Урок русского языка в 3классе.

Тема: Текст и его виды.

Цели: Познакомить с дифференциацией текстов по их назначению (речевой задаче).

Наблюдение над текстами разных типов.

Развивать мышление, коммуникативные навыки.

Воспитывать творческую активность, самостоятельность

Оборудование: проектор; карточки для кластера; опорные таблицы для сенквейна и рефлексии;

Ход урока:

Используемый

метод

Ход урока

Этап

применения

Слайд1

Слайд2

Мозговой штурм

Слайд3

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, начинается урок,

Прежде, чем за парты сесть, посмотрели, всё ли есть?

(мотивационный настрой)

Мне хорошо и спокойно.

Я быстро всё запоминаю.

Я прощаю всех, кто меня обидел.

Я желаю всем добра.

II. Минутка чистописания

Урок русского языка начинаем с чистописания.

Отгадайте загадки:

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)

Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И построили плотину. (Бобры)

Стоит Аленка — платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (Березка)

-Как вы думаете, какую букву мы сегодня будем прописывать?

(Букву Б, б. Дети прописывают)

Запишите названия зверей. Проверьте.

Вызов

Мозговой штурм

Слайд4

III.Актуализация знаний

Какие из этих слов являются словарными? (берёза, белка)

А какое требует проверки? (бобры)

Как проверить это слово? (бобр)

Составьте предложение с любым из этих слов.

Что мы с вами составляли?

Из чего состоят предложения?

Что такое предложение?

Прочитайте. чем похожи эти
2 столбика, а чем отличаются?

Оса – это насекомое.

Бабочка села на цветок.

Жук ползет по земле.

Оса – это насекомое.

У осы 6 лапок.

У осы есть жало.

(В первом предложения, а во втором — текст)

Скажите, что мы с вами продолжаем изучать? (текст)

Вызов

З-Х-У

Слайд5

Кластер

Слайд6

Слайд7

Взаимоопрос

Слайд8

Перепутанные

логические

цепочки

Взаимопровер-ка

Слайд9

Слайд10

Что вы уже знаете о тексте?

Что хотите узнать?

(на доске составляется кластер)

тема

Знаки

препинания

план

заглавие

части

текст

Главная

мысль

Большая

буква

Работа по учебнику в парах

Стр.85 упр.8

  • Прочитайте задание

  • Обсудите вопросы в парах

(Дети отвечают на вопросы)

Прочитайте.

Это текст?

Почему?

Докажите.

Составьте из предложений текст.

Какой это текст? (повествование)

Докажите, что это текст-повествование.

Запишите в тетрадях правильный текст.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, поставьте оценку.

Ф-З-М

Осмысление

Осмысление

Осмысление

Вставка ФЗМ

«Дорога добра»

Слайд11

Слайд12

Беседа по иллюстрации (белая лилия)

Как называется этот цветок?

Что вы о нём знаете?

Что хотели бы узнать?

Работа по учебнику

Стр.85 упр.9

  • Прочитайте текст и определите его вид.

Кто прав? Почему мнения разошлись?

В этом тексте есть и описание, и повествование и рассуждение.

  • Придумайте к тексту тонкие и толстые вопросы.

Спишите часть, в которой есть рассуждение.

Слайд13

Сенквейн

Слайд14

Слайд15

Обобщение

Синквейн (5строк)

  • 1. Тема

  • 2. 2глагола

  • 3. 3прилагательных

  • 4. Вывод (предложение из 4слов)

  • 5. Синоним темы (1слово)

Домашнее задание: создать текст на свободную тему; по желанию сделать рисунок.

Выставление оценок

Подведение итога урока:

Сегодня на уроке я:

  • Я узнал…

  • У меня получилось…

  • Было легко (трудно)…

  • Меня удивило…

  • Было интересно…

  • Теперь я умею…

Рефлексия

Слайд16

Конец урока.

Спасибо за урок!

Вы у меня все МОЛОДЦЫ!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here