Урок русского языка в 3классе.
Тема: Текст и его виды.
Цели: Познакомить с дифференциацией текстов по их назначению (речевой задаче).
Наблюдение над текстами разных типов.
Развивать мышление, коммуникативные навыки.
Воспитывать творческую активность, самостоятельность
Оборудование: проектор; карточки для кластера; опорные таблицы для сенквейна и рефлексии;
Ход урока:
Ход урока | Этап применения | |
Слайд1
Слайд2 Мозговой штурм
Слайд3 | I. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, начинается урок, Прежде, чем за парты сесть, посмотрели, всё ли есть? (мотивационный настрой) Мне хорошо и спокойно. Я быстро всё запоминаю. Я прощаю всех, кто меня обидел. Я желаю всем добра.
II. Минутка чистописания Урок русского языка начинаем с чистописания. Отгадайте загадки:
Кто по елкам ловко скачет
Водяные мастера Стоит Аленка — платок зеленый,
-Как вы думаете, какую букву мы сегодня будем прописывать? (Букву Б, б. Дети прописывают) Запишите названия зверей. Проверьте.
|
Вызов |
Мозговой штурм
Слайд4 | III.Актуализация знаний
Какие из этих слов являются словарными? (берёза, белка) А какое требует проверки? (бобры) Как проверить это слово? (бобр) Составьте предложение с любым из этих слов. Что мы с вами составляли? Из чего состоят предложения? Что такое предложение?
Прочитайте. чем похожи эти
Оса – это насекомое. Бабочка села на цветок. Жук ползет по земле.
Оса – это насекомое. У осы 6 лапок. У осы есть жало. (В первом предложения, а во втором — текст) Скажите, что мы с вами продолжаем изучать? (текст)
| Вызов |
З-Х-У Слайд5 Кластер
Слайд6
Слайд7
Взаимоопрос
Слайд8
Перепутанные логические цепочки
Взаимопровер-ка Слайд9
Слайд10 | Что вы уже знаете о тексте? Что хотите узнать? (на доске составляется кластер)
тема
Знаки препинания
план
заглавие
части
текст
Главная мысль
Большая буква
Работа по учебнику в парах Стр.85 упр.8
(Дети отвечают на вопросы)
Прочитайте. Это текст? Почему? Докажите. Составьте из предложений текст. Какой это текст? (повествование) Докажите, что это текст-повествование. Запишите в тетрадях правильный текст.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, поставьте оценку.
Ф-З-М | Осмысление
Осмысление
Осмысление |
Вставка ФЗМ | «Дорога добра» |
|
Слайд11
Слайд12 | Беседа по иллюстрации (белая лилия) Как называется этот цветок? Что вы о нём знаете? Что хотели бы узнать?
Работа по учебнику Стр.85 упр.9
Кто прав? Почему мнения разошлись? В этом тексте есть и описание, и повествование и рассуждение.
Спишите часть, в которой есть рассуждение.
|
|
Слайд13 Сенквейн
Слайд14
Слайд15 | Обобщение Синквейн (5строк)
Домашнее задание: создать текст на свободную тему; по желанию сделать рисунок.
Выставление оценок
Подведение итога урока:
Сегодня на уроке я:
| Рефлексия |
Слайд16 | Конец урока. Спасибо за урок! Вы у меня все МОЛОДЦЫ! |
|
|
|
|