Запишите по памяти.

— Сверьте с образцом на доске. Самооценка.

III. Самоопределение к деятельности. Работа в группах.

— Прочитайте пары слов. Какими звуками различаются слова каждой пары, почему?

нос – нёс

мыл – мил

ел – ель

— Определите тему урока.

Вывесить тему урока на доске: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».

— Оцените свою работу в группе на оценочном листе.

IV. Работа по теме урока.

— Какие гласные буквы делают мягкими согласные звуки? (е, ё, ю, я, и)

— Какие гласные буквы указывают на твёрдость согласных звуков? (а, о, у, ы, э)

— Назовите согласные буквы, обозначающие всегда твёрдые согласные звуки. (ж, ц, ш)

— Назовите согласные звуки, обозначающие всегда мягкие согласные звуки (ч, й, щ)

Закрепить показом на экране (обучающий диск).

V. Работа в парах по тетради на печатной основе.

С. 55 упр. 119.

— Запишите буквы, которыми могут быть обозначены:

а) и твёрдый и мягкий согласный звук;

б) только твёрдый согласный звук;

в) только мягкий согласный звук.

— Кто затрудняется, воспользуйтесь учебником на с 120.

— Проверяем фронтально. Самооценка.

VI. Физ. минутка.

Упражнение для глаз.

VII. Работа по учебнику.

С. 122, упр. 197.

Задание прочитать вслух.

— Какие три группы слов по лексическому значению образуют данные слова?

— Работаем по 3 вариантам (рядам).

Проверить фронтально.

— Оцените свою работу на оценочном листе.

Упр 198.

— Прочитайте стихотворение, про себя, вслух

— Прочитайте предложение, в котором выражена главная мысль. (Как много вокруг очень добрых вещей, которые честно нам служат).

— Что значит «добрых вещей»?

— Спишите предложение, подчеркните в словах буквы, которые обозначают непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

— Проверим. Назовите, слово, букву, которую вы подчеркнули, звук, который она обозначает.

— Оцените свою работу на оценочном листе.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Назовите тему нашего урока.

— Что понравилось и особенно запомнилось?

— Пригодятся знания, полученные на уроке, где?

— Кто, по вашему мнению, заслужил особую похвалу?

— Рассмотрите свои оценочные листы, оцените свою работу на уроке. Покажите при помощи сигнальных карточек.

— Повернитесь друг к другу, поблагодарите за урок.

Литература:

Т.Н.Ситникова и др. «Поурочные разработки по русскому языку», Москва «Вако» 2012

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here